Проект «Родной свой край люби и знай»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гажа Елена Александровна

Проект «Родной свой край люби и знай»

Цель проекта: Привлечение дошкольников города Белогорск к участию в экскурсионной деятельности по историческим и памятным местам через разнообразные формы, а также воспитание гражданских ценностей, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №4 города Белогорск»

(дошкольное образование)

Проект «Родной свой край люби и знай»

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный.

Участники проекта: воспитанники всех групп, родители воспитанников, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: июнь-август.

Актуальность.

Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества.

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Знакомство детей с родным городом: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать достойным патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал».

Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к местам, где жил и воспитывался в детстве, к сожалению, упускаются уже в дошкольном образовании. Об этом свидетельствует проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего детского сада анкетирование. Мы увидели:

-к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

-у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

-80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;

-40 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

-20% родителей не знают и не хотят изучать памятные достопримечательности города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым конкретным содержанием, тем, что окружает детей в повседневной жизни. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации образовательного процесса по ознакомлению детей с особенностями и достопримечательности нашего города. Ведь за последние восемь лет муниципалитет, общественность уделяют пристальное внимание патриотическому воспитанию, увековечивают исторические события, связанные с жизнью людей города Белогорск Установлены памятники: «Амурский ротан», «Телега переселенцев», «Вежливому человеку», установлен мемориал Воинской славы, обновлены мемориальные доски на аллее Героев, Доска Почёта, на школе №4 установлена мемориальная доска бывшему ученику Валерий Михайлович Приемыхову, в парке ГДО установлена стела Василий Филипович Маргелову, который в 50-х годах служил в Куйбышевке Восточной (бывшее название города Белогорск), установлены мемориальные доски на школах и жилых домах, где учились герои и жили прославленные жители нашего города. Знают ли это дети, ценят ли эту память их родители, придают ли значение в воспитании патриотизма, гражданства и социализации человека в обществе?.. На практике выходит: не всегда. На наш взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта: «Родной свой город люби и знай!»

Считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу профессионально совершенствоваться. Однако, учитывая возрастные особенности дошкольников, мы понимаем, что результативность будет зависеть от заинтересованности и уровня вовлеченности воспитанников в данную общественно значимую деятельность.

Цель проекта: Привлечение дошкольников города Белогорск к участию в экскурсионной деятельности по историческим и памятным местам через разнообразные формы, а также воспитание гражданских ценностей, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

Познавательное развитие

-Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, флора и фауна края.

-Пополнить собственные знания и знания родителей о своей малой Родине.

Социально-коммуникативное развитие.

-Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды и здорового образа жизни.

-Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города и края.

Речевое развитие.

-Развивать связную речь детей, память, воображение, логическое мышление.

-Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными.

-Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.

Художественно-эстетическое развитие.

-Познакомить с культурой и традициями города.

-Использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний.

-Использовать художественное слово при знакомстве с историей города и края.

Физическое развитие.

-Формировать основы экологического воспитания и здорового образа жизни в каждой семье.

Ожидаемые результаты реализации проекта

-У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.

-Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

-Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

-Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, города.

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

  1. Информационно-накопительный:

Предварительная работа.

Постановка проблемы:

«Что мы знаем о родном городе?»,

«Что хотим узнать?»,

«Где мы можем узнать?»

Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.

2. Разработка проекта

Беседы с родителями и детьми. Цель: выявить знания о родном крае и городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться друг с другом.

Создание творческой группы (родители, заинтересованные в данной теме, воспитатели).

Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Составление плана работы над проектом.

2 этап: Организационно-практический

Создание экскурсионных площадок.

Создание уголков «Мой любимый город».

Проведение экскурсий и целевых прогулок по улицам города, в музеи.

Дидактические игры: «Собери из частей герб и флаг» (Цель: собрать из фрагментов целое изображение символики города), «Транспорт города Белогорска» (соотнеси транспорт с местом его работы), «Достопримечательности города Белогорска» (Цель: Определи, где в городе находится данная достопримечательность), «Найди на карте» (Цель: Учить ориентироваться по карте города), «Раскраски» (Цель: Развивать творческие способности.) «Район,в котором мы живем», «Я фотограф», «Что, где находится», «Ассоциации –город»., «Узнай улицу», «Узнай где я нахожусь», «Собери картинку» (виды города),

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Путешествие по родному городу».

Беседы: «Наш родной край», «Природный мир Амурской области», «Красная книга Амурской области», «Улицы города», «Достопримечательности города», «Символика города».

Составление творческих рассказов «Из окна наша улица видна».

Выставка рисунков «Мой любимый уголок нашего города».

Рисование «Улица города», «Птицы Амурской области».

Лепка «Животный мир Амурской области».

Беседа о домашних адресах. (Отметка значками на карте города домашних адресов детей группы)

Проблемные ситуации. «Безопасный маршрут до детского сада от моего дома»

3 этап: Презентационно – завершающий

Выявление знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

Рассматривание фотоальбома «Люблю тебя мой край родной».

Составление картотеки игр.

Выставка детских рисунков и фотографий в детском саду.

Отчет о выполнении и результатах работы.

4 этап: Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».

Викторина «Знатоки родного города».

Анкетирование родителей, педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Родной свой край - люби и знай»

Проект по направлению: охрана, сохранение и популяризация исторического и культурного наследия города Северодвинска «Родной свой край - люби и знай» Малая Родина... У каждого человека она своя, н...

Проект Родной свой край люби и знай

Проект разработан для формирования нравственно - патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Инновационно - педагогический проект "Родной свой край - люби и знай"

Данный проект предназначен к  приобщению ребенка к истории и культуре  своего города;   пополнитю  знаний   детей о  городе,  в  котором  мы  живем, ...

Экологический проект "Родной свой край - люби и знай".

Проект направлен на формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста. Раскрытию взаимосвязи животного и растительного мира, их значение для человека. Развитию ...