Конспект занятия по математическому развитию «Двенадцать месяцев»
план-конспект занятия

Ярчевская Светлана Александровна

Конспект занятия

по математическому развитию

«Двенадцать месяцев»

Старшая группа

Программное содержание:

  • Уточнить представления о последовательности смены времен года
  • Установить зависимость между количеством и их стоимостью
  • Установить сходство по внешним признакам

 

Материал:

  • Модель года с месяцами-вкладышами соответствующего цвета;
  • цвета 18 шт.;
  • монеты, количество которых в 2 раза больше, чем цветов,
  • цветные карандаши или мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Злая мачеха послала приемную дочь в лес за первыми весенними цветами – подснежниками. А было это в декабре, в сильный мороз. Девочка не посмела отказаться, и пошла в лес. Как известно, в сказках всегда добро побеждает, а зло бывает наказано. В лесу девочке неожиданно помогли.

Декабрь. Холодно. Девочка идет по снегу, слегка укрывшись тоненьким платком. Ей нужно, во что бы то ни стало найти подснежники и наполнить ими корзину.

Неожиданно она вышла на ярко освещенную поляну и увидела странные фигуры. Она приветливо поздоровалась с обитателями поляны и рассказала им о том, что ей нужно в лес. Месяцы, а это были они, стали оживленно и сочувственно переговариваться.

 

(Дети берут по одному сектору-месяцу, составляют модель года и представляют свой месяц).

 

Воспитатель: Месяцы, как известно, следуют целый год друг за другом, не опаздывая и не опережая. Месяц Апрель пожалев девочку, предложил ей свои услуги, ведь подснежники растут именно в апреле. А для этого нужно пропустить несколько месяцев.

- К каким месяцам обратился Апрель с такой просьбой?

Месяц Апрель просит Март поменяться с ним местами, затем – Февраль, Январь и Декабрь. Дети выясняют, что 4 месяца уступили свое время Апрелю. Апрель позволил девочке набрать корзину цветов.

Девочка принесла цветы домой. Мачеха обрадовалась, но не поблагодарила девочку. Она сразу подумала, прежде всего, о деньгах, ведь за каждый цветок она получит очень скоро 2 монеты. Некоторые цветы были так хороши, что мачеха решила из каждых трех один- самый красивый – оставить себе.

 

(Дети объединяют цветы, разложенные на полу, в группу по 3 и берут из каждой группы по 1 цветку. Определяют количество оставшихся цветов).

 

Воспитатель: За каждый цветок мачеха получила по 2 золотые монеты.

- Много это или мало? (Дети мысленно практическ5и соотносят цветы и монеты).

- Сколько монет получила бы мачеха, если бы продала самые красивые цветы? (возможен пересчет пар: цветок-монета)

(Ребенок может считать монеты соотнося 2 из них с одним цветком: 2, 4, 6, 8, 10 и т.д.)

Возможен счет цветков при соотнесении с монетами:

2 монеты – 1 цветок (1, 2, 3 и т.д.)

 

Воспитатель: Сказка при этом не закончилась. Теперь мачеха отправила за подснежниками свою родную дочь. Но та была груба и нетерпелива, поэтому месяцы отказались ей помочь. Жадность была наказана!

- Как?

Физкультминутка

Воспитатель:

-Сколько бубликов можно купить на 2 рубля, 6 рублей, если один бублик стоит 1 рубль?

- Можно ли купить три конфеты «Чупа-Чупс», если одна стоит 2 рубля, а у вас 6 рублей?

- Сколько бубликов и этих конфет можно купить на 6 рублей?

- А если у тебя есть братик или сестра, что бы ты купил для себя и для него (нее)?

Шесть бубликов? Три конфеты? Два бублика и две конфеты?

Дети переходят к столу, на котором лежит разрезная модель года. Ребята выбирают любой сектор, который будет представлять для них декабрь (моделей больших по количеству детей)

Берут модели, садятся за столы и, выбрав сектор, раскрашивают его коричневым карандашом, оставляя белые пятна (это земля и снег). Затем от этого месяца отсчитывают остальные (следующие) до наступления Апреля. Закрашивают последовательно каждый сектор: январь – белым, февраль – бело-голубым, март – голубым, апрель – зелено-голубым. Далее дети считают, сколько же месяцев уступили свое место месяцу Апрелю.

   После выяснения четырех месяцев. Дети откладывают раскрашенные модели года, а воспитатель раздает следующие модели с изображением цветов (подснежников). Мысленно или практически группируют их по три и из каждых трех закрашивают один карандашом, (тот, который мачеха оставила себе). Считают, сколько таких цветов и их количество записывают цифрой в пустой клеточке.

 

Так же на столе лежат монеты, с которыми дети соотносят цветы. Выбранные монеты закрашивают красным (оранжевым) карандашом. Считают закрашенные монеты и записывают их количество цифрой в пустой клеточке. На следующих карточках находят среди многих нарисованных собак тех, в кого превратились наказанные мачеха и дочь за жадность. Раскрашивают их.

Время года

Месяц

Цвет

1

ЗИМА

Декабрь

СИНИЙ

Январь

Февраль

2

ВЕСНА

Март

ЗЕЛЁНЫЙ

Апрель

Май

3

ЛЕТО

Июнь

КРАСНЫЙ

Июль

Август

4

ОСЕНЬ

Сентябрь

ОРАНЖЕВЫЙ

Октябрь

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математическому развитию

«Двенадцать месяцев»

Старшая группа

Программное содержание:

  • Уточнить представления о последовательности смены времен года
  • Установить зависимость между количеством и их стоимостью
  • Установить сходство по внешним признакам

Материал:

  • Модель года с месяцами-вкладышами соответствующего цвета;
  • цвета 18 шт.;
  • монеты, количество которых в 2 раза больше, чем цветов,
  • цветные карандаши или мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Злая мачеха послала приемную дочь в лес за первыми весенними цветами – подснежниками. А было это в декабре, в сильный мороз. Девочка не посмела отказаться, и пошла в лес. Как известно, в сказках всегда добро побеждает, а зло бывает наказано. В лесу девочке неожиданно помогли.

Декабрь. Холодно. Девочка идет по снегу, слегка укрывшись тоненьким платком. Ей нужно, во что бы то ни стало найти подснежники и наполнить ими корзину.

Неожиданно она вышла на ярко освещенную поляну и увидела странные фигуры. Она приветливо поздоровалась с обитателями поляны и рассказала им о том, что ей нужно в лес. Месяцы, а это были они, стали оживленно и сочувственно переговариваться.

(Дети берут по одному сектору-месяцу, составляют модель года и представляют свой месяц).

Воспитатель: Месяцы, как известно, следуют целый год друг за другом, не опаздывая и не опережая. Месяц Апрель пожалев девочку, предложил ей свои услуги, ведь подснежники растут именно в апреле. А для этого нужно пропустить несколько месяцев.

- К каким месяцам обратился Апрель с такой просьбой?

Месяц Апрель просит Март поменяться с ним местами, затем – Февраль, Январь и Декабрь. Дети выясняют, что 4 месяца уступили свое время Апрелю. Апрель позволил девочке набрать корзину цветов.

Девочка принесла цветы домой. Мачеха обрадовалась, но не поблагодарила девочку. Она сразу подумала, прежде всего, о деньгах, ведь за каждый цветок она получит очень скоро 2 монеты. Некоторые цветы были так хороши, что мачеха решила из каждых трех один- самый красивый – оставить себе.

(Дети объединяют цветы, разложенные на полу, в группу по 3 и берут из каждой группы по 1 цветку. Определяют количество оставшихся цветов).

Воспитатель: За каждый цветок мачеха получила по 2 золотые монеты.

- Много это или мало? (Дети мысленно практическ5и соотносят цветы и монеты).

- Сколько монет получила бы мачеха, если бы продала самые красивые цветы? (возможен пересчет пар: цветок-монета)

(Ребенок может считать монеты соотнося 2 из них с одним цветком: 2, 4, 6, 8, 10 и т.д.)

Возможен счет цветков при соотнесении с монетами:

2 монеты – 1 цветок (1, 2, 3 и т.д.)

Воспитатель: Сказка при этом не закончилась. Теперь мачеха отправила за подснежниками свою родную дочь. Но та была груба и нетерпелива, поэтому месяцы отказались ей помочь. Жадность была наказана!

- Как?

Физкультминутка

Воспитатель:

-Сколько бубликов можно купить на 2 рубля, 6 рублей, если один бублик стоит 1 рубль?

- Можно ли купить три конфеты «Чупа-Чупс», если одна стоит 2 рубля, а у вас 6 рублей?

- Сколько бубликов и этих конфет можно купить на 6 рублей?

- А если у тебя есть братик или сестра, что бы ты купил для себя и для него (нее)?

Шесть бубликов? Три конфеты? Два бублика и две конфеты?

Дети переходят к столу, на котором лежит разрезная модель года. Ребята выбирают любой сектор, который будет представлять для них декабрь (моделей больших по количеству детей)

Берут модели, садятся за столы и, выбрав сектор, раскрашивают его коричневым карандашом, оставляя белые пятна (это земля и снег). Затем от этого месяца отсчитывают остальные (следующие) до наступления Апреля. Закрашивают последовательно каждый сектор: январь – белым, февраль – бело-голубым, март – голубым, апрель – зелено-голубым. Далее дети считают, сколько же месяцев уступили свое место месяцу Апрелю.

   После выяснения четырех месяцев. Дети откладывают раскрашенные модели года, а воспитатель раздает следующие модели с изображением цветов (подснежников). Мысленно или практически группируют их по три и из каждых трех закрашивают один карандашом, (тот, который мачеха оставила себе). Считают, сколько таких цветов и их количество записывают цифрой в пустой клеточке.

Так же на столе лежат монеты, с которыми дети соотносят цветы. Выбранные монеты закрашивают красным (оранжевым) карандашом. Считают закрашенные монеты и записывают их количество цифрой в пустой клеточке. На следующих карточках находят среди многих нарисованных собак тех, в кого превратились наказанные мачеха и дочь за жадность. Раскрашивают их.

Время года

Месяц

Цвет

1

ЗИМА

Декабрь

СИНИЙ

Январь

Февраль

2

ВЕСНА

Март

ЗЕЛЁНЫЙ

Апрель

Май

3

ЛЕТО

Июнь

КРАСНЫЙ

Июль

Август

4

ОСЕНЬ

Сентябрь

ОРАНЖЕВЫЙ

Октябрь

ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...