Конспект НОД для средней группы "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Федорчук Лариса Степановна

Конспект НОД для закрепления знаний детей о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimuyushchie_ptitsy.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней группы «Птицы зимой»

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое и развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний и зимний период.

2. Расширять представление о повадках птиц.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе,

2. воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. воспитывать сопереживание к бедам птиц и желание бороться за их сохранность.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни зимующих птиц.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь: перелетные, оперение, зимующие, пуховые, перьевые, подкармливать.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 Ну вот мы свами пожелали всем доброго утра и хорошего настроения и теперь послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель.Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель.  А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать.О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель.Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. ( Звучат звуки метели, но без птичьего пения).

Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель: Верно, а все ли птицы улетели? (Нет)

-- Как называются птицы, которые остались с нами зимовать? (Зимующие)

-- Ребята, а вы знаете почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются? ( Улетают те, которые питаются насекомыми, а насекомые на зиму прячутся)

-- Назовите мне птиц, которые улетают ( Дети называют)

-- Как все эти птицы называются? (Перелётные)

-- А каких вы знаете зимующих? (Дети называют)

Воспитатель: У меня есть разрезанные картинки с зимующими птицами мы сейчас разделимся на 4 команды, каждая команда встанет возле стола с разрезанной картинкой. Прежде, чем вы начнете собирать картинку послушайте загадку, если отгадаете, то узнаете как называется птица, которую вы будете собирать.

Воспитатель загадывает каждой команде загадку:

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Воспитатель: Правильно, ваша команда будет собирать картинку с синичкой

-- Загадка для следующей команды

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Воспитатель: Вторая команда будет собирать картинку со снегирем

-- Третья команда слушает свою загадку:

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...
(Воробей)

Воспитатель: Вот мы уже знаем какую птицу будет собирать третья команда и осталась последняя загадка:

Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только их лечит.

Дятел.

Воспитатель: Правильно, все команды отгадали свои загадки, а теперь начинаем собирать картинки.

После того как дети собрали картинки воспитатель предлагает детям из каждой команды рассказать о своей птичке.

Воспитатель: Ребята, скажите а легко ли птицам зимой? Что им страшней голод или холод?

А сейчас давайте послушаем стихотворение Н. Грибачева

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу — ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылезают из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны!»

— Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам?

Правильно, птицам на помощь должны прийти мы люди. И надо спешить!

— Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист — зерна.

А на лист — пшена.

Конопли две горсти —

Собирайтесь, гости!

Воспитатель: Так что же нужно сделать, чтобы помочь нашим пернатым друзьям?  (Сделать кормушки, развесить их и насыпать туда корм).

Воспитатель: У меня есть кормушка, к ней сейчас прилетят птички, но чтобы угадать какая птичка прилетит мы должны послушать как она поёт и отгадать чья это песенка.

Ставится фонограмма с голосами птиц, дети угадывают выбирают картинку с изображением птицы и несут к кормушке.

Воспитатель: Посмотрите сколько много птиц слетелось к нашей кормушке. Какой же корм любят наши гости, чем мы будем их угощать?

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке». 
Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто улетел?». Объясняю детям, что наступила ночь. Дети спят, а в это время убираю одну картинку. Когда наступает день, дети открывают глаза и угадывают, кто улетел. Периодически прошу позвать громко и тихо птицу, которая улетела.

http://dovosp.ru/insertfiles/images/i_1a6cc5f1117f270c_html_26a1b1e.jpg

Воспитатель: В конце давайте вспомним стихотворение о птицах:

Покормите птиц зимой                          Изображают как сыплют крошки

Пусть со всех концов                             Разводят руки

К нам слетятся, как домой,                    Большие пальцы соединяют

                                                                 Остальными машут, как крыльями

Стайки на крыльцо.                                Кончики пальцев соединяют

                                                                 Изображая крышу дома

Сколько гибнет их – не счесть               Держатся за голову и качают ею

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть                          Прижимают руки к сердцу

И для птиц тепло.                                             Обнимают и гладят себя

Приучите птиц в мороз                                    изображают, как сыплют крошки

К своему окну,                                                   Соединяют руки кольцом

                                                                           над головой

Чтоб без песен не пришлось                          Пальцы щепоткой соединяют и                                                                                                                                                                                                               открывают «клюв»

Нам встречать весну.

Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...