Детско-родительский образовательный проект «Занимательный Улан-Удэ для юных путешественников, или жирафик Лияс странствует»
проект (старшая, подготовительная группа)

Ячина Людмила Ивановна

Всей нашей большой России мы передаем привет из Улан-Удэ! Название нашего города у многих вызывает улыбку, многим знакомо сочетание «где, где- в Улан-Уде». Думают, что это где-то далеко, не в России. А мы здесь, в Сибири, у Байкала. И наш прекрасный город Улан-Удэ (Красная Уда в переводе с бурятского языка)-столица солнечной Бурятии. Как и у каждого города нашей Родины, у Улан-Удэ своя история и особые черты. Русские, буряты и другие национальности живут здесь в добре и мире. С каждым годом к нам приезжает все больше гостей со всего света. В 2016 году город будет отмечать 350-летний юбилей. В 1966году был возведен  Верхнеудинский острог, положивший начало основанию нашего  города. Мы решили побольше узнать о нашем городе и иметь возможность интересно рассказать об Улан-Удэ и показать  его  нашим детям. Так появился проект   «Занимательный Улан-Удэ для юных путешественников, или жирафик Лияс странствует». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yachinoy_l.i.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Ячина Людмила Ивановна

Воспитатель МБДОУ  детского сада №72 «Аленушка»

город Улан-Удэ, Республика  Бурятия

Детско-родительский образовательный проект

 «Занимательный Улан-Удэ для юных путешественников,

или жирафик Лияс странствует»

  Всей нашей большой России мы передаем привет из Улан-Удэ! Название нашего города у многих вызывает улыбку, многим знакомо сочетание «где, где- в Улан-Уде». Думают, что это где-то далеко, не в России. А мы здесь, в Сибири, у Байкала. И наш прекрасный город Улан-Удэ (Красная Уда в переводе с бурятского языка)-столица солнечной Бурятии. Как и у каждого города нашей Родины, у Улан-Удэ своя история и особые черты. Русские, буряты и другие национальности живут здесь в добре и мире. С каждым годом к нам приезжает все больше гостей со всего света. В 2016 году город будет отмечать 350-летний юбилей. В 1966году был возведен  Верхнеудинский острог, положивший начало основанию нашего  города. Мы решили побольше узнать о нашем городе и иметь возможность интересно рассказать об Улан-Удэ и показать  его  нашим детям. Так появился проект   «Занимательный Улан-Удэ для юных путешественников, или жирафик Лияс странствует». Суть проекта заключена в организации совместного исследования родного города, с разработкой и реализацией  программы мероприятий и событий . Материальным  воплощением проекта станет  готовый уникально –разработанный детский  туристический маршрут по городу Улан-Удэ , интерактивная карта детских досугово-образовательных точек посещения и макет детской гостиницы.

Паспорт проекта «Занимательный Улан-Удэ  для юных путешественников

Вид проекта

Творческо-информационный-познавательный

Продолжительность проекта

Долгосрочный, срок окончания- июнь2016 года

Участники проекта

Группа №9 детского сада «Аленушка» (дети,воспитатель группы,специалисты, родители (фото1,Участники проекта)

Интересно  ли? (Актуальность проекта)

В  современных условиях проект актуален. Год 2015 объявлен годом  Патриотического воспитания. И в ожидании юбилея  Улан-Удэ, интерес к городу возрастает как со стороны горожан, так и со стороны гостей.  

Нужно ли? (Проблема)

С помощью проекта  мы попробуем решить проблему организации культурно-образовательного детского досуга. Мы попробуем  показать , что пусть и небольшой,  провинциальный,  наш Улан-Удэ имеет собственную историю и скрывает  много разных  мест, познавательных и интересных для посещения родителей с детьми.   В ходе социального опроса родителей  детского сада (методом анкетирования), выяснилось, что мамы и папы сами плохо знают историю города, достопримечательности. У родителей постоянно  возникают проблем с организацией полезного, «безгаджетового», интересного выходного отдыха, в праздничные дни, на каникулах для детей. Как и чем заинтересовать ребенка на экскурсии по городу? Как привить любовь к родному городу и дать  нравственно-патриотическое воспитание? Чтобы в дальнейшем ребенок в повседневной жизни мог сам ориентироваться и самостоятельно  показывать и рассказывать об Улан-Удэ. Таким образом,  наш проект является своего рода «родительским» заказом.

Представляемый проект-совместный.  В его разработке и реализации задействованы  воспитатель-специалисты-родители-воспитанники (фото 1, приложение).  Особенностью проекта является акцентирование и подробное изучение детских мест посещения, то есть объектов, пригодных для посещения родителей с детьми от 3 лет. Разрабатываемый в ходе проекта туристический маршрут, будет полезен и интересен  как для наших воспитанников, так и для всех детей города и республики, а возможно и для иностранных гостей с детьми, посещающих наш город.

Цели  проекта:

  1. Построение партнерских взаимоотношений  семьи и ДОУ в рамках нового законодательства в образовании
  1. Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания исследовательских проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив

 В ходе реализации  образовательно-культурных мероприятий, предусмотренных нашим проектом «Улан-Удэ для юных путешественников», будет решаться ряд важнейших педагогических задач.

Задачи проекта:

  1. Учить детей понимать, почему и как люди украшают место, в котором живут
  1.  Использование в работе всех форм и методов, вызывающих развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельной позиции
  1. Воспитывать потребность детей отражать свои впечатления от восприятия  образов архитектуры и скульптуры в  рисунках и играх.

 Мы желаем добиться определенных воспитательных  результатов в ходе реализации нашего проекта.

Ожидаемые результаты

  1. Прививаются навыки доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам, воспитывается гостеприимство, желание показать свой город и рассказать о нем.
  1. Построение партнерства с родителями и социальными институтами (специалисты, музеи, театры, библиотеки и т.д.)
  1. Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ.

Реализация проекта включает в себя 3 этапа: подготовительный, внедренческий и заключительный. В ходе каждого этапа проводятся  определенные мероприятия по заданной тематике.

        

  На сегодня, наша группа №9 закончила первый подготовительный этап проекта  «Улан-Удэ для юных путешественников». Как это было и каковы результаты? Наш проект начался с проведения «круглого стола», с участием воспитателя и родителей группы №9 (фото 2, «круглый» стол).

Основными задачами первого этапа были:

-установление доверительных отношений между педагогом и родителями с целью выявления и представления их знаний о родном городе, истории, достопримечательностях;

-объединение родителей в команду для определения  дальнейшего плана действий над проектом;

- изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данной теме,

-разработка положения и проведение конкурса по изготовлению талисмана (фото3, положение о проведении конкурса  талисманов);  

-индивидуальная работа родителей по поиску и подготовке материала  для газеты (фото 4,положение по созданию групповой газеты);

-выпуск первого номера групповой  газеты «Аленушкины  весточки».

Одним из интереснейших мероприятий первого этапа стало проведение конкурса по изготовлению талисмана проекта-жирафика Лияса. Очень приятно отметить, что все родители группы выразили большое желание участвовать в проекте, и  на конкурс представила работу каждая семья группы №9.

Создание   групповой газеты - одно из важнейших мероприятий подготовительного этапа.  «Аленушкины весточки» – важный инструмент  реализации  нашего проекта. Это площадка для размещения информации и обмена опытом, копилка идей. Именно на страницах газеты будет отражаться  весь ход реализации проекта, будут публиковаться репортажи, рассказы, отчеты и многое другое. Первый номер мы постарались сделать вводно-познавательным и юмористичным (фото -5-11, газета «Аленушкины весточки».

Мы вступаем во второй, внедренческий этап проекта «Занимательный Улан-Удэ для юных путешественников». Этот этап самый продолжительный  по времени, в течение него и  будет происходить иссдедовательско-познавательная работа  по поиску и описанию детских точек посещения.  Основными задачами этого этапа мы считаем:

-приобщение детей к истории, культуре своего народа, воспитание нравственно-патриотический чувств, воспитания уважения, гордости за землю, на которой живем;

-формирование толерантности и чувства уважения  к другим народам и традициям, на примере нашего  многонационального города;

-через проведение экскурсий и организации праздников, создать у  детей мощную мотивацию познания, которая будет являться тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных представлений об истории и города и его местах будут идти легко и понятно;

-при совместной деятельности  родителей, детей и педагога воспитывать у детей комплекс нравственно-волевых качеств: любовь к родному краю, отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательность, трудолюбие-развитие которых обеспечивает действительное отношение к окружающему.

Разработан интересный план мероприятий по знакомству  детей с  родным городом. Активные участники и организаторы  этого этапа -родители.  В течении  2015 года  мы планируем проведение следующих тематических мероприятий:

- самостоятельное изготовление наглядных материалов об Улан-Удэ (альбомы с фото достопримечательностей,  сделанные родителями, отчеты о посещениях  интересных детских учреждений досуга (фото12-14, папка-«передвижка»).  Эти материалы  будут использоваться воспитателем на образовательных занятиях в группе;

-еженедельные образовательные занятии в группе с использованием фото,видео, аудио-материалов .  Прослушивание и заучивание песен о родном городе, чтение стихов;

-встреча  в Национальной библиотеке с краеведом, знакомство с гербом  флагом и гимном Бурятии;

-регулярная публикация  на страницах газеты «Аленушкины весточки» рассказов  о тех или иных  местах Улан-Удэ, интересных для посещения с детьми;

-ежемесячные экскурсии (посещение Музея истории города, посещение  детского кукольного театра «Ульгэр», посещение национального Цирка Бурятии, посещение  премьеры мультфильма в кинотеатре, посещение парка аттракционов и других мест);

-приглашение в группу известного городского мастера-кукольника  Ольги Ситниковой, проведение мастер-класса по изготовлению куклы в национальном костюме;

-презентации мини-проектов родителей  «Какой детский объект мы бы  хотели видеть в Улан-Удэ»;

-совместная подготовка  родителей с ребенком рассказа или стихотворения на тему «Улан-Удэ глазами маленького гражданина»;

-консультации с руководителем  туристического агентства по созданию  детского туристического маршрута;

-транслирование   хода нашего проекта на сайте нашего детского сада «Аленушка».

Мы будем стараться организовать и провести все запланированные мероприятия, и сможем добавлять что-то новое по пожеланиям детей и родителей.

На третьем, завершающем этапе, нам потребуется помощь  методиста в подготовке и проведении конференции  по  результатам реализации  нашего проекта. Для создания интерактивной карты  будут привлечены  специалисты по IT-технологиям. Собрав и обобщив  весь наработанный материал по  точкам детского досуга в Улан-Удэ,  с помощью специалиста в сфере туризма, мы  создадим  детский туристический маршрут.  Наша  группа №9  пройдет его первой, мы последовательно посетим   те места города, где  более всего будет интересно и полезно нашим детям. И поделимся этим опытом с другими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Занимательная пластилинография» (2014-2015у.г.)

Цель и задачи проекта Цель: Развитие ручной умелости у детей  дошкольного возраста посредством пластилинографии.Задачи:- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира поср...

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по по...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...

Образовательный проект (занимательная математика) "Волшебные палочки Кюизенера" (младшая группа)

Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных...