Проект Мой город-моя улица
проект (средняя группа)

Шубина Елена Петровна


Мой город-моя улица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.gorod_.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми средней группы «А» дошкольного возраста

Тема: «Мой город - моя улица»

Срок реализации: сентябрь. 2016г.

МАДОУ № 34 г. Курганинска

Автор: Шубина Елена Петровна, воспитатель группы.

Информационная карта проекта.

МАДОУ № 34 г. Курганинск.

  1. Проект «Мой город – моя улица».
  2. Авторы проекта: Шубина Е.П.
  3. Место проведения МАДОУ № 34, средней группы.
  4. Сроки проведения - сентябрь.
  5. Цель проекта:

 Формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности, как важнейшей духовно-нравственной социальной ценности; помощь каждому ребёнку в благотворительном вхождении в современный мир.

    6. Задачи:

         Расширить знания детей о родном городе и улице, его истории достопримечательностях, стране.

         Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни формировать бережное отношение к природе и ко всему живому.

        Развивать коммуникативные навыки.

        Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

        Воспитывать у дошкольников эмоционально - положительное отношение к местам, где они родились и живут, к родном дому, семье, улице, городу, стране.

7. Количество участников проекта 30 человек (20 детей, 1 воспитатель, 10 родителей).

8. Возраст детей. 4 – 4.5 лет

9. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни ).

10. Ожидаемые результаты:

Эмоциональный отклик ребёнка на ту или иную информацию.

        Активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач патриотического воспитания.

        Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

         Освоение доступных знаний об истории родного города.

               Тема: «Мой город – моя улица»

Задачи: Расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стране.

Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни формировать бережное отношение к природе и ко всему живому.

Развивать коммуникативные навыки.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Воспитывать у дошкольников эмоционально - положительное отношение к местам, где они родились и живут, к родном дому, семье, улице, городу, стране.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это широкий контекст социально-личностного развития.

Одним из основных средств духовно-нравственного и патриотического развития является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие и приобщить ребёнка к общечеловеческим ценностям.

Работая с детьми дошкольного возраста, я, к сожалению, наблюдаю, что даже в этом возрасте дети не проявляют должного интереса к своей Родине. А ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.

Распределение работы по этапам проекта.

1 этап - организационный.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.

Введение родителей в проект.

2 этап - исследовательский.

Знакомство с материалами проекта.

Поиск решения проблемы.

Организация работы через виды деятельности.

3 этап – заключительный – выход:

Альбом коллаж «Где мы в городе любим гулять отдыхать»

Развлечение с родителями «Мой город»

Принципы обучения

В нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста надо помнить:

• Давать детям материал нужно с учетом принципа от более легкого к более сложному.

• Приобщать детей к культуре, истории природе родного города.

• Необходимо привлекать детей к участию к праздникам, чтобы они проникались общей радостью и весельем.

Поэтому при выстраивании педагогического процесса в работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию я учитываю следующие принципы:

Принцип целесообразности заключается в отборе знаний наиболее актуально для ребёнка данного возраста.

Принцип интегративности, который учитывает сотрудничество с семьёй, музеем, библиотекой, событиями в стране, базовой программой дошкольного образования.

Принцип историзма, реализующий путём сохранения порядка описываемых событий сводящим к двум понятиям: прошлое (было давно, настоящее (наши дни).

Принцип гуманности он предполагает умение воспитателя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноценного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, Родине.

Принцип дифференциации он заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в освоении знаний о семье, стране. Учитывать его психологические особенности, возможности, интересы.

Принцип доступности материал, предлагаемый воспитателем должен быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту.

Эти принципы взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.

      Выход    

      1. Альбом коллаж «Где мы в городе любим гулять и отдыхать»

       

Что знаем?

Что хотим знать?

- живем в городе, на улице, в доме, у каждого есть семья (папа, мама, бабушка, дедушка)

-

-как называется город

-Какие памятники в городе

-как называется улица

2 этап.

Сбор сведений.

   1.Чтение художественной литературы: «Гуси – лебеди», «Веретено», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка - Хаврошечка», пословицы, поговорки, потешки, заклички.

   2.Рассматривание буклетов, иллюстраций, открыток, фотографий, альбомов о городе и стране способствовали эмоциональному восприятию информации.

    3.Семейные экскурсии: музеи города; центральные улицы и площади родного города;

    4.памятные места; городские парки и места отдыха.

    5.Рисование «Дома на нашей улице»

    6.Аппликация «Наша улица», «В нашем городе построим большой дом»

     7.Конструирование «Мой дом»

      8.Познание «Моя малая Родина», «Мой дом – моя крепость»

      9.Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу»

      10.Беседы: «Имя нашего города»; «Моя родная улица»; «Памятники нашего города».

       11.Дидактические игры: «Моя семья», «Узнай по описанию», «Я знаю пять … .», «Уроки доброты»,  «Профессии» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Путешествие по городу», «Магазин сувениров».

Альбом- коллаж «Где мы любим в городе гулять и отдыхать»

этап

Конечный проду

кт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

Сбор информации о родном городе

Коллаж с фотографиями рисунками с любимыми местами в городе

1.Чтение художественной литературы: «Гуси – лебеди», «Веретено», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка - Хаврошечка», пословицы, поговорки, потешки, за клички; Рассматривание буклетов, иллюстраций, открыток, фотографий, альбомов о городе и стране способствовали эмоциональному восприятию Рисование «Дома на нашей улице. Аппликация «Наша улица», «В нашем городе построим большой дом»; Конструирование «Мой дом»; Познание «Моя малая Родина», «Мой дом – моя крепость»; Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу»; Беседы: «Имя нашего города»; «Моя родная улица»; «Памятники нашего города»; Д/и: «Моя семья», «Узнай по описанию», «Я знаю пять … .», «Уроки доброты»,  «Профессии» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Путешествие по городу», «Магазин сувениров».

 просмотр видеофильмов «Мой город» подбор вырезок из журналов, открыток для альбома,

Художники - оформители

Ножницы, клей, альбом, кисточки, салфетки

аппликация

Помощь в подборе литературы о родном городе; иллюстраций, открытки; Семейные экскурсии: музеи города; центральные улицы и площади родного города; памятные места; городские парки и места отдыха.

Конкурс обложек

обложка

Подготовка к

показу.

жюри

Совмест.работа в оформлении обложки

Выставка альбома

«Где в городе мы любим гулять и отдыхать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".

Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...

Проект "Мой город, моя улица"

Проект "Мой город, моя улица".Цель данного проекта : реализация и развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе совместного проекта с родителями - "Мой город, моя у...

Презентация проекта "Мой город. Моя улица"

Презентация для воспитателей средних групп с описанием каждого этапа проекта....

Проект "Мой город, моя улица"

Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать о самых красивых местах родного города. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети....

Национальный региональный компонент - Проект "Мой город, моя улица, мой дом"

Проект «Мой город, моя улица, мой дом»(долгосрочный, познавательный)Воспитатель: Марченко С.Н.Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы № 1 «Колобок» МАДОУ № ...