«Эрмитаж - самый большой музей в городе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Садовская Наталья Валерьевна

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР)

по петербурговедению

тема: «Эрмитаж - самый большой музей в городе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ermitazh.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР)

по петербурговедению

тема: «Эрмитаж - самый большой музей в городе»

Воспитатель: Садовская Н.В.

        

Конспект занятия по «Петербурговедению»

«Эрмитаж - самый большой музей в городе»

Цель: изучить новую информацию о самом известном музее мира «Государственном музее Эрмитаж».

Задачи:

  1. Образовательные: Продолжать развивать знания об истории и архитектуре России. Познакомить детей со знаменитыми часами « Павлин» и рассмотреть «Рыцарский зал» на примере отдельных экспонатов.
  2. Развивающие: Развивать мышление и познавательную активность воспитанников.
  3. Воспитательные: Воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, начнем мы с вами с того, что вспомним: в какой стране мы живем, как называется наш город, как называемся мы, какие у нашего города символы и кто президент нашей страны.

- Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы, все помните, все знаете, а вот загадку мою отгадать сможете?

- Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

Воспитатель: Молодцы, а что такое музей, что это за место и что там находится?

- Ответы детей

Воспитатель: Правильно музей это  - это постоянное место расположения, кладовая сокровищ, хранение экспонатов, картин, проведение выставок, там собирают предметы старины.

Воспитатель: Ребята, а вы в музеях были... в каких?

- Ответы детей

Воспитатель: Музеев в наше городе очень много и все они очень разные. Вспоминайте в каких музеях мы с вами были…( в Зоологическом там мы смотрели что…, в Ботаническом там мы что видели…, Музей Арктики и Антарктики там мы видели …)

- Сегодня мы с вами поговорим о главном Музее нашего города, послушайте загадку, попробуйте отгадать:

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский …

Дети: Эрмитаж

Воспитатель:   правильно, молодцы! А проведет нас по нему Львенок (воспитатель надевает на голову маску льва). Ребята, а вы были в Эрмитаже?

Дети: Да…

Воспитатель: Ребята, а на какую же площадь мы выходим, когда направляемся в Эрмитаж?

Дети: Дворцовую…

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени Дворцовая…

На Дворцовой площади находится -

Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. Коллекция Эрмитажа насчитывает более трёх миллионов произведений искусства и памятников культуры. Зимний дворец служил резиденций русских императоров с 1760 г.

Воспитатель: ребята   произведений искусства и памятники культуры, как вы думаете, что это, что к ним относиться, что храниться в Эрмитаже…

Дети: картины, вазы, статуи, мебель, посуда, ….

Воспитатель: все верно.  

Мы с вами посетим (не по-настоящему, конечно, понарошку) сегодня только два зала и рассмотрим один очень интересный экспонат  этого музея.

Для того, чтобы познакомиться с экспозициями всех 350 залов гигантского музея и рассматривать  каждый экспонат не более одной минуты, нам с вами потребуется приходить в Эрмитаж и проводить там целый день на протяжении 15 лет.

Подойдём ближе к воротам. Великолепные и оригинальные, неповторимые и изящные, роскошные и уникальные! На верхней части ворот расположен двуглавый орёл, держащий в лапах яблоко. На груди каждого орла – щит с изображением образа Святого Георгия.

Вход в Эрмитаж оформлен в виде портика, который украшают 10 исполинских фигур Атлантов. Мужественные статуи олицетворяют мощь и незыблемость Петербурга, они являются символом нашего замечательного города. Атланты достигают высоты пять метров. Атланты держат небо на каменных руках…

Архитектора Франческо Бартоломео Растрелли, создателя Зимнего дворца, парадной лестнице отводил важнейшую роль. Гости императоров, послы иностранных держав поднимались по ней, направляясь во дворец на прием к государю. 

Большой тронный зал дворца. Здесь почти 100 лет торжественно оглашались важнейшие государственные указы, проходили официальные церемонии и дипломатические приемы.

Рыцарский зал. Экспозиция западноевропейского художественного оружия XV-XVII вв. представляет предметы турнирного, парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие.

на втором этаже Эрмитажа находится Рыцарский зал, мимо которого большинство посетителей, особенно юного возраста, как вы, не могут пройти равнодушно. В нем нет ни картин, ни скульптуры, ни каменных или фарфоровых ваз. Рыцарский зал привлекает другим - здесь все напоминает о суровых и героических страницах жизни минувших времен, а самое необычное - нас встречает конная группа из четырех рыцарей. 

Здесь можно увидеть блестящие доспехи, старинные шлемы и чудесные щиты, большие двуручные мечи и изящные шпаги, кинжалы, изысканно украшенные ружья и пистолеты, а кроме того, много других предметов вооружения.  

А сейчас мы немного отдохнём. Физ. Минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,                                      шагаем

Начинаем отдыхать!                                           Потянуться

Спинку бодро разогнули,                                

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,                                  показать силу

Здоровей и веселей!                                   Улыбнуться друг другу

Мы с вами двигаемся дальше и оказываемся рядом с очень интересным экспонатом! Что это?  

Дети:  Это часы

Воспитатель: Эрмитаж хранит единственные в мире такие огромные часы, дошедшие до нашего времени без изменений и в действующем состоянии. Фигуры павлина, петуха и совы снабжены механизмами, которые приводят устройство в движение.

Хотите увидеть, как это происходит? Отправимся на экскурсию к этим удивительным часам? Тогда начинаем… ( видео « Часы Павлин» )

как же работают эти удивительные часы?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: кто отремонтировал эти часы?

Дети: мастер Кулибин…

Воспитатель: Ребята, с каким знаменитым музеем мы сегодня познакомились?

Дети: с Эрмитажем.

Воспитатель: кто архитектор Эрмитажа?

Дети: Растрелли.

Воспитатель: что сегодня интересного вы узнали о Эрмитаже?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами посетили рыцарский зал и познакомились с знаменитыми на весь мир часами «Павлин» и их интересным механизмом работы. Мы с вами поняли насколько огромный и прекрасный наш петербуржский Эрмитаж и сколько уникальных редких, старинных экспонатов он хранит. И я вам предлагаю на выходных с родителями посетить  Эрмитаж, а затем дома нарисовать то, что вам больше всего понравилось в музее, принести нам в группу и рассказать всем ребятам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Самые детские музеи Санкт-Петербурга"

Из консультации родители смогут узнать, как провести выходные вместе с ребёнком интересно и увлекательно...

Театрализованная игра-спектакль на тему ОБЖ по пьесе С. Прокофьева «Самый большой друг»

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.Задачи:·...

Непосредственно-организованная деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме "Тайга- самый большой лес России"

В старшем дошкольном возрасте следует углублять и расширять представления детей о труде людей по преобразованию природы....

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ"

Беседа с детьми 6-7 лет о проблемах инклюзивного образования, о людях с ограниченными физическими возможностями, воспитание у детей чувство уважения к  "другим" людям. Этот урок проводился во все...

Самый большой

quot;Самый большой друг" Социально-коммуникативное развитие   детей старшего дошкольного возраста с использованием  мультипликационного фильма  "Самый большой друг"...

Посещение выставки в краеведческом музее "Маленький город в большой войне".

Очень большой интерес у моих ребят вызвала выставка «Маленький город в большой войне». Дети с восхищение слушали историю Медвежьегорска и его жителей в военное время, с любопытст...

Самые большие города России

Расширение знаний детей о своей стране,  ознакомление детей с самыми большими городами России и их достопримечательностями ,...