Конспект ОД старшая группа « Удивительное рядом»
методическая разработка (старшая группа)

Конспект ОД  старшая группа « Удивительное рядом»

Программные задачи:

 Образовательные: Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.

Развивающие: Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материал: Карта Краснодарского края, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав, книга природа Краснодарского края.

Предварительная работа:
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева Краснодарского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 333333333333333333.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  старшая группа « Удивительное рядом»

Программные задачи:

 Образовательные: Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.

Развивающие: Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материал: Карта Краснодарского края, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав, книга природа Краснодарского края.

Предварительная работа: 
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева Краснодарского края.

Ход:

Широка страна моя родная.
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю.
Где так вольно дышит человек.
- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?

Игра с мячом «Назови дерево»
- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза – любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза. Люблю берёзку русскую.

Под моим окном То светлую, то грустную,
Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике
Точно серебром С платочками в карманчиках
И стоит берёза С красивыми застёжками,
В сонной тишине С зелёными серёжками.
И горят снежинки. Люблю её, нарядную,
В золотом огне. Родную, ненаглядную.

То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.

Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)
- Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь,  сок полезный и вкусный.)
Рассматривание изделий из дерева.

Игра «Встань у дерева».
- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?

Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

Из крапивных листочков
Вкусные салаты.
Только к ним прибавить надо
Лук, чеснок, томаты.
А в салате из крапивы.
Много витамина «С»
Те, кого мы угощаем.
Изменяются в лице.

Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют

глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

Ромашки. Разметались белые ромашки.

По лугам, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав
Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки – хитрые девчонки.
Только улыбаются в ответ.

Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Удивительное рядом» (познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования)

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: - уточнение представлений детей о значении крахмала в жизни растений; о значении растений в жизни человека...

Конспект занятия для младшей группы " Удивительное рядом!"

Для детей 3-4 лет все в нашей жизни удивительно. Мы играем с детьми и обучаем их новым с удовольствием....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом»

Детское экспериментирование является одним из актуальных методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Удивительное рядом."

Создать условия для самостоятельного исследования объектов детьми в процессе совместной деятельности с педагогом.расширять представления детей о предметах окружающего мира, доисторических животных, ст...

Конспект образовательного процесса по опытно-экспериментальная деятельности в средней группе " Удивительное рядом"

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ...