Главные вкладки

    Занятие "Осень в фермерском хозяйстве"
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

    Занятие для воспитанников  старшей и подготовительной группы детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_osen_v_fermerskom_hozyaystve.docx17.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательного мероприятия  на Лего-платформе

    «LEGO-град»

    Подготовила: педагог дополнительного образования

                Антонина Петровна  Новикова

    Тема: «Осень в фермерском  хозяйстве» 

    Цель: Освоение детьми первичных представлений о труде взрослых и  его роли в жизни каждого человека.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Цель: развивать конструкторские, игровые и коммуникативные способности детей.

    Задачи:

    1.  Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь перевести реальные знания о животноводстве в игровые образы, осознать через Лего-конструирование понимание общественной необходимости результатов труда людей конкретной профессии («Социально-коммуникативное развитие»).

    2. Развивать у детей конструктивные способности, самостоятельную конструктивно-модельную и творческую деятельность («Познавательное развитие»).  

    3.   Продолжать развивать у детей умение обыгрывать свои постройки, развивать связную речь в процессе формулирования замысла и самооценки, обогащать словарь («Речевое развитие»).

    4. Развивать волю, трудолюбие, умение доводить начатое дело до получения результата, сохранять порядок в строительном материале, учить оценивать свой результат труда («Социально-коммуникативное развитие).

    5.  Совершенствовать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками, умение договариваться о предстоящей игре, трудовой деятельности, проявление гибкости в общении, умение разрешать конфликты мирным путем («Социально-коммуникативное развитие»).

    6.  Воспитывать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий («Познавательное развитие»).

    Материалы и оборудование: телевизор, фотопрезентация,  конструктор LEGO- набор «Животноводческая ферма»,  большие  строительные  плато, набор для творческих занятий.

    Ход  мероприятия:

    1.Оргмомент

    Педагог:  - Здравствуйте, ребята,  сегодня  я  просматривала фотографии о нашей летней экскурсии в ООО «Феникс» и подумала, как здорово там было! Хотите вспомнить, как это было?

    (показ фотопрезентации)

    -Мы были на экскурсии летом, в августе. А сейчас какое время года? Верно, осень! Какой сейчас месяц?

    (дети отвечают)

     Октябрь – в народе  называют  хлебник,   именно сейчас  собирают последние плоды  урожая  нынешнего года и проводят сезонные сельскохозяйственные уборочные  работы.

    Давайте вспомним,  люди, каких профессий  работают в фермерском хозяйстве?

    ( директор, животновод, ветеринар, пастух, доярка, механик, механизатор, комбайнер, шофер)

    Педагог:

    -  Предлагаю вам, ребята, сегодня поиграть в фермерское хозяйство. Вы согласны?  Для начала игры необходимо распределить  профессиональные обязанности:

    • Кто из вас будет строить ферму для коров? Люди,  каких профессий там работают? (животновод, доярка, ветеринар, пастух)
    • Кто  будет  строить механизированную мастерскую?  Какие машины вы видели в мастерской? (трактор, комбайн, грузовые машины). Кто там работает?  (механик, механизатор)
    • Кто  будет  заниматься конструированием полей? Вспомните, люди, каких профессий нужны на уборке хлебных полей? (шофёр, комбайнёр, тракторист)

    2.Конструирование

    Дети самостоятельно распределяют между собой роли, педагог наблюдает и направляет ребят на игровые лего-площадки

    Строители   при помощи   конструктора LEGO начинают строить  ферму, животноводы  работают с животными, кормят их, ухаживают за ними,  пастухи  пасут коров и телят на лугу, ветеринар осматривает коров, лечит по необходимости, доярки доят коров, сливают молоко из вёдер в бидоны.

    Первый шофер  приезжает на молоковозе за молоком, везет молоко на завод, где молоко перерабатывают. Второй шофер   везет молоко в магазин, в детский сад, в  столовую.

     Педагог во время игры наблюдает за работой «сотрудников фермы», оказывает посильную помощь.

    В конце игры объявляет, что рабочий день заканчивается и  напоминает сотрудникам фермерского хозяйства (детям), что необходимо рассказать о том, чем  они занимались  на каждой из лего-площадок:

    - Работники молочной фермы, много ли вы получили молока? Хорошо ли заботились о животных?

    - А водители  как работали? Быстро ли перевозили молоко на завод, оно не скислось?

    - Как работали пастухи? Стадо коров в целости и сохранности? Накормлено досыта?

    - Были ли какие-либо трудности в работе комбайнеров, трактористов и шофёров во время уборки урожая?

    (каждый ребенок сам себя оценивает)

    В заключение педагог спрашивает:

    - Ребята, а молоко -  это нужный продукт? Какие продукты делают из молока? Куда  оно поступает после переработки?

    (В детский сад, в школу, столовую, в магазин).

    -  Почему детям необходимо пить молоко? А что делают из зерна?  (муку) А из муки? (хлеб, булочки). Хлеб это нужный продукт? Правильно, в  народе говорят – хлеб всему голова, не один стол не обходится без хлеба и хлебных изделий.

    - Как вы считаете, важен ли труд работников фермерского хозяйства?

    -А легко ли быть  директором  фермерского хозяйства?

    (дети участвуют в обсуждении)

    3.Рефлексия

    Педагог:

    - Понравилась ли вам, ребята, наша коллективная работа? Была ли она дружной? (ответы детей)

    Молодцы!  Спасибо и до новых встреч!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Фермерское хозяйство"

    Проект предназначен для расширение знаний об окружающем имре и развитию речи для детей младшей группы....

    исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство».

    Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями....

    Макет "Фермерское хозяйство"

    Данный макет поможет расширить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных; познаком...

    Тема:«Фермерское хозяйство»

    Творческий, информационно - познавательный проект...

    Проект сюжетно-ролевой игры «Фермерское хозяйство» в старшей группе

    Цель проекта: расширение и обогащение знаний о сельскохозяйственном труде, воспитание трудолюбия и уважение к труду людей сельских профессий...

    мини оборудование "фермерское хозяйство"

    Алтайский край по праву считается «житницей Сибири»  и крупным животноводческим регионом страны. В нашем Благовещенском районе много сельхозпредприятий, активно развивается ферме...

    Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы.

    Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы....