Ложковый театр
методическая разработка

Зароченцева Ирина Дмитриевна

XV территориальная научно-практическая конференция педагогов Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konferentsii.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

XV территориальная научно-практическая конференция педагогов

Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области

Тема выступления: Проект «Театр ложек «Сказочный сундучок»

ФИО выступающего: Зароченцева Ирина Дмитриевна  

Место работы: государственное  бюджетное  образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории

 Актуальность и значимость темы

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…

  Игра в театр  является важнейшим средством развития у детей. Именно она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, способствует развитию речи, памяти, воображения, наблюдательности. Развивает любопытство и любознательность.

К сожалению, в наше время,  экран телевизора, компьютера, телефона  становится главным «воспитателем» ребёнка. Современные дети, с  раннего возраста привыкшие к   этим информационным средствам,  нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки, к быстрой смене действий на экране.  Педагогам, чтобы привлечь внимание детей, приходиться постоянно изобретать что-то новое, современное.  Ведь привлекая детей к  игре в театр, воспитатель имеет возможность решать комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях ФГОС ДО.

Проект «Театр ложек «Сказочный сундучок» предоставляет детям возможность для творческой активности, помогает научиться строить диалог с партнером на заданную тему.  Сцена для игры в театр,  которая  позволяет быстро менять декорации, способствует тому, чтобы дети быстрее  запоминали  слова героев спектаклей. У дошкольников  развивается  зрительное, слуховое внимание, память, образное мышление.  Повышается интерес к сценическому искусству. Подготовка к представлению спектакля побуждает детей упражняться  в четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Каждое литературное произведение имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом и сердцем, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Цель проекта:  

- Создать условия для развития творческой активности детей в театральной игре, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. 

 Задачи:

- Создать условия для развития творческой активности детей.

-  Развивать и  совершенствовать артистичность детей, умение общаться с     ровесниками и взрослыми.

- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт:   знания детей о театре,  его устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах.

- Обогатить словарный запас детей.

-  Организация выступлений детей   перед детьми младших групп  и родителями.

-  Привлечь  родителей к реализации проекта через создание предметно-пространственной среды по данной теме.

- Расширять кругозор, познавательный интерес детей.

-  Воспитывать эмоциональный отклик.

  Несколько месяцев родители вместе с  детьми выполняли различные творческие задания, проявляя выдумку и фантазию. Семьи раскрылись по-новому, продемонстрировав умение рисовать, шить, фотографировать, а главное – дружить.

Благодаря реализации плана работы с детьми к завершению проекта получили ожидаемые результаты:

- обогащённая и свободная от ограничений предметно-развивающая игровая среда, полностью подвластная ребенку, имеющая элементы новизны, которая  привлекает детей быстрой  сменой обстановки,

 - развитие интереса к художественной литературе, к театру и к игре в театр,

 - расширение словарного запаса, развитие связной речи,

 - активизация творческих способностей детей: формирование чувства цвета, формы, композиции, ритма.

 Реализация плана взаимодействия с родителями способствовала:

- созданию сцены  для игры в театр с легко меняющимися декорациями,

-  созданию театрального сундучка с  персонажами  по народным и авторским сказкам,

- повышению  уровня  информированности и интереса родителей к деятельности ДОО и группы в частности,

- активному  участию родителей в жизни группы.

В ходе проекта были реализованы такие мероприятия:

- драматизация сказки «Колобок» детей группы «Ромашка»  для детей младших групп;

 - драматизация сказки «Теремок" совместно с родителями.

- участие воспитателя в территориальном методическом объединении на базе ДОО.

 

- Цель моего творческого проекта достигнута, задачи в ходе работы выполнены полностью: мне удалось развить  интерес детей к театру и к игре в театр, активизировать творческие способности, артистичность детей, коммуникативные навыки, а также расширить словарный запас детей.  

Лучшее свидетельство того – веселые, активные и жизнерадостные дети.

 В заключении хочу продемонстрировать приготовленный для мастер-класса с родителями слайд-шоу «Изготовление зайчика на основе пластиковой ложки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Презентация проекта верхового театра (ложковый театр ) во 2 младшей группе

Проект направлен на творческое развитие детей через театрализацию во всех видах деятельности....

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Мастер класс изготовления настольного ложкового театра своими руками «Три поросенка»

Цель: сформировать у педагогов творческий подход к изготовлению ложкового театра.Материал: простые деревянные ложки, водоэмульсионная краска, графитный карандаш, акварельные краски, бесцветный лак по ...