Проект "Формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ОВЗ через образ Салавата Юлаева"
проект (старшая группа)

Сайт Ялаутдиновой Ангелины Рашитовны

Знакомство с образом  Салавата Юлаева как  образцом героизма , мужественности и культуры башкирского народа через проектную деятельность "Формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ОВЗ через образ Салавата Юлаева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_salavat_yulaev.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан 452800, Российская Федерация,

Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, 6

Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru

Проект

«Формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ОВЗ через образ Салавата Юлаева»

Подготовил воспитатель:

Ялаутдинова Ангелина Рашитовна

Актуальность проекта
Будущее  России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.  Одним из аспектов развития гражданственности ребенка является формирование патриотизма.   Любовь к Родине обязательно предполагает связь воспитательной работы с окружающей социальной жизнью, ее историей, культурой и теми ближайшими и доступными объектами  и образами, которые окружают и интересуют ребенка. При этом любовь ребенка к Родине  начинается с отношения к конкретным людям, событиям, местам. Одним из таких реальных исторических образов является образ Салавата Юлаева - национального героя башкирского народа.

Детский сад наряду с семьей является важнейшим социальным институтом воспитания ребенка дошкольного возраста. Дошкольные годы имеют решающее значение в становлении  мировоззрения ,ребенка. В этот период  начинают развиваться черты характера, которые незримо связывают ребенка с его народом, родиной. Поэтому  знакомство с образом  Салавата Юлаева как  образцом героизма , мужественности и культуры башкирского народа должно начинаться с 5-6 лет.

Гипотеза

Ребенок дошкольного возраста наиболее восприимчив к внешнему воздействию, пытается всему подражать легко и сильно сопереживает изучаемому, применяет полученный опыт в регуляции собственного поведения. Поэтому знакомство с историческим образом национального героя Салавата Юлаева является ярким примером патриотизма, образцом формирования национального самосознания и воплощением идеала мужественности народа. Чтобы подвести дошкольника к пониманию сути героизма Салавата Юлаева, необходимо  также познакомить с укладом жизни башкир того времени, с национальными песнями,  обычаями , играми, национальным костюмом и кухней, таким образом формируется любовь к малой  и большой родине.

Этапы работы над проектом

-Целеполагание

-Разработка проекта

-Выполнение проекта (практический)

-Презентация проекта

Цель проекта

1.Формирование нравственно- патриотических чувств и любви к родной земле.

2.Приобщение к основам национальной культуры, народного творчества, обычаям, традициям, обрядам.

3.Познакомить с национальным героем башкирского народа – Салаватом Юлаевым.

4.Дать элементарные представления о произведениях культуры и искусства, исторических местах и датах, посвященных Салавату Юлаеву.

5.Обогащать и активизировать словарный запас по данной теме.

Предполагаемые результаты

-Знать традиции убранства быта башкир, традиционные занятия, игры,

 ремесла и национальные блюда башкир.

-Иметь представления о Салавате как батыре, герое, поэте – носителе образа

 башкира – воина.

-Узнавать произведения о Салавате Юлаеве.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации проекта: 2019-2020 учебный год.

Визитка проекта

Образовательное учреждение

МАДОУ ДС №6 «Василек»

Ответственные

Воспитатель: Ялаутдинова А.Р.

Тема проекта

Формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ОВЗ через образ Салавата Юлаева

Цели

Формирование нравственно- патриотических чувств и любви к родной земле.

Задачи

Приобщение к основам национальной культуры, народного творчества, обычаям, традициям, обрядам.

Познакомить с национальным героем башкирского народа – Салаватом Юлаевым.

Дать элементарные представления о произведениях культуры и искусства, исторических местах и датах, посвященных Салавату Юлаеву.

Обогащать и активизировать словарный запас по данной теме.

Типология проекта

Долгосрочный

Фронтальный

Интегративный

Познавательно-исследовательский

Презентация

Музей Салавата Юлаева в селе Малояз.

Итоговое занятие в форме КВН.

Создание мини-музея «Салават Юлаев»

Реализация проекта

Организация пространственно- развивающей среды

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Работа с родителями

  1. Подбор книг, иллюстраций.
  2. Подготовка презентации.
  3. Выставка детского творчества.

Музыкальный руководитель.

Инструктор по физической культуре.

  1. Пополнение книжного уголка книгами о Салавате Юлаеве, башкирские народные сказки .
  2. Помощь в    

       оформлении уголка

       патриотического

       воспитания.

  1. Чтение

       художественной

       литературы по

       данной теме.

Этапы проекта

Подготовительный

 - подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-

   дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме

   проекта;

 - подготовка материалов для организации творческой и познавательно  

   деятельности;

- подготовка справочно – информационного материала для педагогов и

  родителей.

I этап – Мотивационный
На этом этапе  проводится опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем

Что хотим узнать

Откуда можно узнать

Юрта – жилище башкир.

Салават Юлаев- национальный герой и он изображен на гербе РБ.

Как жили башкиры во времена Салавата Юлаева.

Больше узнать о Салавате Юлаеве .

Спросить у взрослых.

Прочесть в книгах.

Посмотреть в интернете.

Посещение  музея.

II этап - разработка (планирование) проекта

- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы

  (Что?, Где?, Когда?)

- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после

   окончания проекта (создание выставки работ по художественно-

   эстетическому развитию по теме проекта, создание мини музея «Салават

   Юлаев», итоговое занятое в форме КВН).

III этап – исследовательский (практический)

1. Беседа с презентацией : «Мы в музее».

2.Художественное творчество : рисование , лепка, аппликация, оригами.

3.Подвижные игры : «Юрта», «Меткий стрелок».

4.Музыкальные занятия, драматизация,

5.Изготовление атрибутов к играм – драматизациям, сюжетно-ролевым играм.

6.Составление рассказов по схемам , разучивание стихов и песен, чтение сказок, преданий, легенд башкирского народа.

7.Взаимодействие с родителями: подбор информационного и наглядного материала.

Завершающий этап

  1. Презентация результатов проекта.
  2. Выставка детского творчества.
  3. Создание мини- музея «Салават Юлаев»
  4. Итоговое занятие в форме КВН.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"

Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...

Использование метода проекта в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект "В Радужном Королевстве" направлен на развитие познавательно-исследовательских способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.В связи с реализацией программных задач сенсорного воспи...

Использование проектной деятельности в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ЗПР

С самого рождения ребенок является первооткрывателем,  исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые:  солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, то ...

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят  с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края»

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности &ndash...

Сообщение на педагогическом совете на тему: " Формирование у детей дошкольного возраста представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края".

Саратовская  область является многонациональным субъектом РФ и возникает острая потребность в организации целенаправленной работы по формированию поликультурной личности, сочетающей в себе систем...