Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по «Неделе коми культуры»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе  «Аленький цветочек»

Тема: «Неделя коми культуры» 

Цель: Приобщение детей к коми культуре.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселый хоровод» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_komi_1_ml_gr.docx34.91 КБ
Файл plan_po_komi_1_ml_gr.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе  «Аленький цветочек»

Тема: «Неделя коми культуры» 20.08. - 24.08.2018 г.

Цель: Приобщение детей к коми культуре.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселый хоровод»  Дата проведения итогового мероприятия: 24.08.2018 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Гурьева Л. В.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Орг. ПРС для СДД

РР

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием и осмотр детей.

Беседа «Край, в котором мы живем» Цель:

формировать знания детей о коми крае.

Д/И «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Как я шел в детский сад». Цель: обогащать словарный запас детей.

КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам.

Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка».

Познакомить родителей с новой темой недели. Предложить к прочтению  Коми народные сказки.

НОД

Прогулка

Наблюдение за гусеницей Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание.

Труд «Строим дорогу из песка» Цель: учить трудиться рядом друг с другом.

П/И «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча

ФИЗО Прыжки с продвижением вперёд Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить удерживать равновесие.

КГН Формировать первичные навыки самообслуживания Цель: одеваться самостоятельно в правильном порядке.

Игры с выносным материалом: игры в песочнице.

Перед

сном

Прослушивание звуков природы «Шум леса».

После

сна

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Вечер

Д/И «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды.

П/И «Кот и мыши»  Цель: учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. 

Д/И «Опиши одежду Аленки»

Цель: познакомить детей с национальной одеждой Коми республики.

ЛЕПКА Цель: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол

Труд Цель: продолжать приучать детей убирать на свое место игры и игрушки, поддерживать порядок в группе.

Игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Орг. ПРС для СДД

РР

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием и осмотр детей.

Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» 
Цель: формировать уважительное отношение к окружающим (познакомить с приветствием на коми языке)

Музыкальная игра «Коми инструменты»

Цель: познакомить детей с коми музыкальным инструментом - трещотка.

Утренняя гимнастика под музыку.

Д/И «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

Труд Цель: приучать детей убирать стулья после завтрака.    

ВКГН Цель: продолжать учить детей соблюдать тишину и дисциплину в умывальной комнате, напомнить детям о правилах безопасного поведения в детском саду.

В книжном уголке Цель: вызвать интерес детей к книгам

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

НОД

Рисование «Чери - рыба» Цель: Познакомить детей с коми – орнаментом «Чери - рыба», упражнять в рисовании прямых коротких и длинных наклонных линий красками по образцу.

Прогулка

Наблюдение  за дождём. Цель: познакомить детей с характерными признаками осени: холодно, идёт дождь.

Д/И «Большие и маленькие камешки»  Цель: учить детей различать предметы по величине.

Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять простейшие поручения.

П/И «Детки по лесу гуляли» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

ФИЗО «Кто дальше бросит мячик» Цель: развивать ловкость и координацию движений при метании, правой и левой рукой. 

Самообслуживание Цель: продолжать учить детей складывать свою одежду после прогулки в шкаф, поддерживать порядок в шкафу.

КГН Цель: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой 

Индивидуальные игры с дид. Игрушками «Собери игрушку»

Перед

сном

Слушание колыбельной «Спи моя радость усни…».

После

сна

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Вечер

С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Чтение произведения «Яг морт»

Цель: познакомить детей с коми- народными произведениями.

По Развитию речи Цель: учить поддерживать коллективный разговор

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Орг. ПРС для СДД

РР

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием и осмотр детей.

Рассматривание иллюстраций «Край мой северный» Цель: Формировать представление детей о коми крае.

Д/И «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние.

Утренняя гимнастика под музыку.

РИСОВАНИЕ Цель: учить держать карандаши тремя пальцами

Игровая ситуация

 «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (лото)

Предложить родителям идеи д/и дома с детьми.

НОД

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам. 

Труд «Соберем игрушки» Цель: приучать класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/И « Дождик и солнышко» Цель: учить детей реагировать на сигнал воспитателя.

Д/И  «Собери все красные совки»

КГН Цель: учить правильно мыть руки с мылом, насухо вытирать их своим полотенцем, вешать полотенце не место.

Игры с мячами Цель:  вызвать интерес детей к игре с мячами

Перед

сном

ЧХЛ «Охотник и чукля» Познакомить детей с коми - народными произведениями.

После

сна

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Вечер

Пальчиковая игра «Ути - ути» Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук.

Театрализация «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций.

Дид./игра «Собери целое» Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Д/И «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Труд Цель: приучать детей перед уходом домой убирать за собой игрушки на место и ставить стульчик к стеночке.

Рассматривание узоров коми национальной одежды

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Орг. ПРС для СДД

РР

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием и осмотр детей.

Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.

Экскурсия к макету коми избы Цель: познакомить детей с коми избой, предметами кухонной утвари и обихода.

Утренняя гимнастика под музыку.

МУЗО Разучивание песенки «Я люблю свою лошадку»

КГН. Приучать пользоваться носовым платком самостоятельно.

Самообслуживание Продолжать учить детей пользоваться унитазом.

Игры с цветными прищепками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Беседы с родителями об итогах недели.

НОД

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик).

Д/и «Какая погода» Цель: научить называть состояние погоды, тепло, светит солнце, идет дождь, дует ветер, тепло, холодно.

Труд Сбор песка в песочницу.

П/И «Делай как я» Цель: развивать внимательность.

ФИЗО Игра малой подвижности «Ты мне - я тебе» Цель: учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе дружно.

КГН.  Обед. « Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!” Цель: Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.

Игры детей с песком на участке Цель: приучать детей аккуратно играть песком.

Перед

сном

ЧХЛ «Пера Богатырь» Продолжать знакомить детей с коми национальными произведениями.

После

сна

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Вечер

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. 

Д/И «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря

ХБТ Мытье игрушек Цель: Привлекать детей к труду.

МУЗО Цель: заучивание слов песен и движений танца

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

П/И с обручами и мячами. Цель: побуждать детей играть группами



Предварительный просмотр:

План мероприятий по «Неделе коми культуры»

 в 1 мл. группе (2-3 года) «Аленький цветочек»

Сроки проведения: 20.08.2018 г.- 24.08.2018 г.

Воспитатели: Гурьева Л. В.

Мероприятие

Цель

Развлечение «Веселый хоровод»

Создание праздничного и радостного настроения у детей.

Беседа «Край, в котором мы живем»

Формировать знания детей о коми крае.

Д/И «Опиши одежду Аленки»

Познакомить детей с национальной одеждой Коми республики.

Музыкальная игра «Коми инструменты»

Познакомить детей с коми музыкальным инструментом – трещотка.

Чтение произведения 

«Яг морт», «Охотник и чукля», «Пера Богатырь»

Познакомить детей с коми - народными произведениями.

Рассматривание иллюстраций «Край мой северный»

Формировать представление детей о коми крае.

Экскурсия к макету коми избы

Познакомить детей с коми избой, предметами кухонной утвари и обихода.

Рассматривание узоров коми национальной одежды

Познакомить детей с национальными узорами и орнаментами на одеждах коми народа.

Рисование «Чери - рыба»

Познакомить детей с коми – орнаментом «Чери - рыба», упражнять в рисовании прямых коротких и длинных наклонных линий красками по образцу.

Дид./игра «Собери целое»

Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...