Конспект занятия "Мой поселок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Расширить знания о родном поселке;

Активизировать словарь по теме;

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektp.e.a._moy_poselok.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мой родной поселок»

Автор: Первутинская Елена Анатольевна,

Воспитатель 1 квалификационной категории.

Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи:
образовательные:- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет.

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному поселку;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.

Предварительная работа:
• беседы о поселке;  
• рассматривание фотографий с видами поселка; 
• заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России.
Материалы и оборудование: презентация фотографии с достопримечательностями поселка, муз. сопровождение, видео.

Ход занятия:

1. Мотивация:
Воспитатель.
 Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей - Тепло) 
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает, 
Солнышко встает. 
Мы собираемся, 
В добрый путь отправляемся. 
Друг на друга поглядим, 
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший? 
Кто у нас пригожий? 
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами. 
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

2. Основная часть:

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель. Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это страна, в которой мы живем.

-Как называется наша страна? (дети - Россия)

-А малая Родина это место, где человек родился и вырос.

-Назовите вашу малую Родину? (поселок Маслянино)

- Послушайте стихотворение о Родине.

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!».
Воспитатель.   Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине поселке Маслянино, самом любимом и красивом.  Наш поселок самый красивый?  Согласна с вами, наш поселок самый замечательный.

Воспитатель: Нет на свете милее и краше Маслянино – Родины нашей.  Есть здесь и поля и реки и леса.  Маслянино – один из крупнейших поселков городского типа.  А жители поселка Маслянино называются  маслянинцами.

Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем посёлке много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Посмотрите на карту нашего посёлка. (Карта посёлка).

А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Найди свой дом ”

Условия игры.

Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома. Молодцы! Все нашли свои дома.

Воспитатель: Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания.

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (
Музыкальная школа)

Здесь можно опустить письмо,

   Отправить телеграмму.

 По телефону позвонить

  В командировку маме.

 Ты можешь здесь купить конверт

  Послать посылку срочно.

  Всем передать большой привет

 Ведь это здание- … (Почта)


В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (
Больница)


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (
Школа)


Если холодильник пуст,

   Кушать если нечего,

  Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

 Ты сюда входи скорей

   И бери корзину

  Покупай , что повкуснее

 В нашем…(магазине)


Раз- два- три- четыре- пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь?
(Детский сад)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.
Физминутка.
(Дети встают в круг)
Маслянино – наш дом,
Здесь все дружно мы живём (
дети берутся за руки)
Любим по нему гулять, 
Всё смотреть и узнавать. (
идут по кругу)
Один- заходим мы в библиотеку
Рассмотрим книги побыстрей (
указательный палец у щеки)
Ходим тихо, не шумим, (
идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Затем дальше поспешим.
Парк победы - это два (
руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню,
Чтим историю свою;
Три – конечно это парк, (
руки вверх)
Можно прыгать и скакать,
Очень быстро побежать.
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём.
Смотрим мы на купола (
руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре.
( руки поднять - вдох, опустить - выдох) ,
Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.
(Во время проведения физкультминутки звучит песня, и показывается презентация)
Воспитатель: Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали. Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о поселке Маслянино.

Ребята! Мы с вами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, хранить ее обычаи и традиции, беречь ее природу.

3. Рефлексия

Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего посёлка)

-Как называется наша страна? (Россия)

-Как называется наша малая Родина? ( п. Маслянино)

-Что вы узнали нового на нашем занятии?(Ответы детей)

Воспитатель: Завершая наш разговор, я предлагаю Вам посмотреть небольшое видео «Посёлок с высоты птичьего полёта».
 Я подготовила магнитики с видами нашего посёлка и хочу их вам подарить. На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...

Конспект занятия Тема: Мостовской - наш поселок

Конспект занятия в рамках релизации вариативной части программы "Региональный компонент" Тема: Мостовской - наш поселок...

Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....

Конспект занятия "Зимние приключения Зайки". Автор - Сегал Л.В., воспитатель МДОУ №36 поселок дружба Раменского района Московской области

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимние приключения Зайки" во второй младшей группе....