открытое организационное образовательная деятельность «Слава хлебу на столе!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарова Ирина Владимировна

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

   Программное содержание: Закреплять представления детей о хлебе. Расширять диапазон знаний о там, как рождается хлеб. Формировать нравственно-патриотические чувства. Развивать художественное восприятие через показ слайдов о хлебе, чтение стихов, пословиц, исполнение песни. Активизировать детей, вызывать желание включиться в беседу, проявить самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вылковский детский сад «Колосок» структурное подразделение МБОУ Вылковской СОШ

Тема  организованной  образовательной деятельности

«Слава хлебу на столе!»

Разработчик:

Ф.И. О:

Макарова Ирина  

                                                                                   Владимировна

Должность: воспитатель

МКДОУ Вылковский

 детский сад

 «Колосок»

 Район Тюменцевский

с. Вылково

 

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

   Программное содержание: Закреплять представления детей о хлебе. Расширять диапазон знаний о там, как рождается хлеб. Формировать нравственно-патриотические чувства. Развивать художественное восприятие через показ слайдов о хлебе, чтение стихов, пословиц, исполнение песни. Активизировать детей, вызывать желание включиться в беседу, проявить самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду.

    Материал: Колоски пшеницы и ячменя, мука, зерно, тесто солёное, каравай, ноутбук, показ слайдов через проектор, экран, атрибуты для игры «Собери урожай».

   Предварительная работа:  Разучивание с детьми стихов, потешек,  песню по теме, приготовление теста вместе с детьми, чтение рассказов о хлебе «Жила была девочка», «Детский сад на хлебном поле», сказка «Колосок», рассматривание иллюстраций про урожай.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:  Сегодня  мы   отправимся в увлекательное и интересное  

путешествие в поле.  Нас  ждёт загадочное и  интересное путешествие. Готовы?  А  вы  знаете  правила поведения на природе?  

Ответы детей: Да! 

Воспитатель: Приготовьтесь побывать на бескрайних просторах земли нашей русской. Закрываем все глазки и наше путешествие начинается.

(дети открывают глаза на экране 1слайд флаг и герб Алтайского края)

Воспитатель: Ничего не понимаю, что это дети? Наверно это загадка!

Ответы детей: Это герб и флаг Алтайского края!

Воспитатель: Правильно! Это герб и флаг Алтайского края, давайте внимательно посмотрим, что изображено на флаге и герб? А вы знаете ребята, откуда это слово – Алтай? Сравните «Алтай» и «алтын». Эти слова похожи, «Алтыном» в старину называли «золото». Значит Алтай – золотой край и мы видим, что на флаге и гербе изображены колоски, а в каждом колоске  зёрнышко золотое. Катя Чернакова расскажи стихотворение «Колосок»

Катя Чернакова: Сеют в поле зёрна

Раннею весною,

А над ними светит,

Солнышко родное,

На ветру весёлом

Зашумят колосья,

Будет урожайной

Золотая осень!

Маша Пирогова: В малом зёрнышке пшеницы

                                Летом и зимой

                                Сила солнышка хранится

                                И земли родной.

                                И растет под небом светлым

                                Строен и высок,

                                Словно Родина – родная,

                                 Хлебный колосок.

(на экране 2 слайд поле пшеничное)

Воспитатель: Посмотрите ребята! Мы отгадали загадку. Молодцы!

Смотрите, а вот и колоски. Посмотрите на них, какие они?

Ответы детей: Золотые как солнышко. Стройные, высокие.

Воспитатель: Посмотрите, один колосок  больше, а другой меньше? Как вы думаете, в каком колоске будет больше зернышек?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, где колосок больше там урожай зернышек будет лучше. Молодцы! Весной трактористы распахивают землю, её засевают зерном. Но выращенные в поле колосья – это ещё не хлеб и даже не зерно. Колосья нужно скосить, обмолотить с помощью комбайнов (на экране 3 слайд уборка на комбайне). Давайте попробуем обмолотить зерно? (показ обмолачивание руками колоска)

Что вы видите? (Показ зёрнышек пшеницы)

Ответы детей: Зернышко пшеницы.

Воспитатель: Правильно? На полях и другие злаковые культуры растут, смотрите – это ячменный колосок. Из ячменного зёрнышка получается полезная ячневая каша. Давайте сравним два колоска? Чем они похожи? А что разное?

Ответы детей:

Воспитатель: Цветом, колосом похож, у ячменя продолговато вытянутый овал и крупное зёрнышко, а пшеницы зерно овальное, пузатенькое. На колоске ячменя волоски. Поиграем в игру «собери урожай», но разных злаковых культур. Молодцы хорошо собрали урожай! Давайте расскажем пословицы, поговорки про урожай!

 Дети: 1. Что посеешь – то и пожнёшь!

            2. Что пожнёшь – то и смолотишь!

            3. Что смолотишь – то и смелешь!

            4. Что смелешь – то и съешь!

Воспитатель: Молодцы! Потом обмолоченное зерно сушат веялками, сортируют и перевозят в специальные хранилища – зерносклады или элеваторы. А у нас на мехток. Ой, а дальше я забыла, спросим подсказку у нашего  волшебного экрана. Смотрите опять загадки, но в кроссворде, (на экране 4 слайд кроссворд). Попробуем разгадать!

Ответы детей: мука, хлеб, колос, печь, зерно, пирог, яйцо, скалка.

Воспитатель: Отгадка - мельница (показ 9 слайда мельницы)

Смотрите, какая у нас ветряная мельница была в селе Вылково, а построенная она без единого гвоздя братьями Николаем, Никитою и Дмитрием Моховыми. Для строительства мельницы выбрали самое высокое место, на въезде в село со стороны Тюменцева. На всю округу не было такой уникальной мельницы (показ 10 слайда прибаутка). В наше время мельницы электрические. Прочитаем небылицу.

Журавель долгоногий                       Коза засыпает,      

На мельницу ездил,                           Маленькие козлятки

Диковинку видел:                               Муку рассыпают,

Козёл муку мелет,                               Сами согребают.

Воспитатель: Куда привозят зерно? Правильно, на мельницу, где специальные машины перерабатывают зерно в муку. Вот какая она (показ муки) белая, сыпучая. Как вы думаете, куда муку увозят потом?

Правильно! Муку ссыпают в мешок и доставляют на хлебозаводы в городе, а в селе в пекарню – здесь и приступают к выпечке хлеба и хлебных изделий (показ 11слайда хлебные изделия). Смотрите, около территории детского сада построена частная пекарня, где пекут хлеб сельским жителям и вам дети в детский сад.

 Послушаем стихотворение о хлебе

Никита Сеченов:   И зерно в амбары

                                  Потечёт рекою,

                                  И его машины

                                  Сделают мукою.

                                  На заводе пекарь

                                  Хлеб печёт с любовью,

                                  Скажет он ребятам:

                                  «Ешьте на здоровье!»

Аня Колосова:         Каравай земли и неба

                                   На твоём столе.

                                   Ничего сильнее хлеба

                                   Нету, на земле.

Давайте и мы с вами испечём, только оладушки (физкультминутка).

 

 Лады, лады, ладушки,

Мы печём оладушки.

Замесили тесто,

Тесту в миске тесно.

Тесто выпало на стол,

Тесто плюхнулось на пол,

Тесто убежало,

Начинай  сначала.

Воспитатель:  Вот как мы пекли оладушки, молодцы! А теперь побудем пекарями, испечём из тесто всё, что пожелаете - хоть пряники, пироги, каравай. И красиво украсим свои изделия из теста.

(Дети изготавливают изделия из теста).

Воспитатель: Хлеб в России пекли с куполами,

                         Чтоб хватило, как небо, на всех.

                          За широкими в доме столами

                           Крошку бросить считали за грех.

Посмотрите, какие разные изделия из теста у нас получилось. Молодцы ребята, на славу потрудились! Мы положим их на противень и унесём на кухню, чтобы тетя Лариса поставила в духовку и испекла.

 Илья Колосов: А как всё поспело у нас на полях!

                              Скажите «спасибо» российской природе.

                               Труды не пропали, созрел урожай,

                                Есть песня об этом, а ну, запевай!

Споём песню:       «Славься урожай»

  1. Славься, солнце золотое,

          Славься, радуга цветная!

          Славься, зёрнышко простое –

          Часть большого урожая!

  1. Славься, ветер-непоседа,

          Славься, реченька родная!

          Славься, дождик тёплый, щедрый –

          Друг большого урожая!

  1. Славься тот, кто потрудился,

     Славься, полюшко без края!

                               Славься, чёрная землица –

                               Мать большого урожая!

 

Воспитатель: И хлеб-соль, это русский обычай,

                          Из далёкой пришёл старины:

                           Уваженье гостям, радость встречи,

                           Словно символ людской доброты.

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Смотрите, мы снова у калитки детского сада (показ12 слайда фото с детьми). А как же наш детский сад называется?  Почему?

Ответы детей: «Колосок».

Воспитатель: Правильно наш детский сад тоже называется «Колосок» в честь нашего колоска полевого, так как вы, детки, как маленькие зернышки в нашем «Колоске» и вам ещё расти, развиваться и крепнуть.

      Ребята давайте вспомним, где мы были, что видели? Кто боронит землю и сеет семена? (трактор). Прорастает колосок, качается на ветру. Кто его греет, а поливает? (солнышко, дождик). Вырос колос, кто поехал молотить его? (комбайн). Высохло зерно на складе. Куда его везут молотить? (на мельницу). На мельнице получилось что? (мука).  Куда муку увозят? (в пекарню). А там что пекут? (Хлебные изделия). Молодцы ребята! Я так рада, что вы теперь знаете, как появляется хлеб у нас на столе! И я надеюсь, что после нашего занятия вы будете беречь хлебушек и труд людей, которые хотят, что бы вы росли здоровыми и счастливыми.

Вносят хлеб каравай со словами: Вот он, хлебушко душистый

                                                              С хрусткой корочкой витой.

                                                               Вот он, тёплый золотистый,

                                                                Словно солнцем налитой!

На этом наше занятие подошло к концу, пойдемте отведаем наш каравай.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Проект "Слава хлебу на столе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3757511","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"200"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"375752...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Как хлеб на стол к людям приходит".

В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»...

Проект «Слава миру на земле, слава хлебу на столе!»

В формировании национального сознания русского народа, хлеб играл важную роль, поэтому о нем мы слышим в народном фольклоре, пословицах и поговорках, народных традициях и обрядах.Современные дети част...

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Главное - ЗДОРОВЬЕ!»

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье, как о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как хлеб на стол пришёл"

НОД разработано для работы с воспитанниками подготовительной к школе группы. Содержит элементы социоигровой технологии, построено на интеграции образовательных областей....