«В гостях у Лесовика – тайны нашего леса».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Бойко Валентина Михайловна

Познакомить детей с географическим и природным  своеобразием родного региона; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesovika.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка.

Образовательная деятельность на прогулке с детьми 6 – 7 лет

по теме: «В гостях у Лесовика – тайны нашего леса».

Бойко Валентина Михайловна,

воспитатель,  МКДОУ «Ручеёк» города Бородино.

Программное содержание: познакомить детей с географическим и природным  своеобразием родного региона; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.                                                                                                                                             

Материалы и оборудование: иллюстрации с дикими животными (парные картинки), костюм Старичка – Лесовика, мяч; слайдовая презентация с фотографиями окружающей природы.

Наполняемость развивающих центров к образовательной деятельности:  

Художественный-литературный центр  - энциклопедии о животных  Красноярского края, иллюстрации (деревья, животные, кустарники, листья), сборники со стихами и загадками  о природе; центр развития речи -дидактическая игра «Флора и фауна Красноярского карая», видео-фильм «Роев ручей»; игровой центр - Лесовик, шишки.                                

Ход мероприятия.

Организационный момент.

- Сегодня мы продолжаем  разговор о нашем городе, а о чем мы сегодня будем говорить, предлагаю угадать.

(Просматриваем фото или слайд шоу, где город представлен в разные времена года).

Догадались? Поговорим о природе, которая окружает наш город.

- Полюбуйтесь, как прекрасен.

Город наш родной!

Не увидите нигде вы

Красоты такой.

- Обратите внимание, в какой местности расположен наш город: среди высоких гор, уходящих вершинами в небо, или на равнине, где гуляет вольно ветер, или среди холмов, которые защищают нас от бурь и ураганов?

- Скажите, много ли растительности в нашем городе? Где  можно увидеть ее в городе? (На улицах, в парке, во дворах домов).

Игра с мячом  «Назови дерево, какое видел в нашем городе».
- Чем похожи все деревья между собой? (У них есть ствол, ветви, листья, корни).

- Как можно сберечь такую красоту? (Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые насаждения, чтобы они хорошо перезимовали).      

- Кто знает, какой лес окружает наш город? (лиственный).

- Посмотрите на слайды, как много вокруг нашего города растет березок – подружек. Такой лес называют березовой рощей или березняком.
Сюрпризный момент. Стук в дверь, детям приносят приглашение от Лесовика в лес.

Основная часть.

 - Сегодня мы отправляемся в гости к старичку – Лесовику, который ждет нас в березовой роще за городом.  Он обещал показать нам тайны леса.

– Послушайте стихотворение О.Ю.Косарева «Старичок – лесовичок».                                                                                         В лесу иногда в день погожий,

Сидит на пеньке  старичок:

На елку живую похожий.

И ростом – не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом.  

Он солнышко ценит, уют.

Смеется он ласковым  смехом.

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех – даже летом.

Удобны они и легки.                                                              

Вот как выглядит Старичок лесовичок.

Прогулка в лес.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

– Остановимся, и прислушиваемся.

Кругом кипит жизнь. Вот муравей  тащит соломинку, вот пестрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжая огоньком мелькнула на стволе  сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать – лес откроет  свои тайны.                                                                                                                                                                    

Ситуативная игра «Как вести себя в лесу». Детям предлагается в подгруппах придумать правила поведения в лесу и представить пантомимой другим подгруппам.                                                                                                                                                                            

Беседа о лесе.

Вопросы воспитателя: Что растет в лесу? Чем для них является лес? Для кого еще является лес домом? Воспитатель предлагает детям задать вопросы и найти на них ответы.

Люди многие, возвращаются из леса с охапками увядающих цветов. Ребята надо ли рвать цветы? Если увидели в лесу маленького ежа, можно ли его брать домой? И пугать птиц? Если увидели мухомор, надо ли его растаптывать? Он лечит животных. Если вы пошли в поход, что надо сделать, после того как отдохнули в лесу и стали собираться домой?

В природе нет нечего лишнего. В ней все взаимосвязано. Помните, что в лесу, и в поле ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.            

Детей встречает Лесовик.

Лесовик: Добрый день, ребята! Я рад встрече! Я хозяин этого лесного дома, зовут меня Старичок – лесовичок.                                                                                                                                  

Ребята у вас есть дома, где вы живете с мамой и папой?                                                    

А как вы думаете, у животных в лесу есть дома, где они живут?

Игра «Кто, где живет?»  

Называются жилища лесных жителей. (Белка -  в дупле, лиса - в норе, у волка - логово, у медведя- берлога и пр. )                    

Лесовик: Ребята, а животные могут себе купить в лесу одежду? А как они зимуют и не замерзают

Дидактическая игра « Каждому зверю свою шубу».                                                                                                                  

Лесовик:  У всех зверюшек шерсть к зиме становятся еще теплее. Давайте раздадим зверюшкам их шубки (предлагает карточки, где у зверей отделена шуба, дети прикладывают морду животного к соответствующему телу).

 - А как же животные утепляют свое жилище?                                                                                                                                                                

Лесовик:  Ребята, я вам расскажу, как они зимуют и защищаются?              

Дети садятся полукругом,  и Лесовик рассказывает о повадках животных.

Лесовик:  Зимой  белый, летом серый?

- Голодно зайцу зимой. Кора да мелкие ветки – вот и вся еда. Что помогает зайцу быстро бежать и далеко прыгать? (Лапы.)                                          

Задние ноги у него сильные и длинные, намного длиннее передних, поэтому следы задних  ног впереди передних оказались. У зайца на лапах к зиме отрастает плотная  длинная шерсть, и он после прыжка  может скользить, как на лыжах.  Заяц запутывает следы – петляет. Но если настигнет враг, то и тут задние ноги помогут. Подумай как? (Ложится заяц на спину и начинает отбиваться лапами).                                                                          

Иногда в лесу на зайца охотники ставят капканы. Вот попался заяц, охотник его из капкана вынимает, за уши берет, а заяц вырывается и, если человек не очень осторожен, своими сильными лапами может сломать руку  охотнику.                                                                                                        Вдруг насторожился заяц и наутек.                                                                                                                              

Что помогает зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши.)                                                                                                                    Убежал косой, но не останется лиса без обеда. Она под снегом мышей отыскивает. Что ему помогает это делать? (Слух).  Слух  у него хороший,  и нюх тоже отличный. Они помогают ему отыскивать под снегом мышей.                                                                                                                                                              

Игра «Мозговой штурм. Расскажи, что я знаю о лисе, волке». Дети называют все, что знают о зверях и выбирают или рисуют соответствующую картинку, составляют образ волка или лисы из предложенных вариантов и представляют друг другу.

Лесовик:  Лиса и волк – хищники. Чем они питаются?

Пластический этюд «Узнай меня».

Предлагается детям изобразить лесных зверей и отгадать, кого изобразил ребенок, а затем найти себе пару – зверей, которые похожие друг на друга (деление на хищников и травоядных).

Лесовик предлагает детям ответить на вопросы: А каких вы знаете лесных птиц? Ребята, а вы видели диких птиц у вас в городе?                                                                                       А как вы думаете, почему зимой прилетают в город? Но стоить подойти человеку  к птицам, они улетают, боятся. Что боятся птицы?                                                                                                                                                                     Какую пользу приносят птицы людям, городу?  

Лесовик предлагает детям поиграть в подвижные игры и прощается с ними

- Я рад был встречи с вами. И я буду рад вас видеть в своем лесу,  юные друзья. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к лесовику

Цель.Упражнять детей в прыжках в длину с места. Учить прыгать на мяче.   Вырабатывать соревновательный интерес.Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка (1шт), мячи большие резиновые ...

Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.

Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»

Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...

Зимние гости - птицы в наших лесах

Познавательное развитие...

ООД для педагогов. Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "В гостях у Лесовичка". Лексическая тема: "Дикие животные наших лесов".

Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов";учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;продолж...