Конспект образовательной деятельности "Знакомство с одеждой татар -кряшен"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Фадеева Альбина Александровна

Познакомить  национальным костюмом  татар - кряшен, развить интерес к культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_odezhdoy_tatar_-kryashen.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пестречинский детский сад №2 «Айгуль

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе на тему

«Знакомство с одеждой татар-кряшен»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Воспитатель: Фадеева А.А.

2018 г.

Цель: 

Познакомить с национальным костюмом татар – кряшен, развить интерес к культуре.

Задачи:  

1.Развивать интерес к исследовательской деятельности и решению проблемных задач. Развивать мышление, любознательность, речь детей умение делать выводы и умозаключения.

2.Воспитывать способность к совместному выполнению заданий, культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Умение видеть красоту, способствовать созданию у детей положительных эмоций от включения в познавательную деятельность, воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнение работы.

3.Учить определять серебро с помощью мела, элементам национального танца татар-кряшен «Чабата биюе». Закреплять имеющие у детей знания.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Оборудование:

Сундук, элементы национального костюма татар- кряшен, колонка с аудиозаписью, пазлы (ключи)- 2 шт., коробка с ключами, монеты, мел, салфетки, смайлики на каждого ребенка, подарки детям (тамакса и кушак).

Методы и приемы:

- организационный момент;

- художественное слово;

- уточнение, опросы, игровые приемы;

- проблемные ситуации.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель в национальном костюме кряшен исполняет песню «Безнен ил», заводит детей.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, исәнмесез! Я Альбина Александровна. а посмотрите на меня. вам нравиться моя одежда? Чем она отличается от вашей?  Ответ детей: (национальный костюм) Ребята, на мне национальный женский костюм татар-кряшен и песню  которую я исполнила, национальная кряшенская песня. Я хочу сегодня вам рассказать кое-что интересное. Но прежде чем мы начнем, я хотела бы еще вам подарить хорошее настроение. У меня есть коробочка настроения, а в ней смайлики, выберите смайлик, который вам понравится, и прикрепите себе на одежду, куда вам хочется. (Дети выбирают понравившейся смайлик и прикрепляют себе на одежду).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, бабушка мне подарила сундук, а я не могу открыть его, у меня много ключей, но  я не знаю, какой ключ подходит. Здесь лежат пазлы, может, соберем их возможно они нам помогут?

Первый пазл соберут ребята которые выбрали желтые смайлики, а второй –у кого зеленые смайлики.

Что же получилось у вас? (Ключи)

Воспитатель: Хорошо, вот вам коробка с ключами, найдите нужный ключ. Нашли, держите его в руке. (Воспитатель обращается к двум группам).

Воспитатель: а теперь давайте попробуем открыть сундук, какой же из ключей подойдет?

Как жаль что ключ, не подходит, но у нас есть еще один ключ. Может быть, он откроет замок. Ура! Получилось!

Воспитатель:Что же лежит здесь? (воспитатель обращается к ребенку с просьбой достать предмет, который лежит сверху).

Давайте достанем не спеша, и посмотрим, что здесь есть. (Воспитатель вместе с детьми садятся около сундука на ковер).

Воспитатель:Алсу, можно тебя попросить достать  вещь. Что это ребята? Знаете, как это называется?  А я вам скажу что это элемент национального костюма –головной убор  тугәрәк яулык. Давайте повторим вместе. Он украшен узорами татар – кряшен. А носили его так – воспитатель надевает на голову головной убор.

Воспитатель:что же еще осталось в сундуке?

Как вы думаете что это? Это украшение, оно называется тамакса. Оно украшено старинными монетами. Как вы думаете, куда его надевают? (На голову). Тамаксу носят на шее. Вот так его носят. Ребята, я бы его надела, но по моему здесь не хватает монет.

Посмотрите, в сундуке ничего не осталось? (Здесь лежат монеты). Ой, как много монет. Которые же подходят?

Воспитатель: Ребята, но нам нужно всего 2 серебряные монеты, а здесь их много. Как же их найти? Как узнать, серебряная монета или нет? Я вам открою тайну, тоже раньше не знала, но по  телевизору слышала, что серебро проверяют мелом. Что же интересно с мелом происходит, что нужно сделать  как вы думаете? (Ответы детей). Давайте посмотрим, что будет, а что произойдет, вы расскажите сами. (Дети подходят к столам и натирают монеты мелом)

 Что стало с мелом?  (Мел стал черный). Действительно, мел при контакте с серебром чернеет.

Воспитатель: У кого мел потемнел? (У меня потемнел).  Вот и нашлись монетки. Ребята, мы с вами постарались, провели настоящую исследовательскую работу. Вы  почувствовали себя настоящими исследователями? (Да, почувствовали).

Ребята, я хочу вам на память подарить элементы одежды татар-кряшен, девочкам я дарю –тамакса, а мальчикам- кушаки.

Воспитатель:  Ребята, кто любит танцевать, попрыгайте на одной ножке. Здорово! Я тоже очень люблю танцевать, послушайте и музыка такая веселая звучит, ноги сами рвутся в пляс. Вставайте в круг и повторяйте за мной движения кряшенского танца «Чабата биюе».

Танец «Чабата биюе»

(Воспитатель вместе с детьми исполняет танец)

Заключительная часть:

Воспитатель: 

Читает стихотворение

Разные у нас традиции и обычаи,

Но это ведь не главное для нас,

Должно быть в мире счастье

Чтоб на лице улыбка родилась.

Что нового вы сегодня узнали? А что хотите еще узнать?

Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе Тема: "Зимняя одежда"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2-ой младшей группе «Зимняя  одежда»Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира, «Коммуникаци...

Конспект образовательной деятельности по теме «Национальная одежда коми народа»

Цель: знакомство детей с элементами, характерными особенностями национальной одежды коми народа.Задачи:1.     Познакомить детей с национальной одеждой коми народа;2....

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4х - до 5 лет. (по формированию целостной картины мира). Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя одежда и обувь»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18581246","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18581390","...