«Природа родного края».
проект (подготовительная группа)

Матова Ольга Викторовна

Познавательно – творческий проект на тему: «Природа родного края».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №81»

Познавательно – творческий проект на тему: «Природа родного края».

                                                                Подготовили:

Матова О.В.

                                                                                                           Локтионова О.И.

        Марченко Е.А.

                                                                                                                       

                                                                        

                                                                

                                        

                                

Курск 2019

Тип проекта:

Познавательно – творческий.

Сроки реализации:

Краткосрочный.

Участники проекта:

•        Дети

•        Родители

•        Воспитатели

            •        Логопед

Проблема:  Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать».  В Курской области есть природоохранные зоны, растения и животные, занесенные в Красную книгу, их  просто необходимо знать, уметь беречь и охранять. На прогулках, экскурсиях в парки, аллеи и на берег реки Сейм  мы видим картину потребительского отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья…). У нас возникли вопросы:

-  Как наглядно познакомить детей с разнообразием природы родного края?

- Как объяснять воспитанникам, что хорошо, а что плохо по отношению к природе? 

-  Как  научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее?

Цель проекта:  Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей о разнообразии природы родного края (памятники природы и природоохранные зоны, животный и растительный мир), развивать познавательный интерес детей к жизни природы.
  2. Пополнять и уточнять представления детей о Красной книге Курской области.
  3. Обогащать знания детей о правилах поведения в природе. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе.
  4. Воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, развивать у детей осознанно – бережное отношение  к объектам природы.
  5. Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами животных  птиц, занесенных в «Красную книгу», просмотр презентаций,  чтение  стихов, составления историй, самостоятельные суждения).

3. Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.

 Литература:

В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

В. Бианки «Лесной хор», «Растрёпанный воробей», «Чей нос лучше», «Хвосты».

2этап. Основной

Познавательное развитие: Беседы: « Природа вокруг нас», «Природа и мы», «Как звери и птицы готовятся к зиме», «Зимующие птицы Курской области», «Красная книга России», «Красная книга Курской области».

 НОД « Лес - наше богатство».

 Экскурсия в краеведческий  музей «Путешествие по Курской земле», экскурсия в библиотеку «Животные Курского края».  

Презентации:  «Реки  Курского края», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Красная книга – сигнал опасности».  

Видеоролик  «Красота Курской природы».

Речевое развитие: Чтение рассказов Н. Носова « Деревенские ласточки», «Как ворона на крыше заблудилась».

Пересказ  рассказа  Е.Чарушина «Лисята».

Заучивание стихов: «Мой  Курский  край», «Курский Край».

Логоритмика  «В лесу».

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Составление рассказа по картине « Зайцы», по серии картин В. Сутеева «Находка».

НОД «Как заяц, белка, лось проводят зиму»; «Как медведь сам себя напугал».

Д.и. «Назови животное на заданный слог», «Пьём сок из Курских ягод», «Соберём букет», «Найди слово» (10 рыб, 10 овощей, 10 животных, 16 фруктов и ягод).

Тематические беседы – рассуждения: «Что на планете важнее всего», «Боль сломанной ветки».

Художественно – эстетическо развитие:

 Рисование на тему: «Береги природу», «Перелетные птицы Курской области», «Зимующие птицы Курской области».

Лепка из пластилина « Лесные зверушки», «Птицы на нашей кормушке».

Аппликация « Царство диких зверей».

Социально – коммуникативное развитие:

Диспут «Как вести себя на природе»,

 Блиц-турнир «Животные наших лесов»,

видеофильм «Природа любит чистоту».

Д.упр.  Разрезные картинки  «Лебедь»,  «Утка»,  «Грач»,  «Ласточка»,  «Аист»,  «Цапля»,  «Вьюрок».

Д.и. «Путешествие к Бабушке-Загадушке»

Ботаническое лото, лото «Времена года», «Животные России».

С.р.и. «Путешествие по Курским рекам», «В зимнем лесу».

Физическое развитие: Динамическая пауза «Звериная зарядка», п/и «Медведь и пчелы», п/и «Лиса в курятнике», п/и «Хитрая лиса».

Работа с родителями:

Анкетирование «Любит ли ваш ребенок природу», проведение  опросов  с  целью  выявления  знаний о природе родного края, их экологической компетентности.

Консультации для родителей «Влияние наблюдений за живой и неживой природой на развитие ребенка», «Покормите птиц зимой», «Правила поведения в природе», «Лес и наше здоровье», «Чудеса Курского края», «Редкие и исчезающие животные Курского края», «Центрально-Чернозёмный заповедник им. Алёхина», «Красная книга Курской области».

Изготовление гербария «Растения Курского края».

Коллекция «Лекарственные растения Курского края».

Фотоколлаж «Водяная мельница».

3 этап. Заключительный

Продукт проекта: Познавательно - речевая игра - досуг «Поле чудес».

Ожидаемый результат

  1. Дети имеют представления  о разнообразии растительного и животного мира родного Курского края;
  2. пополнили знания о Красной книге России и Курской области;
  3. имеют представления об отрицательных последствиях потребительского отношения к природе, о правилах поведения в природе;
  4. знают о  влиянии окружающей среды на жизнь и здоровье человека.
  5. У детей проявляются патриотические чувства, любовь к своему краю;

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...