Инновационная деятельность.Исследовательский проект «Ульяновск - главный город области» в подготовительной к школе группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Бурмистрова Наталья Юрьевна

Исследовательский проект «Ульяновск - главный город области»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx754.64 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе  группа

Исследовательский проект

«Ульяновск - главный город области»

Информационная карта проекта

Проблема

Форма и методы организации и сотрудничества ДОУ с семьёй.

Вид проекта

Исследовательский

Цель проекта

Разработать содержание и последовательность исследовательской  совместной деятельности детей  и родителей с целью развития детского творчества.

Задачи проекта

Формировать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать познавательный интерес и личностное отношение к теме «Ульяновск – главный город области».

 Развивать разнообразные технические навыки и конструктивные способности у детей с целью создания выразительных образов.

Развивать у детей способность к эстетической оценке промежуточного и итогового результатов проектной деятельности. Поощрять самооценку.

Расширять родительскую компетентность по теме: «Ульяновск –главный город области».

Сроки реализации

2 месяца: январь, февраль.

Участники проекта

Воспитатели группы

Воспитатель по изодеятельности

Родители

Руководитель физического развития

Музыкальный руководитель

Образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Сюжетно-ролевые игры

Социализация.

Физическая культура

Пути решения проблемы- планирование проекта.

-Познание. «Главный город области – Ульяновск-Симбирск»

Коллекционирование открыток, картинок, магнитов и др. про Ульяновск.

Художественная литература. Стихи о б Ульяновске. Познание «Ульяновские вокзалы».

 -Художественное творчество. Рисование «Крутые берега».

-Художественное творчество. Конструирование «Наш белый теплоход».

Беседа: «Главные заводы Ульяновска»

-Художественное творчество. «Ульяновский Автозавод» (коллаж).

- Художественное творчество. Конструирование из фольги «Самолёт Руслан».

Беседа: «Театральная жизнь Ульяновска».

Беседа: «Учебные заведения Ульяновска».

Беседа: «Промышленные предприятия Ульяновска».

Коммуникация «Ульяновск – город музеев». Расскаы детей по картинкам.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по картинам художников».

-Художественное творчество: Организация выставки в группе «Ульяновск- главный город области» (коллаж

-Работа с родителями «Ассамблея юных художников».

Реализация проекта:

ОО «Познание»:

1. Вызвать у детей интерес к истории и достопримечательностям главного города области – Ульяновска.

        2 .Закреплять у детей умение составлять сюжетные и описательные рассказы по фотографиям.

Материалы: Фотоальбом «Ульяновск»;«Путешествие по Симбирску» Книжка-альбом для дошкольников, МДОУ № 165, Ульяновск, 2005.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес письмо, оно адресовано вам – детям подготовительной к школе группы. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно: «Дорогие ребята! Посылаю вам фотографию и приглашаю вас совершить со мной путешествие в город, изображенный на фотографии. Хранитель музея».

- Интересное письмо. Куда же нас приглашает Хранитель? Давайте рассмотрим фотографию. Что здесь изображено?

- Стела с гербом и надпись. Кто прочитает, что здесь написано? Ульяновск.

- Эмблема – это герб города Ульяновска. Скажите, что вы знаете про этот город?

- Да. Ульяновск – главный город нашей области. Если мы хотим отправиться в  путешествие, нужно поторопиться к Хранителю. Пошли, ребята!

Хранитель: Здравствуйте, ребята! Вижу, вы получили мое письмо и хотите в путешествие.

Воспитатель: Здравствуйте, Хранитель! Мы готовы!

- Мы уже знаем, что Ульяновск – главный город нашей области. Некоторые из нас там были. Но нам хотелось бы узнать больше об этом городе. Может быть, мы поспешим? У нас не так много времени, а нам  надо вернуться назад.

Давайте посмотрим на карту нашей области и найдём где на ней находится город Ульяновск.

     

- Начинался город Ульяновск вот с такой деревянной крепости. Мы с вами читали, что по указу царя Богдан Хитрово выбрал место для города на высоком  берегу Волги. Построили деревянный Кремль и назвали город Симбирском. Прошло  время, и Симбирский Кремль сгорел. На его месте начали строить каменные одноэтажные и двухэтажные дома. Это вы видите на фотографии. Прошло много лет, прежде чем город стал большим, современным.

ОО «Познание»:  «Ульяновские вокзалы»

Программное содержание:

1.Обобщать знания детей о родном крае и о главном городе своей области – Ульяновске. Вызвать у детей интерес к истории и достопримечательностям главного города области – Ульяновска.

Материалы. . Фотоальбом «Ульяновск»;«Путешествие по Симбирску» Книжка-альбом для дошкольников, МДОУ № 165, Ульяновск, 2005.

Ход:

       

       

- Все, кто хочет посетить Ульяновск, могут это сделать на разных видах транспорта. Их приветливо ждут вокзалы  города. Скажите на чем можно добраться туда, из нашего поселка Майна? (Ответы детей)

- Если вы поедете туда на поезде, то вас встретит железнодорожный вокзал. Вот это здание с часами, с перроном, куда прибывают поезда с гостями города. местности. В низу  размещены билетные кассы для пригородных поездов, а на первом этаже — билетные кассы для пассажиров дальнего следования. На самом верху пассажирского зала расположился Ленинский зал, в котором сегодня находится музей развития железнодорожного транспорта Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги. При вокзале стали работать ресторан, гостиница, почта, телеграф, комната матери и ребенка, бытовых услуг и т. д. В настоящее время на железнодорожном вокзале Ульяновск-Центральный размещен расширенный комплекс дополнительных услуг для пассажиров. Сервис-центр предлагает своим клиентам отдых в зале ожидания «Комфорт», услуги по размещению в гостиницах города, вызову такси, отправлению факсимильных сообщений, ксерокопированию, а также доставке билетов и багажа на дом и в офис. Вот на фотографиях посмотрите здание ж\д вокзала:  

- Если приехать в Ульяновск из Майны на автобусе он прибывает на автовокзал, где так же есть перроны. Посмотрите на фотографии.

- Это большое здание, где находятся билетные кассы, места для отдыха пассажиров. Здесь можно купить билеты на всех направлениях нашей области, а также и в другие города нашей страны. При вокзале стали работать ресторан,  комната матери и ребенка, бытовых услуг и т. д. В настоящее время на комплекс дополнительных услуг для пассажиров. Ульяновск расположен на берегу большой реки Волги, и из городов Поволжья (вслушайтесь в это слово: Поволжья – это города и села расположенные по реке Волге), можно приехать в Ульяновск по воде на теплоходах. Они прибывают на речной вокзал. Вот здание речного вокзала или еще называют речным портом. Порт - это вокзал для судов. В здании вокзала 2 этажа. В нём есть билетные кассы, где продают билеты в города и посёлки, расположенные на берегах Волги. Вот он на фотографии.

- А из дальних городов и стран люди прилетают к нам на самолётах. Их ждут аэровокзалы. Их в городе Ульяновске два. Мимо одного из них вы проезжаете на автобусе. А другой, вот он на фотографии, расположен на другом берегу Волги.

ОО «Познание»: «Ульяновск-город музеев»

Программное содержание:

Познакомить детей с музеями города Ульяновска.

Воспитывать интерес и уважение к истории своего родного края. Обобщать знания детей о родном крае и о главном городе своей области – Ульяновске.

Материалы: Серия мини-фотоальбомов Государственного историко-мемори-ального заповедника «Родина В.И.Ленина».

        

- Чтобы жители города и гости знали о прошлом Ульяновска создано много музеев. Скажите, кто из вас был в музеях города?

- В Ульяновске работает много музеев. Фотографии, на которых изображен Симбирск прошлых столетий и современный Ульяновск, хранятся в «Музее градостроительства и архитектуры Симбирска - Ульяновска». (Фото музея)

- О знаменитых людях Симбирска можно узнать в музее «Симбирская фотография» (фото). О природе нашей области, растениях, животных, культуре мы узнаем, сходив в Краеведческий музей, который расположен на высоком берегу  Волги. (Фото музея)

- В Симбирске жили знаменитые люди. Одним из них был писатель И.А. Гончаров. Он родился вот в этом красивом доме с часами (фото). Теперь это - музей И.А. Гончарова. Улицу, на которой находится этот музей, назвали тоже именем И.А. Гончарова.

- Много музеев в городе посвящено В.И.Ленину: вот этот комплекс Ленинский мемориал, он очень красив, его видно и с противоположного берега Волги. Давайте рассмотрим фотографии по внимательней, кто хочет рассказать о каком музее. Может кто-то был в одном из музее. Предлагаю план: как называется музей, какие экспонаты запомнили, какие впечатления о музеях. Ответы детей. С какими достопримечательностями мы сегодня познакомились? Молодцы, ребята, хорошо отвечали.

ОО «Коммуникация»: «Театральная жизнь Ульяновска»

(Вечернее время)

Программное содержание:

Познакомить детей с театрами  города Ульяновска. Воспитывать интерес и уважение к истории своего родного края. Обобщать знания детей о родном крае и о главном городе своей области – Ульяновске.

Материалы: Фотоальбом «Ульяновск»;«Путешествие по Симбирску» Книжка-альбом для дошкольников, МДОУ № 165, Ульяновск, 2005.

      

- Гости города и горожане могут сходить не только в музеи, но и театры города. Вот их фотографии расположены на стенде: драматический театр, где ставят спектакли для взрослых. Для детей есть кукольный театр и театр юного зрителя. В театрах работают актеры или артисты. Актер – это тоже интересная профессия, которой нужно долго учиться.

ОО «Коммуникация»: «Учебные заведения Ульяновска»

Программное содержание:

Познакомить детей с учебными заведениями города Ульяновска.

Воспитывать интерес и уважение к истории своего родного края. Обобщать знания детей о родном крае и о главном городе своей области – Ульяновске.

Материалы. Фотоальбом «Ульяновск»;«Путешествие по Симбирску» Книжка-альбом для дошкольников, МДОУ № 165, Ульяновск, 2005.

      

- Вот здесь фотографии с учебными заведениями г. Ульяновска (фото). В них учились и ваши родители. Вот это педагогический университет. Здесь учатся будущие учителя, воспитатели. Это - Ульяновский государственный университет,  здесь обучаются будущие врачи, артисты, юристы, бухгалтера и экономисты. В Ульяновском государственном техническом университете учатся будущие инженеры.  А это здание сельскохозяйственной академии. Здесь учатся те, кто будет выращивать хлеб и лечить  животных.

        Вы вырастите и тоже поедите учиться в Ульяновск или в другой город Поволжья.

ОО «Познание»: «Промышленные предприятия Ульяновска».

Программное содержание:

Познакомить детей с заводами города Ульяновска.

Воспитывать интерес и уважение к истории своего родного края. Обобщать знания детей о родном крае и о главном городе своей области – Ульяновске.

Материалы: Фотоальбом «Ульяновск»; «Путешествие по Симбирску» Книжка-альбом для дошкольников, МДОУ № 165, Ульяновск, 2005.

     

- Я хочу рассказать об Ульяновском автомобильном заводе, который выпускает машины – вездеходы или еще их называют «уазики». Вот здесь на фото здание завода и цех, где собирают машины. Вот на этой фотографии изображен тоже большой завод - «Авиастар», и цех где строят самые большие самолеты в мире - «Руслан».

- Правильно, об Ульяновске. Почему мы совершили туда экскурсию?

- Потому что это - главный город нашей области. Видите, как много мы узнали о городе Ульяновске, не выходя из детского сада. И все потому,  что у нас есть фотографии.

- На память я хочу подарить вам набор открыток об Ульяновске. В группе вы тоже можете организовывать путешествия и экскурсии в город Ульяновск.

ОО «Художественное творчество» (рисование):

«Крутые берега»

Программное содержание:

1.Закреплять у детей чувство любви и восхищения красотой родной природы.

2.Развивать у детей интерес к новой нетрадиционной технике – рисование мятой пленкой.

3.Продолжать вызывать у детей интерес к нетрадиционной технике «пенный фон» через сочетание её с новой нетрадиционной техникой.

Материалы: плёнка, шампунь, краски гуашевые, кисти.

Ход:

- Давайте представим, что мы на речном вокзале и нам надо попасть на теплоход. Куда же мы можем поплыть?

- Давайте просто путешествовать. А чтобы путешествовать на теплоходе, что нам нужно купить?

- Правильно, билет, пошли в кассу. Вот кассир. Как надо покупать билет, что сказать?

- Правильно, надо вежливо попросить. Вот мы купили  билеты, сели на места, и поплыли. Мимо нас проносятся берега Волги. Как вы думаете, какие они, ответы детей. Как можно их изобразить? А я предлагаю - мятой плёнкой - воду, пенным фоном - небо. А вы придумайте свои крутые берега реки любым нетрадиционным способом рисования. Работа детей. А теперь, давайте оформим выставку для родителей о нашем воображаемом путешествии по Волге. Путешествие закончено и мы опять на речном вокзале. Давайте поблагодарим работников вокзала за путешествие.

ОО «Художественное творчество» (конструирование):

 «Наш белый теплоход».

Программное содержание.

1. Продолжать развивать интерес детей к родной природе, умение восхищаться красотой и разнообразием природы Поволжья.

2. Развивать творческий потенциал и самостоятельность детей при создании коллективной постройки из бросового материала.

Материалы: Картон, бумага, коробки, пластиковые бутылки, верёвки и другой бросовый материал

Ход:

Звучит аудиозаписи песни «Течёт река Волга».

- Помните ребята, какой вид транспорта плавают по Волге? Ответы детей.

- Давайте подумаем можно ли нам построить маленький теплоход. Давайте рассмотрим прогулочный теплоход. Что у него есть? Ответы детей. - Теплоходы делают на судо-строительном заводе. Сегодня у нас не изостудия, а судо-строительный завод. Какой материал нам нужен для такой постройки?

- Правильно, бросовый. А почему его так называют?

- Правильно, он не для чего не нужен. Если бы мы его не взяли, его бы выбросили, в мусор. А мы с вами умеем использовать даже ненужный материал. Что же нам понадобится?

- Да, коробки разного размера, скотч, бумага. Давайте распределимся: одна группа делает корпус, другая - палубу, третья - мелкие детали, сейчас обговорим какие.

Самостоятельная деятельность детей.

- Какой красивый получился теплоход, давайте пустим его в плавание на нашей речке.

ОО «Художественное творчество» (рисование, коллаж):

«Ульяновский Автозавод»

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей чувство гордости за своих земляков, желание интересоваться их жизнью и работой.

2. Закреплять у детей навыки составления коллажа, сочетая элементы по форме, цвету, содержанию в единую композицию.

Материалы: Открытки, журналы, цветная и белая бумага, краски, цветные мелки, карандаши, ножницы, кисти, клей.

Ход:

Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение о эвакуации московского автозавода ЗиС в Ульяновск. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2c/Ulyanovskiy_Avtozavod_UAZ_main_entrance.jpg/220px-Ulyanovskiy_Avtozavod_UAZ_main_entrance.jpg

http://bits.wikimedia.org/skins-1.19/common/images/magnify-clip.png

Одно из зданий Ульяновского автозавода

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗиСа. К маю 1944 года, был собран первый опытный образец то грузовика. В конце 1944 году выпуск заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-АА. С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики много разных грузовиков.

- Какие вы видели автомобили Ульяновского автозавода? Опишите их?

- Давайте рассмотрим фотоальбом, где изображены такие машины. Как вы думаете, какие материалы можно использовать для коллажа?

- Сейчас можно сделать коллажи, какие вы придумаете.

Самостоятельная деятельность детей.

- А сейчас давайте все работы соединим в единый плакат об Ульяновском Автозаводе. Получился прекрасный плакат.

ОО «Художественное творчество» (конструирование):

«Самолёт Руслан»

Программное содержание:

1. Продолжать воспитывать у детей желание интересоваться своими земляками, интерес к их достижениям.

2. Развивать у детей интерес к необычному материалу для конструирования – фольге. Формировать навыки работы с фольгой.

Материалы: Фольга, ножницы, бросовый материал.

- В 1983 был построен и принят в эксплуатацию испытательный аэродром завода, получивший название «Ульяновск-Восточный»; взлётно-посадочная полоса аэродрома — одна из самых длинных в мире. Самые длинные полосы. В настоящее время на базе данного аэродрома функционирует международный аэропорт. 30 октября 1985 года состоялся первый полет выпущенного заводом военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан». 

- Посмотрите на самолёт, какой он, кто опишет его: что есть у самолёта, где располагаются и как части?

- Ответы детей. Какой материал можно использовать для постройки наших самолётов? Как вы будете делать?

- А я предлагаю сделать самолёты из фольги. Показ приёмов. А сейчас сделайте свои самолёты.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вот у нас получился целый полк самолётов. Знаете ли вы игру про самолёты, давайте поиграем.

Сюжетно-ролевая игра:

« Путешествие по картинам художников»

Цель:

1. Продолжать развивать интерес к истории и культуре родного края.

2.Развивать у детей эстетическое восприятие. Продолжать развивать у детей аналитическое мышление: умение сравнивать картины разных художников по содержанию, колориту и манере.

Материалы: Репродукции картин Ульяновских художников.

- Д.Архангельский «Московская улица. Спуск к реке Свияга» (1920-1930)

- Л.Воронов «Март. Ульяновск» (1975)

- А.Клименко «Симбирск. Улица Московская» (1998)

- Ю.Свечников «Март в Ульяновске» (2005)

Организация выставки « Ассамблея юных художников».

Программное содержание: 1.Развивать у детей радость творчества, умение восхищаться произведениями сверстников, умение достойно представлять результаты собственного творчества.

2. Поощрять творческую активность детей, оригинальное решение художественных задач.

Материалы: Детские работы, созданные родителями и детьми дома.

Ход:

Ребята, мы с вами много говорили об Ульяновске - главном городе нашей области, рассматривали достопримечательности, знакомились с художниками и их работами, поэтому  вам было дано задание: нарисовать картину об Ульяновске. Давайте их рассмотрим. Кто хочет рассказать о своей работе, и что рисовали вы, а что ваши родители?

Теперь нам надо развесить работы и организовать вернисаж. Мы пригласим на него гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Животные Саратовской области» (для подготовительной к школе группы)

Проект «Животные Саратовской области»(для подготовительной к школе группы)Подготовила воспитатель Дементьева И.В. Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.Участни...

Конспект образовательной деятельности по легоконструированию на тему: «Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска» в подготовительной к школе группе

Тема:«Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художествен...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: «Улицы моего города» к проекту «Мордовия – мой край родной» (в подготовительной к школе группе).

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его улицах.Задачи:1. Формировать представление о том, для чего улицам дают названия, домам и квартирам – номера (чтобы можно был...

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Города-герои Великой Отечественной войны"

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм - сложное человеческое чувство, которое включает в себя любовь к родным и близким ...

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Цель проекта:Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада....