Детско-родительский образовательный проект «Занимательный Улан-Удэ для юных путешественников, или жирафик Лияс странствует»
проект (старшая, подготовительная группа)
Всей нашей большой России мы передаем привет из Улан-Удэ! Название нашего города у многих вызывает улыбку, многим знакомо сочетание «где, где- в Улан-Уде». Думают, что это где-то далеко, не в России. А мы здесь, в Сибири, у Байкала. И наш прекрасный город Улан-Удэ (Красная Уда в переводе с бурятского языка)-столица солнечной Бурятии. Как и у каждого города нашей Родины, у Улан-Удэ своя история и особые черты. Русские, буряты и другие национальности живут здесь в добре и мире. С каждым годом к нам приезжает все больше гостей со всего света. В 2016 году город будет отмечать 350-летний юбилей. В 1966году был возведен Верхнеудинский острог, положивший начало основанию нашего города. Мы решили побольше узнать о нашем городе и иметь возможность интересно рассказать об Улан-Удэ и показать его нашим детям. Так появился проект «Занимательный Улан-Удэ для юных путешественников, или жирафик Лияс странствует».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yachinoy_l.i.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Ячина Людмила Ивановна
Воспитатель МБДОУ детского сада №72 «Аленушка»
город Улан-Удэ, Республика Бурятия
Детско-родительский образовательный проект
«Занимательный Улан-Удэ для юных путешественников,
или жирафик Лияс странствует»
Всей нашей большой России мы передаем привет из Улан-Удэ! Название нашего города у многих вызывает улыбку, многим знакомо сочетание «где, где- в Улан-Уде». Думают, что это где-то далеко, не в России. А мы здесь, в Сибири, у Байкала. И наш прекрасный город Улан-Удэ (Красная Уда в переводе с бурятского языка)-столица солнечной Бурятии. Как и у каждого города нашей Родины, у Улан-Удэ своя история и особые черты. Русские, буряты и другие национальности живут здесь в добре и мире. С каждым годом к нам приезжает все больше гостей со всего света. В 2016 году город будет отмечать 350-летний юбилей. В 1966году был возведен Верхнеудинский острог, положивший начало основанию нашего города. Мы решили побольше узнать о нашем городе и иметь возможность интересно рассказать об Улан-Удэ и показать его нашим детям. Так появился проект «Занимательный Улан-Удэ для юных путешественников, или жирафик Лияс странствует». Суть проекта заключена в организации совместного исследования родного города, с разработкой и реализацией программы мероприятий и событий . Материальным воплощением проекта станет готовый уникально –разработанный детский туристический маршрут по городу Улан-Удэ , интерактивная карта детских досугово-образовательных точек посещения и макет детской гостиницы.
Паспорт проекта «Занимательный Улан-Удэ для юных путешественников | |
Вид проекта | Творческо-информационный-познавательный |
Продолжительность проекта | Долгосрочный, срок окончания- июнь2016 года |
Участники проекта | Группа №9 детского сада «Аленушка» (дети,воспитатель группы,специалисты, родители (фото1,Участники проекта) |
Интересно ли? (Актуальность проекта)
В современных условиях проект актуален. Год 2015 объявлен годом Патриотического воспитания. И в ожидании юбилея Улан-Удэ, интерес к городу возрастает как со стороны горожан, так и со стороны гостей.
Нужно ли? (Проблема)
С помощью проекта мы попробуем решить проблему организации культурно-образовательного детского досуга. Мы попробуем показать , что пусть и небольшой, провинциальный, наш Улан-Удэ имеет собственную историю и скрывает много разных мест, познавательных и интересных для посещения родителей с детьми. В ходе социального опроса родителей детского сада (методом анкетирования), выяснилось, что мамы и папы сами плохо знают историю города, достопримечательности. У родителей постоянно возникают проблем с организацией полезного, «безгаджетового», интересного выходного отдыха, в праздничные дни, на каникулах для детей. Как и чем заинтересовать ребенка на экскурсии по городу? Как привить любовь к родному городу и дать нравственно-патриотическое воспитание? Чтобы в дальнейшем ребенок в повседневной жизни мог сам ориентироваться и самостоятельно показывать и рассказывать об Улан-Удэ. Таким образом, наш проект является своего рода «родительским» заказом.
Представляемый проект-совместный. В его разработке и реализации задействованы воспитатель-специалисты-родители-воспитанники (фото 1, приложение). Особенностью проекта является акцентирование и подробное изучение детских мест посещения, то есть объектов, пригодных для посещения родителей с детьми от 3 лет. Разрабатываемый в ходе проекта туристический маршрут, будет полезен и интересен как для наших воспитанников, так и для всех детей города и республики, а возможно и для иностранных гостей с детьми, посещающих наш город.
Цели проекта: |
|
|
В ходе реализации образовательно-культурных мероприятий, предусмотренных нашим проектом «Улан-Удэ для юных путешественников», будет решаться ряд важнейших педагогических задач.
Задачи проекта: |
|
|
|
Мы желаем добиться определенных воспитательных результатов в ходе реализации нашего проекта.
Ожидаемые результаты |
|
|
|
Реализация проекта включает в себя 3 этапа: подготовительный, внедренческий и заключительный. В ходе каждого этапа проводятся определенные мероприятия по заданной тематике.
На сегодня, наша группа №9 закончила первый подготовительный этап проекта «Улан-Удэ для юных путешественников». Как это было и каковы результаты? Наш проект начался с проведения «круглого стола», с участием воспитателя и родителей группы №9 (фото 2, «круглый» стол).
Основными задачами первого этапа были:
-установление доверительных отношений между педагогом и родителями с целью выявления и представления их знаний о родном городе, истории, достопримечательностях;
-объединение родителей в команду для определения дальнейшего плана действий над проектом;
- изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данной теме,
-разработка положения и проведение конкурса по изготовлению талисмана (фото3, положение о проведении конкурса талисманов);
-индивидуальная работа родителей по поиску и подготовке материала для газеты (фото 4,положение по созданию групповой газеты);
-выпуск первого номера групповой газеты «Аленушкины весточки».
Одним из интереснейших мероприятий первого этапа стало проведение конкурса по изготовлению талисмана проекта-жирафика Лияса. Очень приятно отметить, что все родители группы выразили большое желание участвовать в проекте, и на конкурс представила работу каждая семья группы №9.
Создание групповой газеты - одно из важнейших мероприятий подготовительного этапа. «Аленушкины весточки» – важный инструмент реализации нашего проекта. Это площадка для размещения информации и обмена опытом, копилка идей. Именно на страницах газеты будет отражаться весь ход реализации проекта, будут публиковаться репортажи, рассказы, отчеты и многое другое. Первый номер мы постарались сделать вводно-познавательным и юмористичным (фото -5-11, газета «Аленушкины весточки».
Мы вступаем во второй, внедренческий этап проекта «Занимательный Улан-Удэ для юных путешественников». Этот этап самый продолжительный по времени, в течение него и будет происходить иссдедовательско-познавательная работа по поиску и описанию детских точек посещения. Основными задачами этого этапа мы считаем:
-приобщение детей к истории, культуре своего народа, воспитание нравственно-патриотический чувств, воспитания уважения, гордости за землю, на которой живем;
-формирование толерантности и чувства уважения к другим народам и традициям, на примере нашего многонационального города;
-через проведение экскурсий и организации праздников, создать у детей мощную мотивацию познания, которая будет являться тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных представлений об истории и города и его местах будут идти легко и понятно;
-при совместной деятельности родителей, детей и педагога воспитывать у детей комплекс нравственно-волевых качеств: любовь к родному краю, отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательность, трудолюбие-развитие которых обеспечивает действительное отношение к окружающему.
Разработан интересный план мероприятий по знакомству детей с родным городом. Активные участники и организаторы этого этапа -родители. В течении 2015 года мы планируем проведение следующих тематических мероприятий:
- самостоятельное изготовление наглядных материалов об Улан-Удэ (альбомы с фото достопримечательностей, сделанные родителями, отчеты о посещениях интересных детских учреждений досуга (фото12-14, папка-«передвижка»). Эти материалы будут использоваться воспитателем на образовательных занятиях в группе;
-еженедельные образовательные занятии в группе с использованием фото,видео, аудио-материалов . Прослушивание и заучивание песен о родном городе, чтение стихов;
-встреча в Национальной библиотеке с краеведом, знакомство с гербом флагом и гимном Бурятии;
-регулярная публикация на страницах газеты «Аленушкины весточки» рассказов о тех или иных местах Улан-Удэ, интересных для посещения с детьми;
-ежемесячные экскурсии (посещение Музея истории города, посещение детского кукольного театра «Ульгэр», посещение национального Цирка Бурятии, посещение премьеры мультфильма в кинотеатре, посещение парка аттракционов и других мест);
-приглашение в группу известного городского мастера-кукольника Ольги Ситниковой, проведение мастер-класса по изготовлению куклы в национальном костюме;
-презентации мини-проектов родителей «Какой детский объект мы бы хотели видеть в Улан-Удэ»;
-совместная подготовка родителей с ребенком рассказа или стихотворения на тему «Улан-Удэ глазами маленького гражданина»;
-консультации с руководителем туристического агентства по созданию детского туристического маршрута;
-транслирование хода нашего проекта на сайте нашего детского сада «Аленушка».
Мы будем стараться организовать и провести все запланированные мероприятия, и сможем добавлять что-то новое по пожеланиям детей и родителей.
На третьем, завершающем этапе, нам потребуется помощь методиста в подготовке и проведении конференции по результатам реализации нашего проекта. Для создания интерактивной карты будут привлечены специалисты по IT-технологиям. Собрав и обобщив весь наработанный материал по точкам детского досуга в Улан-Удэ, с помощью специалиста в сфере туризма, мы создадим детский туристический маршрут. Наша группа №9 пройдет его первой, мы последовательно посетим те места города, где более всего будет интересно и полезно нашим детям. И поделимся этим опытом с другими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Занимательная пластилинография» (2014-2015у.г.)
Цель и задачи проекта Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.Задачи:- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира поср...
Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы
Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по по...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Юные путешественники"
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Юные путешественники"...
Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»
Цель проекта:Создать условия для развития у детей подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность по использованию занимательных игр математического содер...
Образовательный проект (занимательная математика) "Волшебные палочки Кюизенера" (младшая группа)
Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных...