Проект "Люблю свой край"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Анна Игнатьева

----

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_svoy_kray.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМЕТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №87 Проект « Люблю свой край» Авторы проект: Степанькова Е.Н . Игнатьева А. В.

Слайд 2

Есть своя родная земля У ручья и у журавля. И у нас с тобой есть она – И земля родная одна. (П. Синявский)

Слайд 3

Цель проекта: - углубить знания детей о природе и обитателях родного края, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Слайд 4

Задачи: -познакомить с основной природной зоной Калининградской области, зоной смешанных хвойно-широколиственных лесов, её своеобразием и особенностями жизни животных и растений в ней; -понимать необходимость соблюдения правил поведения в природе; -познакомить с основными реками области – Преголя и Неман; -продолжать знакомить детей с животными Калининградской области (лось, олень, косуля, лиса, еж, кабан, бобр, нутрия ондатра и др.). Узнавать и называть животных; -продолжать знакомить детей с птицами нашего края: аист, ворона, галка, грач, цапля, утка-нырок и др.; Понимать зависимость внешнего вида животных от среды обитания. Вызвать желание помогать им; -познакомить с некоторыми лекарственными растениями нашего края: подорожник, чабрец; узнавать и называть их; -воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 5

Вид проекта: познавательный. Сроки реализации: сентябрь 2017-май 2018. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Ожидаемые результаты: -реализация проекта; -оформление экологического уголка; -активное участие детей в экологической деятельности; -проявление детьми интереса к природе Калининградской области; -умение детей эмоционально передать образы природы Калининградской области в своих работах; -научить детей бережному отношению к природе, чтобы не причинять ей вреда.

Слайд 6

1этап «Подготовительный»: -подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме; -определение цели, исходя из интересов и потребностей детей; -планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта; -обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта; -привлечение родителей к реализации проекта. Этапы реализации проекта

Слайд 7

2этап «Основной» : Проект реализовывается с сентября 2017 г. по май 2018 г. Участие в проекте позволит расширить и систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы, стимулировать развитие самостоятельной творческой активности детей, развивать у детей доброжелательное отношение к живым объектам, научить правильно вести себя в природе, а также доводить до родителей актуальность экологического воспитания. В ходе проекта проведутся краткосрочные и длительные наблюдения за сезонными явлениями природы, за облаками на небе, птицами, за ростом растений, в ходе которых обращается внимание детей на внешние признаки птиц, их повадками, познакомятся с явлениями природы. Вместе с родителями дети соберут замысловатые палочки, сучки, красивые осенние листья, изготовят поделки.

Слайд 8

В рамках проекта «Люблю свой край» с детьми будут проведены беседы: «Как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям», «Птицы наши друзья», « Беседа о диких зверях и домашних животных», «Кролик и зайчиха» и т.д. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, поэтому уделяется большая роль дидактическим играм: «Чей детеныш?», «Зоологическое лото», «Времена года», «Цветочный магазин», «Где что зреет?», «Угадай растение», «Птицы, звери, рыбы». Проводятся словесные игры: «Съедобное – несъедобное», «Какого растения не стало?», «Вершки – корешки», «Узнай и назови», «Игра в слова», «Где снежинки?». С помощью картин, игрушек дети знакомятся с дикими и домашними животными через прослушивание сказок и воздействие поэтического слова, дети задумываются над увиденным, услышанным. Рассказы о животных, вызывают эмоциональный всплеск, высказывания в защиту животных. В ходе проекта дети знакомятся с экологическими знаками. В ходе реализации проекта проводится работа с родителями: беседа «Берегите природу», работа по изготовлению кормушек для птиц. Так же родители привлекаются к пополнению уголка природы в группе.

Слайд 9

3 этап – «Заключительный»: - итоговое занятие; - оформление макета; - оформление фотовыставки; - оформление выставки рисунков посвященной родному краю.

Слайд 10

Беседа : «Как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям ( изготовление напоминающих знаков)».

Слайд 11

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за берёзами.

Слайд 12

Укрытие гортензии на зиму

Слайд 13

Сбор семян

Слайд 14

Аппликация «Листопад»

Слайд 15

Фотовыставка: «Осень в моем дворе»

Слайд 16

Тематическая выставка из природного материала: «Осеннее волшебство»

Слайд 17

Беседа: «Птицы наши друзья».

Слайд 18

Беседа о диких зверях и домашних животных.

Слайд 19

Беседа: «Зачем нам деревья». Особенности лесов

Слайд 20

Коллаж «Кому нужны деревья в лесу »

Слайд 21

Рисование «Зимний лес »

Слайд 22

Целевая-обзорная прогулка по территории детского сада

Слайд 23

Труд детей в природе

Слайд 24

Б еседа "Где в природе есть вода "

Слайд 25

« Удивительный мир насекомых»- рассказ воспитателя.

Слайд 26

Рисование насекомых .

Слайд 27

Выставка рисунков на тему "Природа весной"

Слайд 28

Ф отовыставка "Родная природа "

Слайд 29

В группе создан уголок поисково – познавательной и экспериментальной деятельности

Слайд 30

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".

Конспект интегрированной образовательной  деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю  своя края родные, свои родные милые места"....

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...