«Путешествие по родному городу – Новочебоксарск»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Константинова Людмила Егоровна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: «Путешествие по родному городу – Новочебоксарск»

        

        

        

Подготовила воспитатель:

                                                                                           Константинова Людмила Егоровна

Дата проведения:

                                                                                                             06.11.2018 г.

г. Новочебоксарск2018

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по городу Новочебоксарск»

Образовательные: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети. Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы,  совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной  (преобразование  течения реки  в  электричество). Продолжать формировать умение ориентироваться на ограниченной территории - листе бумаги: влево, вправо, вверх, вниз. Продолжать формировать умение узнавать на картинках птиц, расширять и систематизировать знания  о зимующих и перелетных птицах.

Развивающие: Развивать произвольное внимание, мышление, познавательную активность детей. Развивать умение группировать по признаку (зимующие и перелетные птицы).

Воспитательные: На основе расширения знаний о родном крае воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Воспитывать уважение к людям труда.

Речевые: Продолжать формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал и оборудование: Презентация «Путешествие по родному городу Новочебоксарску», воздушный гелиевый шар,  2 мольберта.

Раздаточный материал: разные предметы и игрушки, батарейки, карандаши, листы бумаги в клетку, карточки с изображением птиц, обитающих в наших краях.

Методы и приемы:

1. Проблемная ситуация. Д\и «Собери по частям»

2. 1-я остановка «Новочебоксарская гидроэлектростанция». Практическая деятельность «Вставь батарейку в предмет (игрушку).

3. 2-я остановка «Спорткомплекс». Чувашская подвижная игра «Огонь, воздух, вода».

4. 3-я остановка «Художественный музей». Задание « Рисование по клеточкам».

5. 4-я остановка «Ельниковская роща. Д\и «Рассели птиц».

6Анализ,  поощрение, оценка деятельности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: отвечают

Воспитатель: А куда бы вы хотели  отправиться ?

Дети: отвечают

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: предположения детей

Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествия. Поэтому прямо сейчас я предлагаю отправиться в путешествие вместе со мной вот на таком волшебном воздушном шарике. А куда мы с вами отправимся, вы  узнаете после того, когда   поиграем с вами  в игру «Собери из частей».

(Дети располагаются  вокруг стола)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что у вас получилось?

Дети: отвечают

Воспитатель: Кто  догадался, по какому городу мы будем сегодня путешествовать?

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня попутешествуем по самому замечательному городу Чувашской Республики, по нашему любимому  родному городу - Новочебоксарску.

Воспитатель: Ребята, у нас в городе много разных интересных мест, о многих  которых вы уже знаете и еще о многом предстоит узнать. Ну что, а нам пора  отправиться в наше путешествие. Возьмите шарики за ниточки,  и, двигаясь по кругу, повторяйте за мной волшебные слова: «1,2,3,мой воздушный шарик лети!»

Воспитатель: Ребята, откройте  глаза и внимательно посмотрите на экран. Что вы  видите? Как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Предположения детей:

Воспитатель: А как вы догадались?

Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, это Новочебоксарская гидроэлектростанция. Как вы думаете, для чего нужна такая станция?

Дети: предположения

Воспитатель: Правильно, на гидроэлектростанциях  вырабатывается электричество?

(Показ слайдов и рассказ воспитателя о принципе работы ГЭС.) На реке строят плотину, вода набирается и получается большое водохранилище. Воду из водохранилища пропускают только через особые затворки. Под большим напором вода через затворки  падает вот на такие турбины, у которой имеются  крылья. От большого напора воды турбина начинает вертеться с очень большой скоростью и тем самым приводит во вращение другой большой агрегат, который называется генератор. Генератор вращается и вырабатывает электричество. А от генератора по линиям электропередач  электричество приходит к нам в дом, в садик и во все другие дома.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужно электричество людям? Как они используют его?

Дети: отвечают

Воспитатель: Какие вы знаете приборы, которые работают от электричества.

Дети: отвечают

Воспитатель: Как назовем их, одним словом?

 Дети: отвечают

Воспитатель: В них живет опасное электричество. Поэтому мы должны пользоваться  электрическими приборами очень аккуратно, осторожно. Какие правила пользования электрическими приборами вы знаете?

Дети отвечают

Воспитатель: А знаете, ребята, вокруг нас можно найти тихое, незаметное, а самое главное- небезопасное электричество. Что это за электричество, вы скоро узнаете. Пройдите, пожалуйста, к столу. Что вы видите?

Воспитатель: Как вы думаете, чем они отличаются?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, одни предметы работают от батареек, а в других- батареек нет. Возьмите, каждый по предмету с батарейкой и присаживайтесь за стол. Как вы думаете, как правильно поставить батарейки, чтобы игрушка заработала, музыкальные инструменты зазвучали или фонарь засветился. На  какие знаки нужно обратить внимание?

Воспитатель: Итак, что вы можете сказать о батарейках? Но все же помните! На каждой батарейке имеется (показываю знак) вот такой знак, который предупреждает нас. Кто догадался, о чем говорит этот знак?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно. Этот знак предупреждает нас о том, что нельзя выбрасывать батарейки с обычным мусором, так как они выделяют вредные вещества, поэтому их нужно собирать и сдавать в особые пункты приема батареек.

Воспитатель: А нам пора отправляться  дальше. Берем свои воздушные шарики и произнесем волшебные слова: «1,2,3-мой воздушный шарик, лети!»

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы пришли?

Предположения детей.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим (открываю слайд с фотографией Спорткомплекса. И правда, мы с вами пришли в спорткомплекс. Как вы думаете, зачем люди приходят сюда?

Дети отвечают.

 Давайте и мы с вами позанимаемся, поиграем в чувашскую народную игру, которая называется «Вода, воздух, огонь». (Игроки образуют круг. Считалкой выбирается ведущий. Он выходит в центр круга и подает различные сигналы. Игроки выполняют соответствующие им движения:

«Огонь!»- кружатся вокруг себя;

«Вода!»- хлопают в ладоши;

«Воздух!»- бегут по кругу.

Воспитатель: Здорово поиграли, но а нам пора полететь дальше. Произносим волшебные слова: «1,2,3-мой воздушный шарик, лети!»

Воспитатель: Открывайте быстрей глаза и посмотрите на экран.  Как вы думаете, куда мы пришли?

(Предположения детей.)

Воспитатель: А как вы это узнали?

Дети: отвечают

Воспитатель: Давайте проверим.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем люди ходят в музей?

Дети: отвечают

Воспитатель: Как называют человека, который пишет картины ?

Дети: отвечает

Воспитатель: А вы хотите, чтобы мы тоже порисовали в музее?

Дети: отвечают

Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем по- необычному,  т.е по клеточкам.

Дети присаживаются за столы. Рисование по клеткам.

Воспитатель: Что у нас получилось?

 Кого мы нарисовали?

А где живут в нашем городе белки?

Воспитатель: Полетели дальше. Возьмите шарики за ниточки и повторяйте  волшебные слова: «1,2,3-мой воздушный шарик, лети!»

Воспитатель: Кто догадался, куда мы попали?

Дети: отвечают

Воспитатель: Проверим. Да, это наша «Ельниковская роща».

Воспитатель: Кто скажет, зачем люди приходят в рощу? Что  интересного можно увидеть здесь?

Воспитатель: А вы знаете, какие птицы обитают в нашем лесу? Хорошо ли вы знаете их? Мы сейчас и проверим. Поиграем в игру «Птицы: перелетные и зимующие». Перед вами карточки с изображениями разных птиц, обитающих в наших лесах. Вы по очереди выбираете  одну из карточек ,внимательно рассматриваете ее ,называете птицу. Затем вы выбираете домик для вашей птицы. Как вы думаете, какие птицы будут жить в первом домике?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какие птицы будут жить во втором домике?

Дети отвечают.

Дети выполняют работу по заданию.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы расселили птиц.

Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята!! Ну а нам пора возвращаться в группу. Возьмите все шарики:1,2,3-шарик, в группу ты лети! (Дети обегают 2 круга и останавливаются)

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?

Дети: отвечают

Воспитатель: По какому  городу мы гуляли?

Дети отвечают.

Воспитатель: В каких  интересных местах мы с вами побывали?

Дети: отвечают

Воспитатель: Где вам понравилось больше всего?

Дети: отвечают

Воспитатель: Куда бы вы хотели отправиться в следующий  раз?

Дети: отвечают

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по родному городу

Методическая копилка...

Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Путешествие по родному городу

Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшей дошкольной группы (5-6 лет) «Путешествие по родному городу Новочебоксарск»

Закреплять знания о достопримечательностях Новочебоксарска. Вызвать желание рассказать о своих впечатлениях посещения достопримечательностей. Воспитывать в детях любовь к родному городу. Закрепить и о...