Проект "Почва - живая земля"
презентация к уроку (старшая группа)

Евланова Ирина Юрьевна

Данный проект формирует естественно научные основы и экологические понятия у старших дошкольников. Дети знакомятся с ростом и развитием растений в нашей местности на плодородных черноземных почвах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pochva_-_zhivaya_zemlya.ppt497 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта «Почва – живая земля»

Слайд 2

Творческое название проекта «Земелюшка – чернозём» Автор проекта Евланова Ирина Юрьевна МБДОУ детский сад №5 «Радуга» г. Жердевка 2019г.

Слайд 3

Участники проекта Воспитатель старшей группы Дети и родители старшей группы Тип проекта: исследовательский Вид проекта: продолжительный Форма представления проекта - презентация

Слайд 4

Цель проекта: формирование естественнонаучных основ и экологических понятий.

Слайд 5

Задачи проекта Формирование представлений у детей о почве, как верхнем плодородном слое земли, её составе и значении. Выработка умений и навыков в проведении опытов и экспериментов по исследованию почвы. Знакомство с "подземным царством": обитателями почвы, их особенностями, их ролью в формировании почвы. Наблюдение за ростом и развитием растений в нашей местности. Формирование понятия в необходимости бережного отношения к почве и её обитателям.

Слайд 6

Актуальность проекта В России имеется большое количество ареалов с катастрофически деформированной природой, в которой происходит деградация почв. А почва, как и любая другая среда обитания, является важным условием существования жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Необходимо беречь почву от истощения, разрушения и загрязнения. В проекте "Почва - живая земля" предлагается решение задачи подготовки детей к пониманию экологических проблем через организацию в детском саду экспериментальной деятельности. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Слайд 7

Ожидаемые результаты Выработка навыков у детей по уходу за растениями Формирование у детей понятия о необходимости бережного отношения к почве и её обитателям, о значении почвенных животных в природе. Формирование навыков правильного поведения во время отдыха на природе. Выработка навыков безопасного поведения при обработке растений и почвы ядохимикатами. Формирование навыков в проведении экспериментов и опытов с понятием "не навреди".

Слайд 8

Этапы проекта Организационно – диагностический (октябрь 2018г.) Сбор и анализ литературы по данной теме. Диагностика детей по данной теме. Составление плана работы. Анкетирование родителей. Папка-передвижка для родителей "Что такое экология?". Сбор природного материала для коллекции "Мир природы". Разработка содержания проекта "Земелюшка – чернозём ".

Слайд 9

Основной этап (ноябрь 2018г. – март 2019 г.) Наблюдение за неровной поверхностью почвенного покрова на участке детского сада. Рассматривание земной поверхности на примере своего района (экскурсия по улице Набережной с видом на реку Савала). Серия наблюдений за почвой на участке детского сада в ясную погоду, отмечаем влияние солнца на почву. Наблюдения за почвой в дождливую погоду. Опыт на выявление свойства почвы - впитывать воду. Урок мышления "Почему во время дождя на дорожке образуются лужицы, а на цветнике луж нет?" (проводится исследование почвы на цветнике и на дорожке с помощью палочки). Опыт на выявление свойства почвы - плотная, утоптанная почва плохо впитывает воду. Чтение художественной, русской народной литературы о воде. Серия опытов на выявление свойств воды (прозрачная, обладает текучестью, не имеет формы). Рассмотреть почву на месте бывшей песочницы (в руках рассыпается без комочков, цвет светло - коричневый, в ней попадаются камешки). Урок мышления: "Как можно назвать почву, в которой содержится много песка?"

Слайд 10

Основной этап Серия наблюдений на участке за деревьями, кустарниками. Дидактические игры: «С какого дерева листок?", "Раз, два, три - к дереву беги!", "Назови дерево", "Найди по описанию", "Назови растение", "От какого дерева плод?", Занятие "Мир комнатных растений". Труд в природе. Уход за комнатными растениями. Опыт "В почве содержится воздух". Аппликация из сухих листьев, трав "Осень наступила". Экскурсия в парк. Урок мышления: "Верно ли выражение: "Растения живые. Почему?", "Что помогает растениям расти и развиваться?", "Почему деревья не падают?". Рассмотреть плоды растений на участке (рябина, шишки ели).

Слайд 11

Основной этап Дидактическая игра "Коробка ощущений" (грецкий орех, яблоко, мандарин, огурец, жёлудь). Исследование "Что спряталось внутри плода?". Беседа "Зачем нужны плоды?" Познавательное занятие "Подземные жители" (земляные черви). Создание огорода на окне. Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Посадка лука". Опыт "Лучшие условия для роста лука" (лук сажаем в почву, в воду, в песок; ведем дневник наблюдения). Дидактическая игра "Вершки-корешки". Посадка семян помидоров, огурцов и болгарского перца на рассаду. Осуждение проблемы. Опавшие листья часто сжигают. Хорошо ли это? Наблюдение за прошлогодними листьями в сравнении с засушенными осенними листьями. Опыт: "Как происходит загрязнение почвы".

Слайд 12

Заключительный этап (апрель 2019г.) Диагностика экологических знаний, умений, навыков детей. Спец опрос родителей, педагогов Анализ результатов проекта, самоанализ Познавательное занятие в детской библиотеке ко Дню Земли Презентация проекта Выводы и предложения

Слайд 13

Экскурсия с видом на реку Савала (разнообразие почвенного покрова нашей местности)

Слайд 14

Наблюдение за ростом и развитием растений, посаженных в чернозем

Слайд 15

Почему деревья не падают?

Слайд 16

Наше творчество (использовали материал из коллекции «Мир природы»)

Слайд 17

Знакомство с семенами овощей и фруктов, произрастающих в нашей местности

Слайд 18

Огород на окне (выращивание зеленого лука, салата)

Слайд 19

Выращивание рассады болгарского перца

Слайд 20

Уход за комнатными растениями

Слайд 21

Наш волшебный чернозем

Слайд 22

Информационные ресурсы Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Москва, 2003 г. Рыжова Н.А. Программа экологического образования дошкольников "Наш дом - природа". Москва, 1998 г. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва, 2002 г. Николаева Н.И. Методика экологического воспитания дошкольников. Москва 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почва-живая земля"

На занятии дети знакомятся  с  понятием "почва",из чего она состоит,кто в ней живет и как мы можем сохранить ее....

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...

Конспект занятия по экологии "Живая Земля"

Занятие "Живая земля" является заключительным занятием к блокам: "Камни, глина, песок" и "Почва" В нём, на мой взгляд, удачно сочетаются различные методические приёмы: эксперементирование, наблюдение,...

экологический проект ,,Живи Земля,,

Представляем разработанный нами проект ,,Живи Земля,, с перспективным планом...

Экологический проект "Живи Земля!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3564787","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»(Для детей подготовительной ...

Сценарий праздника для детей 6-7 лет "Живи, Земля!"

формирование интереса и бережного отношения к окружающей среде...

Конспект занятия по экологии "Почва - живая Земля!"

открытое занятия в подготовительной группе....