"Педагогическая находка" "Мое родное село"
план-конспект занятия (старшая группа)

Анатольевна Аржаана Баян-Сагаан

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Это целевая экскурсия в автобусе, вокруг своего родного села. Дети узнали о достопримечательностях своего села.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_rodnoe_selo.docx75.76 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 1 “Хунчугеш”

C:\Users\Пользователь\Desktop\чаа чур\Монгун-Тайга\Монгун-Тайга.jpg

(Целевая экскурсия в старшей группе)

Воспитатель:

Баян- Сагаан Аржаана Анатольевна

с. Мугур- Аксы – 2019г

Цель и задачи:

Обучающие: продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного кожууна. Уточнить знания о главных зданиях в селе. Вызвать у детей чувство восхищение за красотой родного кожууна. Расширить представление о микрорайонах кожууна, в котором мы живем.

 Развивающие: развивать наблюдательность, речь, любознательность, внимание.

 Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю, и чувство гордости за него; желание сделать родной кожуун еще красивее.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материал: ТСО, карта Республики Тыва, презентация о достопримечательностях кожууна, альбомы для рисования, цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о достопримечательностях кожууна памятники «Ожидание», «Сурки»; составление рассказа с детьми на тему «Мой дом, в котором я живу», «Улица, на котором я живу»; согласовывать транспорт с директором школы №1.

Словарная работа: буддийский храм - хурээ, субурган, памятник обелиск «Ожидание», памятник «Сурки»

Интеграция образовательными областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход экскурсии:

Организационная часть:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Давайте вспомним в каком кожууне мы живем?

Дети: в Монгун – Тайгинском кожууне.

Воспитатель: Правильно, а как называется наше село?

Дети: село Мугур- Аксы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на путешествие по улицам нашего села.

Воспитатель: Правильно, молодцы смотрим карту и найдем наше село.

   (Искать и показать село на карте).

Основная часть:  1) Экскурсия по селе на автобусе

Воспитатель: - Все по местам! (дети садятся на автобусе).

   - Внимание всем! Ребята,  во время экскурсии слушаем песню «Мугур- Аксы» (Включается запись песни «Мугур- Аксы» слова и музыка: О.Иргита).

Остановка 1: - Это левая часть нашего села, в нем есть заправка, памятник «Ожидание», буддийский храм. В этом микрорайоне живет из нашей группы Анастасия. Едем дальше.

Остановка 2: - А вот мы приехали верхней части села, на этой территории находятся детский сад «Хамнаарак», школа №2, больница и строится новый микрорайон «Молодежная».

Остановка 3: - Это центральная часть села, здесь есть много - много магазинов, дом администрации кожууна, налоговый, здание пенсионного фонда. В центре села живет Темир, Доржу, Ясугай.

Остановка 4: - А сейчас мы приехали нижняя часть села, здесь имеются: полиция, пожарная часть, военкомат, пекарня и памятник «Сурки», а вот и наш родной детский сад «Хунчугеш». Наш детский сад находится на улице Кошкар-оола.

2) Рисование «Мое село»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось экскурсия.

Дети: Да.

Воспитатель: Что, вам именно понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: и что бы вы хотели видеть нового еще в нашем селе. (Ответы детей)

Закрепление: (с помощи  рисунков проводится итог)

Воспитатель: - Дети, а теперь рассматриваем наши рисунки, которые рисовали сами.

Воспитатель:- Найдын, что ты нарисовал?

Найдын: - Я нарисовал школу, которую ходят мои братья.

Воспитатель:- Шораана, а ты что нарисовала?

Шораана:- Я нарисовала больницу, там работает моя мама.

 Воспитатель: Анастасия, а ты что нарисовала?

Анастасия: - Я рисовала магазин «Уют».

Воспитатель: Почему ты нарисовала магазин?

Анастасия: Потому что, когда я вырасту, хочу стать продавцом.

Воспитатель: Темир, а что ты нарисовал?

Темир: Я нарисовал парк, потому что, в нашем селе нет парка, как в городах.

Воспитатель: Спасибо, молодцы ребята, вы очень хорошо рисовали.

     -  Любите и знайте, историю своего родного кожууна, берегите все, что есть в нем и любите свои родные края!

Используемые литературы:

  1.  Т.В. Иванова. Система работы по воспитанию чувства патриотизма, 2012 г.
  2. О.В.Добрына. Ознакомление с предметным и социальным окружением для занятий с детьми 6-7 лет, 2016г
  3. Самосочинение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Живёт село родное»

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....

Педагогическая находка.конкурсная методическая разработка в старшей группе по окружающему миру: "Путешествие по родному селу борбак-Арыг"

Педагогическая находка.Методическая разработка для конкурса воспитатель года 2019 интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе: "путешествие по родному лесу борбак-арыг!"...

Сценарий педагогического совета "Ранняя профориентация дошкольников на основе ознакомления с профессиями родного села"

Материалы для проведения педагогического совета на тему "Ранняяя пррофориентация дошкольников на основе ознакомления с профессиями родного села"  в детском саду...

Педагогический совет «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОО посредством ознакомления дошкольников с родным селом»

Сценарий педагогичексого совета на тему «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОО посредством ознакомления дошкольников с родным селом»...