Конспект занятия Тема: Мостовской - наш поселок
методическая разработка (старшая группа) по теме

Дятлова Алина Анатольевна

Конспект занятия в рамках релизации вариативной части программы "Региональный компонент" Тема: Мостовской - наш поселок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Мостовской - наш поселок.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с элементарной историей возникновения родного поселка.
  2. Закреплять знания детей о названии поселка, о его общественных местах.
  3. Воспитывать любовь к малой Родине.

Оборудование: костюм сказочного героя – путешественника, фотоснимки с достопримечательностями поселка Мостовского (прошлого и настоящего), макет рельефа Мостовского района, фигурки (картинки) животных, птиц, рыб, плодовых деревьев, домиков в кубанском стиле.

Ход занятия:

В группе появляется сказочный герой (путешествовавший по Росси и заехавший к нам в гости) и приносит фотоснимки с достопримечательностями поселка Мостовского. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и объяснить гостю, что на них изображено.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где наш гость побывал?

(Дети рассматривают фотографии и называют знакомые места.)

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, нашему гостю, как называется наш поселок. Вы знаете, почему он так называется?  (ответы детей).

Воспитатель знакомит детей с историей Мостовского. Рассказ воспитателя сопровождается составлением макета.

 В давние, давние времена вдоль рек Лаба и Ходзь рос могучий лес. Было в том лесу много диких плодово-ягодных деревьев, кустарников: кислица (дикая яблоня), груша, терн, ежевика, боярышник и др.  Водились в лесу дикие кабаны, лисы, волки, медведи и др. животные, жили птицы: фазаны, орлы, синицы, щеглы и др. А в реках Лабе и Ходзе много было рыбы: форели, усачей, пескарей и др.

В те времена правил Россией царь Николай II, он издал указ, чтобы солдаты, прослужившие на Кавказе, так называются наши горы, 17 – 25 лет, строили для себя жилье. Строить в станицах солдаты не хотели, потому что казаки считали их чужими – иногородними.

Вначале солдаты начали строить свое село рядом с территорией нашего поселка –  получилось село Беноково. Среди солдат – мужиков нашлись такие, которые начали осматривать места вокруг и обнаружили мост, через реку Лаба. Это им понравилось, удобно ездить в другие села с станицы, и стали они просить разрешения у атамана казачьего построить здесь село. Атаман разрешил и предложил назвать село по наличию моста Мостовым. Начали бывшие солдаты строить жилища. И получилось село Мостовое. Вот такое (показ старых фотографий)

Так, что, ребята, не только казаки жили на Кубани, но и бывшие солдаты – крестьяне, приехавшие к нам из центральной России.  Долгие годы мужики и казаки жили рядом. Поэтому,  многие их обычаи и традиции смешалось, говор (разговорная речь) у всех стал похож на украинский, в одинаковые игры играли дети…

Уже намного позже, в селе построили школы, детские сады, больницу и многое другое, и стали называть не село Мостовое, а  поселок Мостовской. И теперь наш поселок стал вот таким (показ фотографий), каким мы его знаем.

Воспитатель: Ребята, какие кубанские игры вы знаете? (дети называют) Давайте научим нашего гостя играть.

    Проводится игра по выбору детей.

Гость: Спасибо, дети, понравилось мне у вас, много узнал я про ваш поселок. Ну, мне пора дальше отправляться в путь, игру я запомнил, фотографии другим детям покажу, а напомните-ка мне про ваш поселок: что здесь было раньше, кто строить начал, почему так называется?

   Дети подводят итог занятия, прощаются с гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»

Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...

Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».

Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....

Конспект занятия по ПДД "Наш поселок и его транспорт"

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....

Конспект занятия. Тема занятия: «Свойства муки»

Ознакомления детей со свойствами муки через детское  экспериментирование....

Конспект занятия «Наш город. Наш поселок»

Конспект занятия по «Познавательному развитию» старшая  группа«Наш город. Наш поселок»....