"Моя малая Родина п. Двубратский"
проект (старшая группа)

Усова Юлия Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Моя малая Родина п.Двубратский»

Актуальность:

 Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом-гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Одним из перспективных методов, способствующих задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него. 

Метод проектирование деятельности дошкольников позволяет совершенствовать навыки целепологания и проблематизации , что несомненно способствует вхождению ребенка в окружающий мир. Этнос имеет огромное значение на способность ребенка благоприятно социализироваться. Проводя образовательную ситуацию по теме «Мои соседи» при организованной образовательной деятельности по теме «Моя малая Родина», выявила недостаточность знаний о знаменитых людях своего посёлка, о достопримечательностях и зданиях, которые находятся на территории поселения, дошкольники имели очень скудные знания, поэтому разработан проект «Моя малая Родина».

Проблема:

- Недостаточный уровень знаний детей об истории, культуре и традициях своего посёлка, зданиях и достопримечательностях, жителях и их профессиях, достижениях выдающихся людей посёлка, а также  природе  родной местности.

                 

Цель:

-Пополнить и систематизировать знания детей об истории, архитектуре, жителях и природе родного посёлка.

-Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.

Задачи:

- Формировать познавательный интерес детей об  истории становления, значимых зданиях и улицах посёлка Двубратский.

- Развивать знания о жителях и их профессиях.

- Расширять представления о природе малой Родины.

- Развивать художественно-творческие способности детей, память, внимание, логическое мышление и связную речь, обогащать словарный запас.

- Прививать интерес и любовь к кубанской литературе.

- Воспитывать любовь и  бережное отношение к животному и растительному  миру через чтение книг.

- Воспитывать чувство уважения, благодарности  и гордости за достижения  к выдающимся людям посёлка.

- Воспитывать патриотизм, уважение и любовь к малой Родине.

- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

Срок реализации проекта:

Месяц.

Участники проекта:

-Дети.

-Воспитатели.

-Физ.инструктор.

-Музыкальный работник.

-Родители.

Содержание проекта.

Подготовительный этап:

- Выбор темы и номинации проекта.

-Определение цели и задач.

-Подбор информационного материала.

-Изготовление авторских дидактических игр «Найди флаг посёлка», «Сложи картинку»; игра-лото «Что где находится», «Тематическое домино»; развивающая игра «По улицам Двубратска».

-Подготовка презентаций «Моя малая родина», «Семейное фото детей», «Человек и природа».

- Обеспечение условий для реализации проекта.

- Осуществление контроля над реализацией проекта.

- В рамках проекта проведено родительское собрание на тему: «Моя малая Родина».

- Для реализации проекта разработаны четыре тематические недели, которые содержат различные формы работы с детьми и родителями.

Основной этап:

Тема первой недели «История и архитектура посёлка»

Речевое развитие:

- Чтение художественной литературы кубанских авторов про малую Родину.

-Знакомство с творчеством местных поэтов  посёлка.

- Заучивание стихотворений  В.Д.Нестеренко «Родина», «У обелиска».

- Знакомить с пословицами и поговорками о Родине.

- Составление рассказа «Детский сад-второй наш дом».

- Провести  словесные игры «Дополни предложения словами», «Продолжи пословицу или поговорку».

Познавательное развитие:

-Беседа на тему: «История становления посёлка Двубратский».

-Беседа на тему: «Архитектура посёлка».

-Беседа на тему «Отчий дом и детский сад».

-Просмотр презентации «Моя малая Родина».

-Экскурсия в Дом культуры «Олимп».

-Организация сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Школа», «Почта» и т.д.

-Провести дидактические игры «Найди флаг посёлка», «Сложи картинку»; развивающие игра лото «Что где находится?», «Тематическое домино».

Художественно-эстетическое развитие:

- Прослушивание музыкальных композиций  о Родине, авторской песни о посёлке Двубратский, школе, детском садике.

- Пение русских народных песен, частушек.

- Коллективная работа «Герб посёлка».

- Изготовление макета совместно с родителями «Парк посёлка».

-Аппликация «Наш любимый детский сад».

-Составление карты-схемы посёлка, с обозначением улиц, зданий и достопримечательностей.

-Выставка рисунков «Дом моей мечты».

Физическое развитие:

-Спортивное развлечение «Защитники  посёлка».

Тема второй недели  «Улицы родные»

Речевое развитие:

-Составление творческого рассказа «Где я люблю гулять».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Люблю по улице гулять».

-Заучивание стихотворения  «Автомобиль» Л.Ф.Воронкова, «Моя улица» С.Михалков.

- Чтение художественной литературы  местных поэтов, кубанских авторов.

Познавательное развитие:

- Целевая прогулка по близлежащим улицам, с целью обогащения познавательного опыта.

- Беседа на тему: «Осторожно, улица!».

-Беседа на тему: «Правила дорожного движения».

-Дидактические игры «Будь внимателен», «Назови улицы посёлка», «Расскажи, где ты живешь»; развивающая игра «По улицам посёлка».

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование «Моя улица родная».

-Составление схемы безопасного маршрута от дома к детскому саду с обозначением улиц (с участием родителей).

-Аппликация «На улицах посёлка».

-Слушание и пение музыкальных композиций про улицу, машины.

Физическое развитие:

-Спортивное развлечение  «Препятствия на дороге».

Тема третьей недели «Жители малой родины»        

Речевое развитие:

- Чтение С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.А.Кассиль «Памятник Советскому солдату», Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла», В.В.Маяковский «Кем быть?».

-Разучивание стихов о дне Победы, семье кубанских поэтов.

-Знакомим с поговорками и пословицами о труде, семье; разгадай загадку по теме.

Познавательное развитие:

-Беседы на тему: «Жители посёлка, их профессии и достижения».

-Целевая прогулка  к обелиску «Никто не забыт, ничто не забыто».

-Экскурсия на почту.

-Презентация «Семейное фото детей».

-Организация сюжетно-ролевых игр «Почтальон», «Учитель», «Воспитатель» и т.д.

 -Провести дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Назови профессии родителей», «Бесконечное предложение».

Художественно-эстетическое развитие:

-Прослушивание  и пение песен военных лет, о семье, профессиях.

-С участием родителей составить «Генеалогическое дерево семьи».

-Коллективный коллаж «Профессия моей мечты».

-Рисование «Мои друзья», «Семейные праздники».

Физическое развитие:

-Спортивное соревнование «Я, ты, он, она – вместе мы одна семья».

Тема четвёртой недели «Природа родного уголка»

Речевое развитие:

-Чтение художественной литературы и поэзии о природе, животном и растительном мире  малой Родины.

-Заучивание стихотворения В.П.Неподоба  «Любимый уголок земли».

- Знакомство с кубанскими пословицами и поговорками о природе.

-Отгадывание загадок по теме.

Познавательное развитие:

-Беседа на тему: «Растительный и животный мир посёлка».

-Беседа на тему: «Берегите природу».

-Беседа на тему: «Как избежать неприятностей  на природе».

-Целевая прогулка в парк.

-Просмотр  презентации  «Человек и природа».

Художественно-эстетическое развитие:

-Оригами «Домашние животные», «Цветы на клумбе».

-Составление  панно «Природа родного уголка» из природных материалов (совместно с родителями).

-Рисование «Деревья в саду».

-Лепка «Птицы в небе над посёлком».

Физическое  развитие:

-Подвижные народные и кубанские игры: «Тополёк», «Петушок», «Подсолнухи», «Завивайся плетень» и т.д.

Заключительный этап:

-Игра-викторина «Умники и умницы».

-Составление альбома «Прогулка по посёлку Двубратский».

-Проведена обработка и оформление материалов проекта.

-Произведена оценка результатов работы всех участников проекта.

-Была пополнена предметно-развивающая среда (дидактическими и  развивающими играми, преобразован уголок патриотического воспитания, а также атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Ожидаемый и полученный результаты:

-Дети знают историю, символику посёлка Двубратский, называют улицы, свой домашний адрес, адрес детского сада.

-Рассказывают о зданиях и достопримечательностях посёлка.

-Знают и могут назвать место работы родителей и значимость их труда.

-Знают выдающихся людей  своей малой Родины и испытывают к ним гордость и уважение.

-Систематизировали знания о животном и растительном мире природы посёлка.

-Испытывают чувство любви и гордости  к месту, где родились и растут.

-Познакомились с художественными произведениями кубанских авторов, а также с творчеством писателей  посёлка Двубратский.

-Активно участвовали во всех видах деятельности.

-Умеют выражать собственное мнение, анализировать происходящее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...