Экологическая тропа в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Листопад Снежана Александровна
МБДОУ «Детский сад №63»,
Экологическая тропа в детском саду.
Наблюдения на экологической тропе детского сада
Старший дошкольный возраст.
Дата | Тема. Цель. | Содержание. Методические приемы. | Работа предварительная и по закреплению знаний. |
Июнь 1 неделя | Наблюдение за ивами. Цель: уточнить представление о дереве и кустарниках; расширить представления детей о северных ивах, их особенностях; воспитывать бережное отношение к северным растениям. |
Методические приемы:
| Предварительная работа. 1.рассматривание иллюстраций.
Закрепление знаний: 1. рисование северных ив. |
2 неделя | Наблюдение за неживыми объектами: песок, листовая подстилка, камень, почва Цель: расширить представления детей об объектах неживой природы: камне, песке, почве, прошлогодних опавших листьях – листовой подстилке. | Содержание: Песок, листовая подстилка, камень, почва. Методические приемы:
| Предварительная работа: чтение природоведческой литературы; Чтение «Азбука живой тундры» Беседа о неживой природе. Закрепление знаний: 1. рисование объектов неживой природы. |
3 неделя | Наблюдение за травянистыми растениями |
Методические приемы:
| Предварительная работа: чтение природоведческой литературы; Чтение «Азбука живой тундры» Беседа о северных растениях. Закрепление знаний: 1. рисование цветковых растений. |
4 неделя | Наблюдение за мхом, наземными водорослями, и злаками |
1остановка «. Мхи тундры», 2. остановка «Наземные водоросли»,
Методические приемы:
| Предварительная работа: Чтение «Азбука живой тундры» Беседа об особенностях мхов, наземных водорослей, злаковых растений. Закрепление знаний: Рисование: мхов, наземных водорослей, злаковых растений. |
Июль 1 неделя | Наблюдение за ивами |
Методические приемы:
Методические приемы:
| Предварительная работа: чтение природоведческой литературы; Чтение «Азбука живой тундры» Беседа об особенностях северных ив летом. Закрепление знаний:
летних северных ив. |
Июль 2 неделя | Наблюдение за насекомыми | Содержание:
Методические приемы: Игровой прием:
Дети прощаются с насекомыми. | Предварительная работа: Чтение «Азбука живой тундры». Чтение природоведческой литературы. Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Беседа о насекомых. Закрепление знаний: 1. рисование насекомых тундры. |
Июль 3 неделя | Наблюдение за разнотравьем. |
Методические приемы:
| Предварительная работа: чтение природоведческой литературы; Чтение «Азбука живой тундры» Беседа о цветковых растениях тундры, Рассматривание иллюстраций. Закрепление знаний:
|
Июль 4 неделя | Осока |
1остановка «Осока» 2. остановка «Газон злаков»,
Методические приемы:
| Предварительная работа: Чтение «Азбука живой тундры», Чтение природоведческой литературы, Рассматривание иллюстраций с изображением осоки. Беседа об особенностях осоки и необходимости осоки для некоторых животных. Закрепление знаний: 1. рисование злаков. |
Дата. | Тема. Цель. | Содержание. | ||
август | Наблюдение за ивами |
Методические приемы:
Методические приемы:
| Предварительная работа: Чтение «Азбука живой тундры», Чтение природоведческой литературы, Рассматривание иллюстраций с изображением северных ив. Беседа об особенностях северных ив. Закрепление знаний: рисование северных ив. 1. рисование злаков. | |
Наблюдение за разнотравьем. |
Методические приемы:
| Предварительная работа: чтение природоведческой литературы; Чтение «Азбука живой тундры» Беседа о цветковых растениях тундры, Рассматривание иллюстраций. Закрепление знаний:
| ||
Осока, мох и злаки осенью |
1остановка «Осока» 2. остановка «Газон злаков», 3 остановка «МОХ»
Методические приемы:
| Предварительная работа: Чтение «Азбука живой тундры», Чтение природоведческой литературы, Рассматривание иллюстраций с изображением осоки. Беседа об особенностях осоки мха, водорослей осенью. Закрепление знаний: 1. рисование злаков, мхов, водорослей. | ||
Наблюдение за неживыми объектами: песок, лужи, опавшие листья, камень, почва Цель: расширить представления детей об объектах неживой природы: камне, песке, почве, прошлогодних опавших листьях – листовой подстилке. | Содержание: Песок, листовая подстилка, камень, почва. Методические приемы: 1.игровой прием – получение письма по экологической почте от Подземного царя.., 2.чтение письма. 3.определение маршрута. 4.остановка «Валун». 5.Остановка «Почва» (Вытоптанный участок», 6.остановка «Листок опавший», 7.остановка «Песочница»
| Предварительная работа: Чтение «Азбука живой тундры», Чтение природоведческой литературы, Рассматривание иллюстраций с изображением объедков неживой природы. Закрепление знаний: 1. рисование злаков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....