"Город в котором Я живу"
материал (старшая группа)

Громова Галина Борисовна

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Цель: формирование у детей чувства любви к своему родному  краю, своей малой Родине - городу Смоленску на  основе  приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план работы с детьми  в рамках проекта

«Город, в котором Я живу»

Сентябрь-ноябрь   «Наш город Смоленск»

Познавательное развитие

1.        Беседа с детьми « Город и горожане».

2.        Занятие «Знакомство с историей города и его символикой», с картой Смоленской области;

3.        Рассматривание буклетов, фотографий о городе, картин смоленских художников, просмотр видеоролика «Экскурсия по Смоленску»;

4.        Чтение книг о родном городе, стихов смоленских поэтов

5.        Экскурсия в детскую библиотеку

6.        Прослушивание музыкальных произведений: гимн Смоленска, музыкальные произведения М. Глинки и на стихи Исаковского.

7.        Рассказ воспитателя об истории развития города.

8.        Беседа на тему «Старый и новый город».

9.        Просмотр слайдов и видеоматериалов.

10.        Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

11.        Придумывание рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

12.        Виртуальная экскурсия в культурно-выставочный центр имени Тенишевых.

Детская художественно-продуктивная деятельность:

         Конкурс рисунков «Мой любимый город».

         Занятие по изо деятельности «Течет река Днепр».

         Рисунки к рассказам на тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

         Коллективные творческие работы «Улицы города», «Мы - строители», «Мы - пешеходы».

         Конструирование «Смоленская деревня».

         Выставка детских работ «Мой любимый город».

Декабрь-февраль «Жизнь людей в Смоленске»

Познавательное развитие

1.        Рассматривание альбома «Знаменитые люди Смоленщины».

2.        «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю? »

3.        Занятие «А. Твардовский». Чтение отрывков стихотворений.

4.        «Жизнь моей улицы»  (почта, парикмахерская, школа, библиотека, поликлиника, супермаркет и т. д.)

5.        «Правила безопасности в городе».

6.         «Мы – горожане» (правила этикета).

7.        Занятие «Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности). Работа по карте Смоленской области «Где я живу?».

8.        Рассматривание фотографий «Растительный мир Смоленского края».

9.        Рассказ воспитателя «Фольклор Смоленского края».

10.        Беседа «Смоленск  в   творчестве поэтов и художников».

11.        Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

12.        Виртуальная экскурсия «Историко-архитектурный комплекс "Теремок".

Детская художественно-продуктивная деятельность:

         Рисование « Кем я хочу быть?»

         Аппликация « Транспорт и светофор»

         Лепка «Спорт»

Март-май              « Смоленск   героический»

 Познавательное развитие

1.        Беседа «Город-герой Смоленск».

2.        «Никто не забыт, ничто не забыто» (беседа о героизме людей, встреча с участниками Великой отечественной войны).

3.        «Смоленск— город - щит» (О войне 1812г.) Презентация «Детям о войне 1812г.»

4.        Тематическое занятие «Ю. Гагарин». Виртуальная экскурсия к памятнику Ю. А. Гагарина.

5.        Просмотр видеофильмов «Защитники отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Город в котором я живу

Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...