«Музейная педагогика». Создание эстетической предметно-развивающей среды для воспитания и художественного образования детей
проект (средняя группа)

Сыпченко Валентина Николаевна

Валентина Сыпченко 
«Музейная педагогика». Создание эстетической предметно-развивающей среды для воспитания и художественного образования детей

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 27 Ст. ТЕМИРГОЕВСКОЙ

КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА

МАСТЕР - КЛАСС.

Музейная педагогика.

 воспитатель: Сыпченко

Валентина Николаевна

МАСТЕР-КЛАСС.

Музейная педагогика.

Ещё при открытии нашего детского сада мы создавали эстетическую предметно-развивающую среду для воспитания и художественного образования детей.

Цели:

- развитие у детей интереса к различным видам искусства ;

- формирование художественных представлений, эмоционального отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса ;

- развитие творческих способностей детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно речевой, музыкальной деятельности ;

- формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности ;

- развитие сенсорных способностей чувства цвета, ритма, композиции;

- приобщение детей к лучшим образцам отечественного искусства.

Наша изостудия не просто специально приспособленное помещение для занятий изодеятельностью. Усилием педагогов коллектива и родителей собрана коллекция предметов народных промыслов : хохлома, дымка, жостовские подносы, богородская игрушка, игрушки из глины, изделия из соломы и бересты. Отдельное место занимает мини-музей «Русская изба» с обширной экспозицией настоящих исторических целевых предметов. Они собраны педагогами, старшим воспитателем : прялка, вышитые полотенца, скатерти, посуда, сундук, предметы быта, одежда.

Мини-музей рассказывает о быте и жизни наших предков, о традициях и культуре. Макет колодца, деревянная мебель под старину – всё выдержано в едином стиле, это способствует развитию эстетического восприятия и художественного вкуса у детей.

Занятия, участие в спектаклях, экскурсии, которые проходят в художественно-речевой студии помогают детям приобщаться к основам общей культуры.

При оформлении музыкального зала также использованы элементы художественных промыслов. В каждом помещении группы оформлены уголки, где представлены предметы декоративного искусства, альбомы с репродукциями, детские работы и поделки.

В детском саду постоянно организуются выставки

- на сезонную тематику, из природного материала, аппликация, рисунки.

- подарки (к «мамину дню», к «Дню Защитника Отечества», для выпускников детского сада).

Метод музейной педагогики, используемый в процессе воспитательно- образовательной работы в ДОУ, способствует реализации этих задач и развитию бескорыстной познавательной активности каждого ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_pedagogika.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Музейная педагогика». Создание эстетической предметно-развивающей среды для воспитания и художественного образования детей

Валентина Сыпченко 
«Музейная педагогика». Создание эстетической предметно-развивающей среды для воспитания и художественного образования детей

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 27 Ст. ТЕМИРГОЕВСКОЙ

КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА

МАСТЕР - КЛАСС.

Музейная педагогика.

 воспитатель: Сыпченко

Валентина Николаевна

МАСТЕР-КЛАСС.

Музейная педагогика.

Ещё при открытии нашего детского сада мы создавали эстетическую предметно-развивающую среду для воспитания и художественного образования детей.

Цели:

- развитие у детей интереса к различным видам искусства ;

- формирование художественных представлений, эмоционального отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса ;

- развитие творческих способностей детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно речевой, музыкальной деятельности ;

- формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности ;

- развитие сенсорных способностей чувства цвета, ритма, композиции;

- приобщение детей к лучшим образцам отечественного искусства.

Наша изостудия не просто специально приспособленное помещение для занятий изодеятельностью. Усилием педагогов коллектива и родителей собрана коллекция предметов народных промыслов : хохлома, дымка, жостовские подносы, богородская игрушка, игрушки из глины, изделия из соломы и бересты. Отдельное место занимает мини-музей «Русская изба» с обширной экспозицией настоящих исторических целевых предметов. Они собраны педагогами, старшим воспитателем : прялка, вышитые полотенца, скатерти, посуда, сундук, предметы быта, одежда.

Мини-музей рассказывает о быте и жизни наших предков, о традициях и культуре. Макет колодца, деревянная мебель под старину – всё выдержано в едином стиле, это способствует развитию эстетического восприятия и художественного вкуса у детей.

Занятия, участие в спектаклях, экскурсии, которые проходят в художественно-речевой студии помогают детям приобщаться к основам общей культуры.

При оформлении музыкального зала также использованы элементы художественных промыслов. В каждом помещении группы оформлены уголки, где представлены предметы декоративного искусства, альбомы с репродукциями, детские работы и поделки.

В детском саду постоянно организуются выставки

- на сезонную тематику, из природного материала, аппликация, рисунки.

- подарки (к «мамину дню», к «Дню Защитника Отечества», для выпускников детского сада).

Метод музейной педагогики, используемый в процессе воспитательно- образовательной работы в ДОУ, способствует реализации этих задач и развитию бескорыстной познавательной активности каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание благоприятной предметно-развивающей среды как одно из условий развития предметной деятельности детей раннего возраста.

Правильно организованная предметная среда является одним из необходимых условий для развития предметной деятельности детей раннего возраста. Поэтому её созданию мы придаем большое значение. В нашей гр...

«Создание специальной предметно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и разные возможности дошкольного образования».

В создании развивающей среды очень важно учитывать особенности каждой группы: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные характеристики детей. Специальным...

Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

«Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».  Тараскина. Я.С МДОУ «Детский сад №32комбинированог...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Консультация для родителей " Создание эффективной предметно-развивающей речевой среды в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал будет полезен учителю - логопеду для  оснащения  как  группового  речевого уголка ,а  также  в виде консультации  для родителей массовых групп....

Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»

Художественно-эстетическое развитие – это важнейшая сторона воспитания ребенка, которое способствует обогащению опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны дейст...

ПРОЕКТ «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой младшей группы детского сада нетрадиционному рисованию....