Экскурсия в мини-музей « Колосок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кох Алла Викторовна

Формировать у дошкольников представления о музее.

Закреплять знания правил поведения в музее.

Обобщать и систематизировать представления о процессе изготовления хлеба.

Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.

Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы товарищей.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду людей его

выращивающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_mini-muzey_kolosok.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в мини-музей « Колосок»

 

Задачи:

Формировать у дошкольников представления о музее.

Закреплять знания правил поведения в музее.

Обобщать и систематизировать представления о процессе изготовления хлеба.

Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.

Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы товарищей.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду людей его

выращивающих.

Предварительная работа: Просмотр презентации на тему: «Откуда хлеб пришел? ». Чтение стихов, пословиц, рассказов, отгадывание загадок о хлебе, оформление мини – музея “  Колосок ”.

Материал: Экспонаты музея - колоски, зерна пшеницы, ржи, овса, мука,   машина, трактор,  , мельница, печь,   хлебобулочные изделия из соленого теста.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое музей?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Музей – это такое место, где собираются, хранятся и выставляются напоказ старинные предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. Музей создают люди: они долго – долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки. Это нужно для того, чтобы сохранить ценные и редкие предметы. Чтобы иметь возможность показать эту красоту многим людям.

Воспитатель: Скажите, а кто работает в музее?

Воспитатель: Дети: Экскурсовод.

Воспитатель: Что делает экскурсовод?

Ход экскурсии:

Воспитатель: В нашем   детском саду открылся мини – музей «Колосок ». И мы рады Вас с ним познакомить.

Воспитатель: Давайте посмотрим по порядку, что находится здесь на полочках.  Вспомним  лишь правила, которые нужно обязательно соблюдать во время экскурсии:

1. Не шуметь.

2. Внимательно слушать, не перебивать.

3. Вопросы задавать после рассказа экскурсовода.

Предоставляется слово 1-му экскурсоводу:

- Меня зовут  Вика . О правилах нашего мини-музея расскажу Вам я. В нашем мини-музее можно:

1). Попросить взрослого прочитать текст или объяснить;

2). Экспонаты можно рассматривать;

3). Экспонаты можно нюхать;

4). Экспонаты можно трогать;

5). Играть с экспонатами.

2-й экскурсовод:

-Меня зовут Семен. Я Вас познакомлю с нашими экспонатами музея.

Отправимся в путешествие на поле.

В нашем музее есть специальная техника: трактор,  машина, для работы в поле. Мы посадили в землю зерна   пшеницы. Поставили на окно, чтобы солнышко на них светило, поливали водой. Через неделю появились дружные всходы. Так у нас появилось ржаное и пшеничное поле.

Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу.

Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях, появляются зеленые ростки - всходы. Летом вырастают колоски, а в них много-много зёрен.

Осенью пшеница созревает, и колоски убирают машинами - комбайнами. Дальше урожай увозят на машинах на элеватор.

 

3-й экскурсовод:

- Меня зовут София. Я Вас познакомлю с экспонатами нашей пекарни  

В нашем музее есть русская печь,  и различная выпечка из ржаной и пшеничной муки.

Хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же дома в духовке. На хлебозаводе хлеб вымешивают с помощью машин, другие машины - автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают хлеб, булки, батоны. Затем отправляют хлеб в магазины. Хлеб бывает разный: черный и белый, сладкий и обычный? Потому что пекут хлеб из разной муки. Черный хлеб пекут из ржаной муки, ржаная мука получается из ржи. А белый хлеб пекут из пшеничной муки, поэтому и хлеб называется пшеничным.

Сладкие булочки тоже пекут из пшеничной муки, только в тесто добавляют побольше сахара.

 

Физминутка ” Колоски”

Сейчас мы с вами превратимся в колоски. Дети надевают шапочки - маски.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки) .

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя) .

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки) .

Не один уже, а вот, сколько их растёт (взялись за руки в кружок)

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки) .

А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим,

Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны) .

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зёрнышко,

Посажу-ка в землю - пусть растёт оно! (присели на корточки) .

Воспитатель: Давайте ребята вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

Без хлеба – нет обеда.

Много света – много хлеба.

Хлеб всегда надо доедать.

Будет хлеб – будет и песня.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

Хлеб – хозяин дома. Всему он голова!

Д/и «Разложи картинки» - Посмотрите, ребята, на картинки и вспомните, какой длинный и трудный путь проходит зернышко, прежде чем попадет к нам на стол хлебом. Вам их надо разложить в правильной последовательности. Что было сначала, а что потом.

Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите! Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печей стояли,

Чтоб для нас испечь полезный,

Хлеб душистый и чудесный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Экскурсия в мини - музей русской старины

Экскурсия в мини-музей Русской старины (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Познакомить детей с содержанием мини-музея. Расширить представления детей о жизни русского народа. Спо...

экскурсия в мини- музей русской старины

Экскурсия в мини – музей русской старины (для детей средней группы №7)                     Материал подготовлен  воспитателем группы ...

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"...

конспекты экскурсий по мини-музею книги

Представлены конспекты занятий,  знакомящие детей с разными видами бумаги, с буквами разных народов, с разнообразными письменными принадлежностями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...