Викторина "Мой любимый край"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шерстнева Наталья Владимировна

Пензенская область - это "малая Родина", которая для детей связана с местом, где живет его семья. Это природа, которая окружает ребенка. Это памятные места родного города и конечно люди, живущие на одной земле. В нашей группе прошли мероприятия, посвященные 80 - летию образования Пензенской области. Итоговым мероприятием стала викторина, где дети могли показать свои знания, как настоящие знатоки родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moy_kray.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 24 города Кузнецка

Викторина « Мой любимый край»

с детьми старшей группы

компенсирующей направленности № 6

                                               

 Шерстнева Наталья Владимировна

                      воспитатель

                                                                                                   

г.  Кузнецк

2019 г.

Викторина «Мой любимый край»

Цель: развивать интерес к истории и культуре родного края.

Задачи:

Образовательные:

  • На основе накопленных знаний обобщать и систематизировать знания детей о родном крае, городе в котором они живут;
  • Закреплять знания о символике города Кузнецка, Пензы;
  • Расширять представления о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках;
  • Актуализировать знания детей о народах, населяющих нашу область, народных умельцах;

    Развивающие:

  • Развивать стремление изучать родной край;
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей;
  • Развивать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе;
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки;

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства к малой Родине;
  • Воспитывать любовь, гордость, уважение к родной стране;

Материалы и оборудование: презентация, костюмы народов Пензенского края, символы – флаг и герб города Кузнецка и Пензы, д/игра «Собери герб», занимательная коробка, абашевская игрушка.

Предшествующая работа:

  • беседы «Мой город», «На просторах Сурского края»;
  • рассматривание фотографий о городе Пенза;
  • экскурсии по городу Кузнецку;
  • рассматривание государственных символов (гербов) городов Пензенской области;
  • чтение и разучивание стихов о малой Родине;
  • конкурс детских рисунков «Моя малая Родина»

Ход мероприятия

Ведущий:

Кузнецк! Родной мой городок
Тебя люблю я всей душою!
Люблю твой каждый уголок
                  И очень я горжусь тобою.      (слайд 1)

– Дети, мы с вами много узнали о нашем городе, области, читали книги, знакомились с достопримечательностями. Одним словом стали настоящими знатоками родного края. Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, чтобы узнать, как хорошо вы знаете свой край. Наша викторина «Мой любимый край» начинается.

1 раунд  «Вопрос – ответ»  (слайд 2)

  1. Как называется наша страна? (Россия)
  2. Как называется город, в котором мы живем?
  3. Почему наш город назвали Кузнецком?
  4. Как называют людей, которые живут в городе Кузнецке?
  5. Как называется главный город нашей области?   (Пенза)
  6. На какой улице находится детский сад,?
  7. Наш детский сад называется ….
  8. Назовите достопримечательности нашего города?
  9. Какая река протекает в городе?

2 раунд. «Символы области и города» (слайд 3)

Ведущий:    У каждого города, поселка есть свой герб. Найдите герб Кузнецка и Пензы, среди остальных на экране и расскажите, что на них изображено.

Д/И «Собери герб». Детям предлагается собрать герб Пензенской области и Кузнецка. (слайд 4)

3 раунд. «Заколдованный город».   (слайд 5)

Ведущий:    Какие достопримечательности изображены на экране, что вы можете рассказать о них?

(На экране появляются достопримечательности города в черно – белом варианте – силуэты, а дети отгадывают, город «оживает» и показываются картинки уже в цветном варианте)

1 «Холм Славы» (слайд 6)

2 «Краеведческий Музей» (слайд 7)

3 Вокзал (слайд 8)

4 «Комсомолец» - раньше был кинотеатр, а сейчас - музей. (слайд 9)

5 Парк культуры и отдыха «Нескучный сад» (слайд 10)

6 Здание городской администрации (слайд 11)

7 «Музыкальная школа» (слайд12)

8 «Дом детского творчества» (слайд 13)

9 Центральная площадь (слайд 14)

10 Школа № 1 (слайд 15)

11 «Родина» (слайд 16)

12 Стадион «Рубин» (слайд 17)

Физкультминутка «Город».   (слайд 18)

Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (
идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (
руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (
руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (
разводят руки в стороны)
На ветру качается (
руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (
правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (
хлопают в ладоши)

4 раунд. « Назови рабочие профессии нашего края». (слайд 19)

Ведущий:    В нашем городе живут люди разных профессий, которые трудятся, чтобы наш город процветал и развивался. Отгадайте загадки, а отгадка появится на экране.

Он из огня железо достаёт

Багровое, малиновое, красное -

И молотом тяжёлым сильно бьёт,

И вьются искры жаркие, опасные.
В кузне этот молодец,

Здесь работает …..(Кузнец)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер) 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это  ,... (воспитатель)

Эстафета «Ловкие водители» провести машину между кеглями. (слайд 22)

    5 раунд  «Мы разные, но мы вместе» (слайд 23)

Ведущий:   В нашей области живут люди разных национальностей. Народы каких национальностей проживают в нашем крае? (мордва, русские, татары, чуваши). Назовите, костюмы каких народов вы видите на экране. (слайды 24, 25, 26, 27)

6 раунд «Чудо – игрушки»  (слайд 28)

А, сейчас, внимание – черный ящик. А что в нем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Свистульки, чудо- сувениры

Шагают по стране родной.

Известны в разных странах мира,

Любимы всюду детворой.

О каком изделии умельцев нашего края идет речь? Что находится в занимательной коробке? (Абашевская игрушка)

7 раунд. « Животные нашего края» (слайд 29)

Более половины территории Пензенской области покрыто лесами, в которых обитают разнообразные животные. Многие из этих животных занесены в Красную книгу Пензенской области. Отгадайте мои загадки.

  1. лиса
  2. барсук
  3. лось
  4. кабан
  5. бобр
  6. белка

Подведение итогов викторины.   (слайд 30)

Ведущий. Ребята, я знаю, что вы выучили красивые стихи о родном городе Кузнецке, Пензенской области.

Ведущий.   Дети, вы показали себя настоящими знатоками. Вам вручаются медальки «Знатоки родного края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

Конспект НОД "Пермский край - мой любимый край"

По патриотическрму воспитанию. Цель: дать знания о природных явлениях....

Край, любимый край

Занятие по кубановедению знакомит детей с понятиями "Родина", "Кубань". Дает представление о быте кубанцев, земледелии и питании. В занятие включена обширная выборка народных игр....

«Край любимый, край родной!»

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Проект "Край ты мой любимый, край ты мой родной"

Презентация проекта по формированию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность....

Развлечение для старших дошкольников "Край любимый - край Чувашский"

                                    «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ»       ...

Программа комплексных мероприятий по духовно – нравственному воспитанию «Край мой любимый, край мой родной»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом,  краем, достопримечательностями, улицей, на кото...