Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Знакомство с грушевым деревом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Каждый народ силен своими корнями. Мы должны знать о том, кто наши предки, какие они были, что ценили, как относились к родине, семье, природе. Дон является территорией возникновения уникального и оригинального культа дерева  груши - дички. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Каждый народ силен своими корнями. Мы должны знать о том, кто наши предки, какие они были, что ценили, как относились к Родине, семье, природе.

    Сейчас, когда необходимо воспитать у подрастающего поколения бережное и разумное отношение к окружающей среде, сформировать экологическую культуру и ценностное отношение к природе, следует особое внимание обратить на народные обычаи и традиции казаков, связанные с бережным отношением к удивительной природе донского края.

   Следуя положению конкурса – дефиле «Мусорная мода» в рамках районной экологической акции: «Поможем спасти леса нашей планеты» мы, взрослые и дети 2-й младшей группы приняли в нем активное участие.

   Первой задачей по условиям конкурса стояла задача сбора макулатуры.  Взрослые и дети ответственно подошли к этому, и общими силами только нашей группы, было собрано 136,800 кг.     макулатуры.

  Так же я решила провести работу исследовательской деятельности, касающуюся определения проблемы: «Оберег – что это такое? Было ли дерево – оберег у донских казаков? Какое?» В силу того, что дети младшего дошкольного возраста еще не могут самостоятельно организовывать поисковую деятельность, исследовательской деятельностью занялась я сама. Изучая литературу, по этой теме, пришла к выводу, что каких-то особых сведений о поклонении деревьям на Дону нет и дерева оберега как такового не было. Однако можно утверждать, что Дон является территорией возникновения уникального и оригинального культа дерева груши-дички. И, если знакомить с бытом и традициями казачества еще рано, то знакомство с деревом, которое растет на нашей родной земле, да еще и являлось культовым деревом казаков, будет доступно для них и полезно. На основе этого я подготовила и провела интегрированное занятие на тему: «Знакомство с Грушевым деревом»» и подготовила презентацию на тему «Лесная груша», в которой попыталась рассказать о том, как почитали дерево Груши - дички на Дону, и какую роль оно играет в жизни людей и животных.

            Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

                               «Знакомство с грушевым деревом»

Цель:

- дать представление о грушевом дереве, о разнообразии их видов (садовые, дикие).

Задачи:

- закрепить знания об особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья, корни);

- Обогащать словарь ребенка учить вслушиваться в речь взрослых, запоминать выразительные слова;

- воспитывать интерес к художественному слову;

- воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о дереве. О каком спросите вы, ведь есть много разных деревьев.

Какие, деревья вы знаете? (ответы детей)

Молодцы вы назвали много разных деревьев.

А о каком именно мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадки.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож…(груша)

Воспитатель: Почему вы решили, что это груша, а не яблоко? (ответы детей)

Где растут груши? (на дереве)

Как называется дерево, на котором растут груши?

Вот с этим деревом мы сегодня и познакомимся поближе.

Посмотрите какое оно красивое у меня на картинке. 

(выставляет картинку Грушевого дерева)

Какие части есть у дерева? (корень, ствол, ветки, почки, плоды, кора, листья,)

Посмотрите, как красива бывает Груша в разное время года.

В какое время года, дерево на нашей картинке бывает таким? (летом)

Как вы догадались? (ответы детей)

Сколько плодов на дереве? (много)

Какого они цвета? (желтого) Какого еще цвета бывают груши?  (зеленого)

Какой формы? На что похожи? (ответы детей)

Все ли плоды на дереве одинаковые? (Сравнить груши по величине)

Давайте с вами соберем плоды с дерева и разложим их по корзинкам.

Д/игра «Разложи правильно»

Цель: упражнять в умении классифицировать предметы по величине. Развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать.

Ход игры: на столе стоят две корзины большая для больших груш и маленькая для маленьких. Предложить детям по очереди подойти к доске сорвать с дерева грушу с дерева и положить в нужную корзинку.

Уточнить почему ребенок кладет свою грушу именно в эту корзинку.

Воспитатель: послушайте, я вам прочту стихотворение   Ю. Дулепина


Говорит нам Луша:
-У меня есть груша!
Вкусная, садовая, 
Сладкая, фруктовая,
Сочная, большая,
Соком наливная,
Полезная, красивая,
Немножечко червивая,
Сахарная, спелая,
Желтенькая, зрелая.
Вот какая груша!
Даже жалко кушать.

Посмотрите у меня тоже есть груша, но она не раскрашена.

(на доску помещается картинка, не раскрашенной груши, расчерченной на кусочки)

Давайте раскрасим ее словами, чтобы она получилась такой  как у девочки Луши.

Игра «Раскрась грушу словами»

Цель: Обогащать словарь ребенка учить вслушиваться в речь взрослых, запоминать выразительные слова

Ход игры: на панно висит не разукрашенная картинка груши, расчерченная на несколько частей. Дети называют слово, а воспитатель красит часть груши. Побуждать детей вспоминать слова из стихотворения или самостоятельно подбирать много слов о груше, чтобы раскрасить ее части.

Воспитатель: Какие вы молодцы, быстро справились с заданием. Посмотрите какая красивая груша у нас получилась.

Физ-минутка: «Ветер дует нам в лицо…»

Рассказа воспитателя: Ребята Грушевые деревья растут не только в саду, но есть и дикие лесные груши. Их так и называют «Дичка» или «Леснушка». Груша не боится не жары, не морозов. В нашем родном краю их очень много. Раньше, когда люди строили себе дом они обязательно сажали сад где были

разные деревья. Но среди них обязательно была груша дичка,  которую  сажали ближе всех к дому прямо под окнами. Дерево вырастало и таким образом, дом оказывался в его тени или, можно сказать, под его сенью или защитой.

 - Ребята, а что делают с грушами после того как их собрали. (ответы детей)

Мы сегодня тоже сделаем грушевый компот.

Практическая деятельность: «Грушевый компот»  (аппликация)

Воспитатель: ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

О чем вы хотите рассказать  дома маме и папе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство с портретом" (работы В.Тропинина)

Тема: «Это было в давние времена ... » Цель: знакомство с портретом как с жанром живописи.Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные произведения. 2. Развивать у дете...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство Лунтика с человеком".

Интегрированное занятие  по развитию речи у детей среднего возраста по лексической теме: "Части тела человека"....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство и наблюдение за хомячком»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Знакомство и наблюдение за хомячком»...