Проект "Мой город, мой край"
проект на тему

Шалеева Татьяна Владимировна

Призентация и паспорт долгосрочного проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_gorod_rodnoy_kray.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 г. Ельца»

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ

«Родной город, родной край»

 

Учитель-логопед: Таганчикова С.В.

Воспитатель: Шалеева Т.В.

Елец- 2016г.

Паспорт проекта.

  • Вид проекта: познавательно - творческий.
  • Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, учитель – логопед.
  • Сроки реализации: шесть месяцев, ноябрь 2015- апрель2016.

Актуальность темы

        Природа, родина, народ – слова одного корня. В этих словах близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство любви к родной стране, к близким людям, к детском саду, к родному городу, где ребенок родился и живет, играет огромную роль в становлении личности ребенка.

        В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родине.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Моя задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка новые знания, показав всё, чем дорожат люди.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Родины. Это гордое чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, входе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране,  уважения своего народа и желания сохранить богатство своего края.

       


                 

Цель проекта

  • Обогатить и систематизировать знания детей о Ельце и Липецкой области.

Задачи

  • дать знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях;
  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу;
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  • формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Ельца;
  • знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами;
  • знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
  • организация общественно полезной деятельности ребенка на благо совей семьи, своего города;
  • развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Методы проекта

  • Наблюдение
  • Анкетирование
  • Познавательные игровые занятия
  • Беседы
  • Консультации
  • Экскурсии
  • Выставки
  • Дидактические игры
  • Встречи
  • Праздники и конкурсы

   

 


План реализации проекта

1 этап –Подготовительный этап:

  • изучение интереса детей для определения целей проекта
  • сбор и анализ литературы для взрослых и детей
  • совместная деятельность с родителями в поиске информации по родному краю, городу.

2 этап – Организационный

      Включает проведение различных занятий, мероприятий на тему: «Родной город, родной край».


ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

Сроки

Мероприятия

Мини-проект «Родной город, родной край»

Ноябрь 2016

Беседа «Что я знаю о Ельце?», «Мой микрорайон», «Мой домашний адрес».

Рассматривание плана, карты города, Липецкой области

Рассматривание открыток, фотографий с видами родного города.

Выставка книг, посвященных родному городу.

Подбор стихов, песен о Ельце.

ОД:     

  • « Наш город»,  
  • «Улица, на которой я живу».

Чтение художественной литературы:

 С.Баруздин «Кто построил этот дом?»,  С. Михалков "Моя улица".

Целевая прогулка «Мы по улицам идём».

Разгадывание кроссвордов на тему "Улицы моего города".

Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь»

Дидактическая игра « Кто, где живёт? » (проводит учитель-логопед)

Мини-проект «Елец-город воин»

Декабрь

2015

Беседа с детьми о тех, кто в их семье служил в армии: «Никто не забыт, ничто не забыто!», «Дети в годы войны»

Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии.

Рассматривание фотографий пионеров героев Ельца.

 ОД:

  • «Я и моя семья», (проводит учитель-логопед)
  • «Наша Армия», (проводит учитель- логопед)

Заочная экскурсия: «Елец – город воинской славы»

Сюжетно – ролевая игра: «Защитники Родины».

Чтение художественной литературы:  

С.Алексеев «Они защищали Родину», Л. Кассиль «Твои защитники».

Тематическое развлечение «Елец – город воин»

 Оформление презентации «Елец – город воинской славы»

Мини-проект «Из истории Ельца»

Январь

2016

ОД  по ознакомлению с родным городом:

«История возникновения родного города».

Рассказ воспитателя «История главной улицы города».

Беседа «Герб Ельца».

Сюжетно – ролевые игры:

  • Экскурсии в музей
  • Путешествие по городу

Дидактическая игра «Люби и знай свой город!»

Посещение клуба исторической реставрации «Копьё»

Заочное краеведческое путешествие по памятным местам Ельца «Памятники расскажут вам историю свою».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

Дидактическая  игра «Знаешь ли ты достопримечательности родного города?»

Изготовление макета «Улицы нашего города»

Мини-проект «Промыслы и ремёсла Елецкого края».

Февраль

2016

Беседы «Чем славится г. Елец?»

«Валенки»            

ОД:

  •  «Кружево елецкое».

Самостоятельная деятельность: «Что мы видели в музее?»                        

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Экскурсия в музей»,
  • «Ярмарка»,
  • «Магазин сувениров»

Дидактические игры:

  • «Наша Родина»
  • «Народные промыслы и ремёсла».
  • Презентация «Город Мастеров»

Мини-проект «Известные люди нашего города».

Март

2016

Рассказ воспитателя:  «Кто прославил наш город?»

Беседы:

  • «Имя в истории города»,
  • «Чьи имена носят наши улицы?»

Заочные экскурсии:

  • «Наш земляк – Т.Хренников»,
  • «Путешествие по бунинским местам»»

Рассматривание фотографий: «Памятники родного города людям, прославившим город и страну».

Дидактические игры:

  • «Знаешь ли ты достопримечательности родного города?»,
  • «Кому что нужно для работы?»

Сюжетно – ролевая игра

  •  «Путешествие по городу».

Презентация «Великие люди Ельца»

Мини-проект «Духовная жизнь города».

Апрель

2016

Рассматривание репродукций местных художников о г. Ельце.

Чтение стихов местных поэтов.

Прослушивание музыкальных произведений: гимн Ельца, песни о Ельце.

Сюжетно – ролевая  игра:

  • «Наш театр»

Заочная экскурсия «Храмы и Святые места Ельца»

Рассматривание фотографий с видами храмов Ельца

Оформление презентации «Храмы Ельца»

З этап – Заключительный

Продукт проектной деятельности:

  • Викторина «Знатоки Ельца»;
  • Презентация «Великие люди Ельца»;
  • Презентация «Город Мастеров»;
  • Презентация «Город Воинской Славы»
  • Макет «Елец в прошлом, Елец в будущем»
  •  «Сделаем наш город чище» конкурс поделок (совместно с родителями)

Презентация проекта: КВН «Знатоки родного города»

Ожидаемый результат

  1. Итоговым результатом является мониторинг, где учитывается активное участие детей на мероприятиях и их знания.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, обобщать, рассуждать, оказывать посильную помощь при облагораживании детского сада.
  3. Освоение доступных знаний о родном городе и крае.
  4. Приобретение детьми навыков общения со взрослыми и проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Достигнутые результаты

  • Дети знают и называют:

- домашний адрес, адрес д/с;

- место работы родителей, имеют представление о значимости их труда, испытывают гордость и уважение к труду взрослых, выполняют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут за них ответственность;

- место проживания,  город, область, страну, ее столицу, предприятия родного города, их значимость, символику города, области, страны, достопримечательности, особенности архитектуры родного города, климатические условия, флору и фауну города и области.

  • Имеют представление об историческом прошлом и настоящем г.Ельца, его защитниках, знаменитых земляках, культуре и традициях, испытывают чувство гордости за своих земляков.
  • Отражают свое отношение к родному городу в творческой, игровой и трудовой деятельности.

  • Высокий уровень социализации детей группы: дети являются активными участниками конкурсов, спортивных соревнований с воспитанниками других ДОУ города, где занимают призовые места.
  • Повышение активности участия родителей в жизни группы.

Выводы

Таким образом, реализованный нами проект «Родной город, родной край» был в целом направлен на расширение круга представлений о родном доме, улице, городе и родном крае. Проект преследовал цели способствования развитию патриотических чувств детей. Для этого использовались задачи развития таких патриотических чувств детей, как гордость за свой родной город, за бережное отношение к родной природе.

В результате реализации проекта, поставленные цели и задачи были выполнены.

При осуществлении проекта  использовались различные средства патриотического воспитания, способствующие развитию и поддержанию интереса детей: художественная литература, иллюстрации, картины, музыка, игры, природа и окружающая среда.        Центральное место в проекте  было отведено познавательным беседам, занятиям и практической деятельности детей. Невозможно привить любовь к родной земле, не познакомив с ее природными богатствами, красотой, растительным и животным миром, с красотой родной природы.

        Активное участие в осуществлении проекта, принимали родители воспитанников. Они охотно и с большим энтузиазмом поддержали предложенную тему проекта и принимали в нем участие. Благодаря нашей совместной деятельности мы организовывали увлекательнейшие экскурсии по достопримечательностям нашего города.

Мониторинг показал, что уровень патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста после осуществления проекта изменился. Он стал значительно выше. Многие дети легко оперируют знаниями о родном городе и республике, знают их название, герб и флаг; называют столицу своей страны,  и могут рассказать о некоторых исторических событиях своего города; знают особенности его природы и культуры.  

Успех в патриотическом воспитании детей будет, достигнут, только тогда, когда будет осуществлена полноценная, совместная работа детей, родителей и воспитателей. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. Мы считаем, что проведенный проект дал положительные результаты.


Список литературы

  1. Елец – город-воин. Историко – культурный центр города Ельца. М.Д. Филимонов, РНФ «МАРТ» 2005г.
  2. Елец веками строился. В. Горлов, А.Новосельцев, НПО ОРНУС, Липецкое издание 1993г
  3. Становление культурно – образовательной среды Липецкой области. (Елецкий край) 204, изд. ЕГУ им. И.А.Бунина
  4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: Пособие для воспитателя. -  М. : Айрис-Пресс, 2008.
  5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова., М. : АРКТИ, 2005.
  6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : Сфера, 2005.
  7. Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению. Учебно-методическое пособие. Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарёва, Липецк 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

город фрязино край берёзовый

работа дитей с сбросовым матералом коробки от сока коробки от спичек...

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края; 2) распространение педагогических знаний о ...

Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем как средство патриотического воспитания дошкольников

Предлагаемые  дидактические   игры  по краеведению  помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми...

Кружок "Наш город, наш край, наша Родина"

Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствован...

Конспект занятия "Мой город. Мой край - Урал"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

Чтение художественной литературы как средство ознакомления дошкольников с родным городом и краем

В статье представлен материал по формированию патриотических чувств дошколньков в процессе ознакомления с произведениями писателей Кольского Заполярья....

Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».

Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....