Знакомство с Петербургом. Практика работы с детьми подготовительной группы.
статья (подготовительная группа)

Хабарова Елена Владимировна

 Проектная деятельность краеведческой направленности отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_po_peterburgovedeniyu.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                Хабарова Е.В., воспитатель

                         ГБОУ школа№555 «Белогорье» Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Проекты по «Петербурговедению»

в практике работы с детьми подготовительной группы.

 Проектная деятельность – это такой способ достижения образовательной цели, который включает детальную разработку проблемы, а она, в свою очередь, должна завершаться достижением реального, практического результата.

Проектная деятельность краеведческой направленности отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни. Дети подготовительной группы совместно с родителями, воспитателями собирают информацию и реализуют ее, ориентируюсь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.). Конечным продуктом проекта является чаще всего газета, журнал, презентация, коллаж и т.п.

 Например: проект-энциклопедия «Петропавловская крепость: от а до я» (иллюстрации, зашифровка названий);

проект-макет «Стрелка Васильевского острова»;

презентация «Улицы нашего района».

По продолжительности проекты разделяются на краткосрочные и недельные.

Краткосрочные проекты длятся 3-4 дня, которые используются для координации деятельности участников проектных групп.

Основная работа -  это сбор информации, изготовление продукта и подготовке презентации.

Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.

Формы продуктов проектной  деятельности. Обычно на вид продукта сразу указывает тема проекта. Это непростая творческая задача,  от решения которой во многом зависит мотивация участников проекта к дальнейшей работе. Возможные выходы проектной деятельности:

- выставка или мини-музей,

- газета, журнал,

- коллекция,

- костюм,

- модель (макет),

- праздник,

- справочник (энциклопедия),

- экскурсия.

Презентации  детских проектов в подготовительной группе могут быть проведены в виде:

- демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий,

- инсценировки реального или вымышленного исторического события,

- пресс-конференции,

- образовательного путешествия,

- рекламы.  

Работа над проектом включает совместную деятельность педагогов, родителей и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.

1этап. Целеполагание.

Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную посильную для него тему.

2 этап. Разработка проекта.

План деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью,

- в каких источниках можно найти информацию,

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование),

- с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3 этап. Выполнение проекта (практическая часть).

Формирование специфических знаний, умений, навыков у детей.

4 этап. Подведение итогов. Представление зрителям продукта деятельности.

К продуктам проектной деятельности относятся  коллекционирование и создание мини-музея. Важная особенность создания мини-музея как  элемента развивающей среды – участие в его создании детей и родителей.

Подготовительный этап.

В начале работы все участники проекта  (дети, родители, педагоги) выбирали тему, название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место  для размещения. Воспитатель составляет собственный  подпроект:

 описание (чертеж-схема), описание (оборудование, экспонаты), название первой ознакомительной экскурсии, перспективы развития, варианты участия в его создании детей и родителей.

Практический этап.

Родители и воспитатели приносят экспонаты, помогают в оформлении.

Воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по своему музею, дети по желанию становятся экскурсоводами.

Экспонаты размещаются на полках, стеллажах, прикрепляются к стене.

Литература.

1.О.В.Солнцева. Город-сказка, город-быль.- СПб. Речь. 2013.

2.Е.Андронова. Санкт-Петербург. Игры для ума.- СПб. Питер. 2014.
3. С. Скаченков. Ночью на  Невском. - СПб. Питер. 2015.
4. Карта Санкт-Петербурга.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа с детьми подготовительной группы

Данный проект можно проводить с ребятами, которые участвуют в конкурсе "Как прекрасен этот мир". Конкурс может включать в себя такие задания как: викторина "Мир животных", "Мир растений", "Мир людей",...

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Знакомство с творчеством Валентина Серова с детьми подготовительной группы

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»    Знакомство с творчествомВалентина Серовас детьми подготовительной группы...

Использование сказки как жанра детского фольклора в работе с детьми подготовительной группы. Из опыта работы.

В данной статье расссматривается сказка как особый жанр  устного народного творчества, используемый наиболее часто в дошкольном учреждении. В рамках проекта "Детское книгоиздательство" на примере...

ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Земной красоты начало». Знакомство с зимними православными праздниками

Главным средством духовно-нравственного развития личности ребенка является введение его в православную культурную традицию, а также народную культуру через воспроизведение годового цикла православных...