«Путешествие по Кырлыкскому перевалу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абраимова Алина Сергеевна

Цель: Дать представление детям  о понятии  «перевал»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_kyrlykskomu_perevalu.doc661 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»

cтруктурное подразделение ДОУ «Кырлыкский детский сад»

 

/интегрированное занятие/

                                                              Автор: Абраимова А. С.

                                                           Должность: воспитатель 1КК

                                                                                   

                                                       

                                                       

2015 г.

«Путешествие по Кырлыкскому перевалу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: Дать представление детям  о понятии  «перевал»

Задачи:

«Познание»

  • Формировать обобщенные представления о перевале.

«Коммуникация»

  • Создавать условия для развития речевого творчества;
  • Развивать умения заканчивать рассказ начатый педагогом;

«Социализация»

  • Приобщение элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою малую родину.
  • Вызвать положительное отношение к обычаям и традициям алтайского народа.

«Здоровье»

  • Развитие физического  качества координации.
  • Закрепить в игровой форме навыки выполнения упражнений.

«Художественное творчество»

  • Закрепить умение рисовать тычками  поролоном, ватной палочкой.

«Музыка»

  • Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
  • Вызвать радость от восприятия знакомого музыкального произведения.

 «Безопасность»

  • Расширить знания детей о правилах поведения в лесу.

Планируемый результат:  знают обычаи и традиции алтайского народа на перевале,  проявляет чуткость при чтении стихотворения о природе и положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни знаменитого земляка  Б. Байрышева «Кырлыгым»; интересуются играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Словарная работа: Перевал – дорога через горы (перевод: кыр ажыра jол)

                                   Кыйра – повязывание белой ленточки.    

Предварительная работа. Стихотворение  C. С. Суразакова «Туулардын ээзи», ознакомление с правилами  поведения на природе (в лесу)

Материалы к занятию. Муз. Б. Байрышева «Аттар»,  слайды, ватные палочки, куски поролона, мятая бумага, гуашь.

    Содержание организационной деятельности детей.

                             

1 . Организационный момент.

Приветствие. (Дети заходят в группу, встают полукругом)

Воспитатель. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А как еще можно поздороваться?

Дети. Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель. Ребята, а какое у вас сегодня  настроение? (Хорошее) 

- А у вас всегда бывает хорошее настроение? (Ответы детей)

- Как можно догадаться, какое у человека настроение? (по глазам, по мимике, по разговору)

- Правильно, о настроении можно узнать по-разному.

-  А у меня сегодня   даже  отличное настроение и мне бы хотелось поделиться с вами (воспитатель передает свое настроение рядом стоящему ребенку, тот передает следующему)  

 

2. Основная часть. 

Воспитатель: Ребята, хотите совершить путешествие на  перевал?

Дети: - Да-а!

 Воспитатель. А на чем мы поедем?  

Дети:  ( На машине, на велосипеде, на автобусе,  на лошадях.)

Воспитатель: Мы живем среди гор, я думаю удобнее нам будет поехать на конях. Вы согласны ребята? Тогда встаньте парами и вперед в путь!

        (Звучит музыка Б. Байрышева «Аттар», дети скачут на лошадях) 

 Воспитатель. Трр-трр. А дальше нам надо идти пешком, потому что, нам предстоит подняться высоко на вершину перевала, нужно идти осторожно  не наталкиваясь друг на друга.

           Представьте, что мы идем по узкой тропинке, петляющей между деревьями.

        (Дети встают друг за другом, идут следом за воспитателем)

          Перед нами густой кустарник.

        (Раздвигают руками воображаемые ветки)

- Ребята, мы с вами дошли до вершины перевала. Что нужно делать на вершине перевала? Давайте вспомним. (Ответы детей)

Да, ребята, нужно снимать шапки, гладить по голове. А ещё нельзя громко разговаривать, шуметь.

 Воспитатель. До чего ж красив наш  горный перевал! А какой воздух?  Свежий, прохладный  воздух накоплен ароматом  хвои. Как легко и приятно дышится. Давайте вдохнем свежего воздуха, чтобы очистить наши легкие и немножко отдохнем

(проводится дыхательная гимнастика) 

3. Дыхательная гимнастика

(Дети встают в круг, медленно поднимают, а затем опускают руки, глубоко вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот.)

 

Воспитатель: Ребята, нам хозяин леса подарил кедровую шишку. Посмотрите она не обычная. Кому попадет это шишка, тот ребёнок станет  хорошим, добрым, умным.

   (воспитатель бросает шишку вверх  дети ловят )

Воспитатель: Молодцы, ребята, все мы стали добрыми, вежливыми, доброжелательными.

Воспитатель: А кто знает название этого перевала? (Ответы детей)

Воспитатель:  Да, ребята, это Кырлыкский перевал. Хотите узнать еще о нашем перевале?  Тогда  устраивайтесь  поудобнее, а Арунат нам прочтет стихотворение о перевале, а вы послушайте внимательно.

( ребенок читает отрывок из стихотворения С.С.Суразакова  « Туулардын ээзи»

Воспитатель: О чем стихотворение?

-Да, о перевале, о высоком красивом перевале., где от него можно наслаждаться красотой нашего края.

Хотите еще  узнать о нем?, тогда садитесь поудобнее и слушайте.

 (дети садятся на пенечки)

4 . Беседа о перевале.

Перевал, дети, ( слайд №1), №2,№3) это священное место, где нельзя громко говорить, шуметь, ругаться. Из давних времен алтайский народ поклонился духу гор, поэтому они повязывали белые ленточки на перевалах. Кланялись духу гор, с этим выражали любовь к природе Алтая, и просили дорогу без препятствий                                            

   Ашкан боочылары     перевал, по которому проезжают

   Быйанду болзын,       пусть будет благодарным.

   Баратан jолы               дорога их

   Буудак    jок болзын.  пусть будет без препятствий.

Воспитатель: А кто из вас был на перевале? (ответы детей)

                 

Кырлыкский перевал

Ябоганский перевал


http://s59.radikal.ru/i166/0808/37/1ccddc626026.jpg

Воспитатель: Здесь на вершине перевала нельзя громко говорить, шуметь, поэтому давайте спустимся на поляну.( дети спускаются с перевала)

Воспитатель: Посмотрите дети, что это? 

(обращает внимание на  таблицу, где прикреплено  письмо, берет письмо и читает)

 Дорогие дети! Вы очень добрые, умные, любознательные дети, помогите пожалуйста! Появились в моих владеньях нехорошие люди, они стреляют, в моих маралов, разоряют гнезда птиц, ломают ветви деревьев, пугают зверей, разрушают муравейники, если вы правильно расставите значки, то очень поможете мне. Хозяин  леса)

Воспитатель: Поможем! ребята?

Дети: Да! 

 5. Дидактическая игра «Что можно, что нельзя»

Предлагается планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых  нужно поставить значки.  Набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать цветы; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.)

(дети по одному подходит к рисунку и выставляют таблички)

Экологическое игра прогулка в лес презентация

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и очень помогли хозяину леса. А теперь нам надо возвращаться в детский сад.

(дети скачут на лошадях)

Воспитатель:  Вот мы уже в детском саду. Устали? Ребята, давайте немножко разомнемся.

6.  Ритмическая гимнастика под музыку «Кырлыгым» Б. Байрышева

Тандакталып тан атты,  ( дети поднимают через голову обе руки и опускают)            

Тамырланып кун чалыды.( тыльной стороной ладони описывают лучики солнца)

Бийик каjудан суучактар шоркырап,( медленно приседают изображая течение реки)

Торол jуртыма солундар jетирет.( разводят обе руки в стороны и  ставят на пояс)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на картине?

Дети: горы, перевал, дорога, дерево.

Воспитатель:  Да, дети это перевал, но ему очень скучно, а как вы думаете, почему?

Дети: (там нету  цветов, деревьев, животных, птиц)

Воспитатель: я тоже так думаю. А давайте мы его развеселим, тогда за дело!

7.  Нетрадиционное рисование тычками.

 Воспитатель: Мы разделимся на подгруппы и будем рисовать и дополнять картинку цветами, животными, птицами, радугой  и т. д

 (Дети делятся на три подгруппы.  Первая подгруппа рисует тычками мятой бумагой, вторая подгруппа - поролоном, а третья -  ватными палочками.)

Воспитатель: Дети вы славно потрудились. Давайте нашу картинку отправим Хозяину леса пусть он порадуется.

 А какое у вас настроение от нашей прогулки, от совершённых добрых дел?

8 « Мое настроение»

 (Детям предлагаются улыбающиеся и печальные лица, они выбирают и поднимают вверх.)

9 Рефлексия.

 Воспитатель:- Что вы делали?

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

-. Хотите еще поехать  на  перевал?

Дети. Да!

Воспитатель. Обязательно поедем. А теперь, ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Дети.(хором)

До свиданья, сосед!

Улыбнись –  ка  мне в ответ.

Никогда не грусти

Улыбку всем дари!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по Кырлыкскому перевалу

дети знают обычаи и традиции алтайского народа на перевале, проявляет чуткость при чтении стихотворения о природе....