Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)" Башкирские узоры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мугалимова Ирина Вячеславовна

 Конспект проведения  ООД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)" Башкирские узоры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами быта, одеждой и музыкой башкирского народа.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие .

Задачи: образовательные – продолжать  расширять и уточнять представления детей о своей республике, о народе, его быте, культуре; познакомить с новыми названиями предметов; формировать умение составлять композиции из элементов башкирского орнамента.

Развивающие – развивать творчество, эстетическое восприятие, самостоятельность.

Воспитывающие – воспитывать аккуратность, желание рассказывать о своей работе.

Материал и оборудование: макет юрты, иллюстрации….., кукла – джигит в башкирском костюме; музыкальный инструмент – кубыз, курай; предметы быта – пиала, медовница; вырезанные силуэты предметов: комзол, юрта, пиала, сапожок, фартук, медовница; вырезанные с детьми треугольники, квадраты, ромбы, полоски и другие элементы башкирского орнамента; клей, салфетка.

Виды деятельности: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций ,игровая, индивидуальная помощь, запись башкирских мелодий.

Ожидаемые результаты: умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи; эмоционально реагирует на музыкальные произведения.

Ход занятия

Дети удобно располагаются на ковре. Воспитатель предлагает послушать запись мелодии.

 - На каком музыкальном инструменте исполнялась эта мелодия? (ответы детей).

 - Правильно, на кубызе. Показываю детям кубыз (рассматривание музыкального инструмента).

Затем предлагаю рассмотреть макет юрты.

 - Как называется жилье башкир? (юрта).

 - Для чего нужна юрта? (жить в нем)

 - Из чего делали юрту? (из войлока….)

 - Чем удобна юрта для башкир? (переносное жилище….)

 - Чем украшали башкиры свои юрты? ( разными узорами)

 - Какие элементы использовали в узорах? ( полоски, ромбы, треугольники, квадраты, завитки).

 - Расскажите, пожалуйста что находиться внутри юрты? ( посуда, одежда, ковры и т.д).

 - Правильно, были посуда, одежда, ковры, сундук с разными вещами.

 - Башкиры – очень гостеприимный народ, они любят угощать своих гостей кумысом, чай с медом.

 - На этой иллюстрации вы видите посуду. Это чаша – для кумыса называется пиала, это ковш – для кумыса называется ижоу, а это медовница – для меда.

Появляется джигит – кукла в башкирском национальном костюме. Дети придумывают ему имя, рассматривают его, описывают одежду.

Салават одет в красивую рубашку, брюки черные, бархатный зеленый камзол, красные сапожки. На голове у него шапка.

Воспитатель хвалит детей за активное участие и  обращает внимание детей на лежащие на столах вырезанные из бумаги предметы башкирской одежды и посуды: камзол, платок, фартук, пиала, ковшик, медовница, ложка для меда, юрта, сапоги. Предлагаю выбрать понравившийся предмет, обращаю внимание на образцы на стенде, отмечаю их красоту, расположение узора, симметричность.

Предлагаю украсить выбранный силуэт предмета элементами башкирского орнамента соответственно его форме и назначению. Напоминаю последовательность выполнения, оказываю индивидуальную помощь. Во время самостоятельной работы детей звучит спокойная башкирская мелодия.

По окончании работы дети рассказывают джигиту Салавату, что и какими элементами они украсили, рассматривают и оценивают свои работы и работы сверстников, выбираем наиболее интересные узоры.

Игра «Юрта».

Игра «Липкие пеньки».

Рефлексия:

  • Что интересного вы узнали?
  • Какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Морозные узоры"

Конспект занятия для детей средней группы. Нетрадиционная техника рисования - фотокопия (рисование свечей)...

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Морозные узоры».

Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познав...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект ОД по художественно-эстетической деятельности деятельности на тему: «Узоры из песка»

Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования кинетическим песком....