Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Медный всадник» ( для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Левицкая Ирина Александровна

Цель:  познакомить обучающихся  с историей строительства и архитектурными особенностями Зимнего дворца;

Задачи:

образовательные:

  • рассказать обучающимся о памятнике императору Петру I «Медный всадник»
  • обогащать представления детей о памятниках;

развивающие:

  • развивать у детей способность любоваться памятником «Медный всадник»;
  • развивать познавательный интерес к изучению исторических  достопримечательностей города;
  • обогащение словаря: «постамент», «скульптура», «медь», «бронза», «император».

воспитательные:

  • воспитывать патриотическое чувство;
  • вызвать желание побывать на Сенатской площади и увидеть памятник;
  • готовить детей к осознанию «Я – петербуржец».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mednyy_vsadnik.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по петербурговедению

на тему: «Медный всадник» 

( для детей старшего дошкольного возраста)

Составила воспитатель:

Левицкая И.А.

2018

Конспект НОД по петербурговедению на тему:

 «Медный всадник»

( для детей старшего дошкольного возраста)

 

Тема: «Медный всадник».

Цель:  познакомить обучающихся  с историей строительства и архитектурными особенностями Зимнего дворца;

Задачи:

образовательные:

  • рассказать обучающимся о памятнике императору Петру I «Медный всадник»
  • обогащать представления детей о памятниках;

развивающие:

  • развивать у детей способность любоваться памятником «Медный всадник»;
  • развивать познавательный интерес к изучению исторических  достопримечательностей города;
  • обогащение словаря: «постамент», «скульптура», «медь», «бронза», «император».

воспитательные:

  • воспитывать патриотическое чувство;
  • вызвать желание побывать на Сенатской площади и увидеть памятник;
  • готовить детей к осознанию «Я – петербуржец».

Оборудование и материалы:

  • план центральной части Санкт-Петербурга;
  • фотографии Петра I;
  • фотографии памятника «Медный всадник».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационная часть.

Пред нами Медный всадник Фальконе -
Могучий Пётр на вздыбленном коне.
В его подножье - финская скала,
И скорчившийся змей, как образ зла.

А Пётр - весь в движении, как живой.
Он простирает руку над Невой,
О будущем столицы новой грезит.
И ночи ждёт, когда с коня он слезет,
Чтоб обойти дозором город свой.

Радченко Надежда

Сегодня я вам расскажу про один из символов Санкт-Петербурга, а именно памятник «Медный всадник» Одним из символов Петербурга стал величественный памятник основателю города Петру I. Император поднял на дыбы коня, правую руку он протягивает вперед, словно говоря: «Здесь будет город заложен!» Величественный монумент, который увековечит память первого российского императора, решила возвести жена его внука императрица Екатерина II. Создать памятник должен был знаменитый скульптор Этьенн-Морис Фальконе, он специально для этого приехал из Франции в Россию. Работе над образом Петра скульптор посвятил двенадцать лет — с 1766 по 1782 г. Скульптор хотел, чтобы скала напоминала гигантскую волну. Именно Пётр I дал возможность российским кораблям выходить в море. Медный всадник на самом деле отлит из бронзы. Фальконе задумал поставить конную статую Петра на огромную каменную скалу. Однако отыскать подходящий камень для постамента было очень трудно. Наконец крестьяне на берегу Финского залива нашли исполинский кусок гранита. Поднять его было не в человеческих силах. Сначала камень катили к морю по деревянным желобам, а потом погрузили на судно, которое специально построили для перевозки будущего постамента. Камень бережно доставили на Сенатскую площадь, там он стоит и сейчас, а на нем — огромный всадник. На постаменте Екатерина по-латыни и по-русски приказала написать: «Петру Первому. Екатерина Вторая». Прошло полвека, и А. С. Пушкин описал конный памятник Петру в поэме «Медный всадник». С тех самых пор за памятником закрепилось это название. Место, где находится памятник Петру I, показывает что для царя самым выжным было строительство кораблей, справедливые законы, образование и защита своей страны.

Физкультминутка.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Легенда о «Медном всаднике»

Когда во время войны 1812 г. была опасность захвата Петербурга, царь Александр I хотел вывезти памятник в безопасное место, но одному из его подопечных приснился сон. Медный всадник слетал с постамента и мчался к дворцу Александра I. Глядя на молодого царя, Пётр говорил: «Пока я стою на своём месте, с городом ничего не случится, а потом Медный всадник возвращался на свой постамент. Александр I, узнав об этом сне, отменил свой приказ эвакуировать памятник, и Россия выиграла войну. Во время блокады Медный всадник укрывали, но не эвакуировали.

Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Как называется памятник, о котором мы сегодня говорили?

В честь кого построили памятник «Медный всадник»?

Кем был Пётр I?

Почему во время войны памятник не эвакуировали?

Ответы детей…

Практическая работа: дети раскрашивают изображения памятника «Медный всадник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Тайны Медного всадника» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга. Познакомить подробнее с памятником основателя города- "Медным в...

Конспект спортивного досуга «Зима для сильных, ловких, смелых». Для детей старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные возрастные группы).

Конспект спортивного досуга для старших и подготовительных групп, приуроченный к неделе зимних игр и забав.Разработала : Лоскутова Алина Вадимовна , инструктор по физической культуре (плавние)...