Проект «Экологическое путешествие по творчеству В.Бианки»
проект (старшая группа) на тему

Гвоздева Марина Николаевна

Краткосрочный информационно- творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экологический проект69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Лебяженский центр общего образования»

Проект

 «Экологическое путешествие по творчеству В.Бианки»

                                                                                                    Подготовила и выполнила

                                                                                                    воспитатель 1 категории

                                                                                                    Гвоздева М.Н.

2017 г.

                АКТУАЛЬНОСТЬ: 

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре.

Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы.

Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, научить понимать природу и ее особенности, давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц.

Мы живем в красивейшем месте на берегу Финского залива, в поселке Лебяжье.  Лебяжье - это место, через которое проходит Великий морской путь перелетных птиц. Здесь находилась дача семьи Бианки,  и здесь Виталий впервые, еще ребенком, отправился в настоящее лесное путешествие.

ЦЕЛЬ:   Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде посредством произведений В.Бианки.

               ЗАДАЧИ: 

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.
  • Формировать  представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, о правилах поведения в природе.
  • Расширять  представления  о растительном и животном мире посредством произведений В.Бианки.
  • Развивать умение передавать впечатления от прочитанного  в продуктивных видах деятельности.
  • Приобщить  родителей к семейному чтению литературных произведений.
  •  Привлечь  родителей  к активному участию в образовательной деятельности при формировании  экологической культуры.
  • Развивать познавательные интересы, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  •   дети
  •   воспитатели
  •   родители

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: краткосрочный

ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий.

1-й этап: организационный

Формы работы

Задачи

Постановка и определение целей и задач проекта

Определение целей и задач

Составление перспективного плана по реализации проекта

Планирование работы всего проекта

Подбор иллюстраций, текстов художественных произведений, загадок, дидактических игр

Повышение уровня заинтересованности детей и родителей в совместной образовательной деятельности, используя наглядный материал

Оформление папок - передвижек и рекомендаций для родителей

Повышение уровня заинтересованности родителей в совместной образовательной деятельности

 Подготовка бесед , разработка конспектов занятий, викторины

Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности

2-й этап: практический

   Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям В.Бианки

Развивать интерес к книгам автора

Изучение биографии писателя

Развивать у детей интерес к писателю как к личности

Оформление книжного уголка

Создать условия для реализации проекта;

Развивать интерес к книгам

   Речевое общение, художественная литература:

В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Лис и мышонок», «Первая охота», «Терентий - Тетерев», «Хвосты», «Лесные домишки», «Синичкин календарь» и др.

   Отгадывание загадок  о насекомых, животных.

Познакомить детей с художественными произведениями В.Бианки;

Использовать художественные произведения для формирования природоведческих представлений детей;

Учить отгадывать загадки

Экскурсия  в библиотеку

Обобщить представления у детей о творчестве В.Бианки;

Продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах;

 Уточнить представления детей о библиотеке;

Развивать интерес к печатному слову;

Воспитывать бережное отношение к книге

Беседа «Птицы в нашем поселке»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или другое поведение птиц.

Выяснить, знают ли дети, почему наш поселок называется «Лебяжье», с чем это связано.

Занятие «Прогулка к водоему» с использованием  заданий  mimio

Развивать представления детей о водоеме как экосистеме; умение устанавливать причинно - следственные связи;

Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитывать бережное отношение к природе

   Изобразительная деятельность:

Лепка на тему «Лебеди прилетели»

Аппликация «Лебедь»

  Конструирование  на тему: «Птицы»

Коллективная  аппликация «Скворцы»

 

  Учить передавать характерные особенности птиц;

  Развивать мелкую моторику;                                                                                                    Развивать детское творчество;

   Игровая деятельность:

Театрализация экологической  сказки  о живительной силе воды.

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих:

«Назови птицу», «Чей домик?», «У кого – кто?», «Что лишнее и почему?»

Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Летает – не летает».

Закреплять в процессе игры знания  о необходимости бережно относиться к природным ресурсам

Учить применять в играх имеющиеся знания

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц

Музыкальная деятельность (прослушивание в аудиозаписи голосов птиц)

Танец «Муравьишки»

Развивать умение узнавать и называть птиц по голосам

Вызвать положительный эмоциональный отклик

Спортивное развлечение «Как Муравьишка  домой спешил»

Вызвать положительный эмоциональный отклик;

Прививать детям любовь к занятиям физической культурой

   Работа с родителями:

  Оформление папки - передвижки «Виталий Бианки - Лебяженец»

   Участие в конкурсе книжек - малышек по произведениям В.Бианки.

Чтение произведений автора

Просмотр мультфильмов по произведениям В.Бианки

Заинтересовать родителей, как участников проекта, ориентировать на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность;

Приобщить  родителей к семейному чтению литературных произведений

3-й этап: итоговый

Викторина «Знатоки творчества В.Бианки»  с использованием заданий mimio

Коллективная творческая работа по любимым произведениям автора.

Вызвать эмоциональный интерес.

Закрепление знания содержания сказок и рассказов В.Бианки;

Учить передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности;

Развивать детское творчество

    Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результаты проведенного по окончании проекта анкетирования  показали, что 80%  родителей согласны с тем, что  уже с дошкольного возраста необходимо повышать   экологическую  грамотность детей.  

У 54%  детей расширились представления о природе родного края  и о способах ее сохранения.

Дети убедились в необходимости бережного отношения к природе и окружающей среде.

      Вывод:

Экологически ориентированная образовательная деятельность  и знакомство детей с произведениями В.Бианки о природе позволяет сформировать у дошкольников чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Список используемой литературы:

  1. Бианки В.В. «Первая охота»,
  2. Бианки В.В. «Как Муравьишка домой спешил»,
  3. Бианки В.В. «Лис и мышонок»,
  4. Бианки В.В. «Терентий- Тетерев»,
  5. Бианки В.В. «Хвосты»,
  6. Бианки В.В. «Лесные домишки»
  7. Бианки В.В. «Отчего я пишу про лес»
  8. nsportal.ru
  9. otherreferats.allbest.ru
  10. maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомимся с творчеством В.Бианки"

ох, так написать о природеНепросто, ведь нужно уметьНа вещи, знакомые вроде,Всегда удивленно смотреть...

Знакомство с творчеством В.Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

проект "Творчество В. Бианки"

работа по экологическому воспитанию...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие....

Проектная деятельность в средней группе по творчеству В. Бианки

В материале представлен полный проект с таблицей и приложениями бесед, НОД, итогового праздника...

Проект «Экологическое путешествие по творчеству В.Бианки»

Проект «Экологическое путешествие по творчеству В.Бианки» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети разновозрастной группы старшего дошкол...