Занятие "Осень в фермерском хозяйстве"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Антонина  Петровна Новикова

Занятие для воспитанников  старшей и подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_v_fermerskom_hozyaystve.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия  на Лего-платформе

«LEGO-град»

Подготовила: педагог дополнительного образования

            Антонина Петровна  Новикова

Тема: «Осень в фермерском  хозяйстве» 

Цель: Освоение детьми первичных представлений о труде взрослых и  его роли в жизни каждого человека.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развивать конструкторские, игровые и коммуникативные способности детей.

Задачи:

1.  Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь перевести реальные знания о животноводстве в игровые образы, осознать через Лего-конструирование понимание общественной необходимости результатов труда людей конкретной профессии («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Развивать у детей конструктивные способности, самостоятельную конструктивно-модельную и творческую деятельность («Познавательное развитие»).  

3.   Продолжать развивать у детей умение обыгрывать свои постройки, развивать связную речь в процессе формулирования замысла и самооценки, обогащать словарь («Речевое развитие»).

4. Развивать волю, трудолюбие, умение доводить начатое дело до получения результата, сохранять порядок в строительном материале, учить оценивать свой результат труда («Социально-коммуникативное развитие).

5.  Совершенствовать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками, умение договариваться о предстоящей игре, трудовой деятельности, проявление гибкости в общении, умение разрешать конфликты мирным путем («Социально-коммуникативное развитие»).

6.  Воспитывать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий («Познавательное развитие»).

Материалы и оборудование: телевизор, фотопрезентация,  конструктор LEGO- набор «Животноводческая ферма»,  большие  строительные  плато, набор для творческих занятий.

Ход  мероприятия:

1.Оргмомент

Педагог:  - Здравствуйте, ребята,  сегодня  я  просматривала фотографии о нашей летней экскурсии в ООО «Феникс» и подумала, как здорово там было! Хотите вспомнить, как это было?

(показ фотопрезентации)

-Мы были на экскурсии летом, в августе. А сейчас какое время года? Верно, осень! Какой сейчас месяц?

(дети отвечают)

 Октябрь – в народе  называют  хлебник,   именно сейчас  собирают последние плоды  урожая  нынешнего года и проводят сезонные сельскохозяйственные уборочные  работы.

Давайте вспомним,  люди, каких профессий  работают в фермерском хозяйстве?

( директор, животновод, ветеринар, пастух, доярка, механик, механизатор, комбайнер, шофер)

Педагог:

-  Предлагаю вам, ребята, сегодня поиграть в фермерское хозяйство. Вы согласны?  Для начала игры необходимо распределить  профессиональные обязанности:

  • Кто из вас будет строить ферму для коров? Люди,  каких профессий там работают? (животновод, доярка, ветеринар, пастух)
  • Кто  будет  строить механизированную мастерскую?  Какие машины вы видели в мастерской? (трактор, комбайн, грузовые машины). Кто там работает?  (механик, механизатор)
  • Кто  будет  заниматься конструированием полей? Вспомните, люди, каких профессий нужны на уборке хлебных полей? (шофёр, комбайнёр, тракторист)

2.Конструирование

Дети самостоятельно распределяют между собой роли, педагог наблюдает и направляет ребят на игровые лего-площадки

Строители   при помощи   конструктора LEGO начинают строить  ферму, животноводы  работают с животными, кормят их, ухаживают за ними,  пастухи  пасут коров и телят на лугу, ветеринар осматривает коров, лечит по необходимости, доярки доят коров, сливают молоко из вёдер в бидоны.

Первый шофер  приезжает на молоковозе за молоком, везет молоко на завод, где молоко перерабатывают. Второй шофер   везет молоко в магазин, в детский сад, в  столовую.

 Педагог во время игры наблюдает за работой «сотрудников фермы», оказывает посильную помощь.

В конце игры объявляет, что рабочий день заканчивается и  напоминает сотрудникам фермерского хозяйства (детям), что необходимо рассказать о том, чем  они занимались  на каждой из лего-площадок:

- Работники молочной фермы, много ли вы получили молока? Хорошо ли заботились о животных?

- А водители  как работали? Быстро ли перевозили молоко на завод, оно не скислось?

- Как работали пастухи? Стадо коров в целости и сохранности? Накормлено досыта?

- Были ли какие-либо трудности в работе комбайнеров, трактористов и шофёров во время уборки урожая?

(каждый ребенок сам себя оценивает)

В заключение педагог спрашивает:

- Ребята, а молоко -  это нужный продукт? Какие продукты делают из молока? Куда  оно поступает после переработки?

(В детский сад, в школу, столовую, в магазин).

-  Почему детям необходимо пить молоко? А что делают из зерна?  (муку) А из муки? (хлеб, булочки). Хлеб это нужный продукт? Правильно, в  народе говорят – хлеб всему голова, не один стол не обходится без хлеба и хлебных изделий.

- Как вы считаете, важен ли труд работников фермерского хозяйства?

-А легко ли быть  директором  фермерского хозяйства?

(дети участвуют в обсуждении)

3.Рефлексия

Педагог:

- Понравилась ли вам, ребята, наша коллективная работа? Была ли она дружной? (ответы детей)

Молодцы!  Спасибо и до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Фермерское хозяйство"

Проект предназначен для расширение знаний об окружающем имре и развитию речи для детей младшей группы....

исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство».

Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями....

Тема:«Фермерское хозяйство»

Творческий, информационно - познавательный проект...

Проект сюжетно-ролевой игры «Фермерское хозяйство» в старшей группе

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о сельскохозяйственном труде, воспитание трудолюбия и уважение к труду людей сельских профессий...

мини оборудование "Фермерское хозяйство"

Алтайский край по праву считается «житницей Сибири»  и крупным животноводческим регионом страны. В нашем Благовещенском районе много сельхозпредприятий, активно развивается ферме...

Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы.

Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы....

Проект "Помощники в фермерском хозяйстве"

В современном мире представления детей дошкольного возраста о  труде в сельском хозяйстве, о разнообразии профессий тружеников села, о роли техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети не в...