Творческий проект "Матрешка"
проект (младшая группа)

Артюхова Ольга Леонидовна

проект разработан для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matreshka.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Матрешка» в первой младшей группе

Актуальность

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

Тип проекта: познавательно - игровой.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Длительность проекта: Краткосрочный  (1-3недели ноября)

Цель: формирование интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи:

- формировать представления о русской народной игрушке;

- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Принципы реализации проекта:

  • Блочно-тематическое планирование;
  • Открытость (внесение дополнений в содержание планирования);
  • Комплексность и системность;
  • Возрастные особенности;
  • Координация деятельности педагогов;
  • Преемственность взаимодействий с ребенком в ДОУ и семье.

Предполагаемый результат:

- Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;

- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проекта:

  • Мини музей игрушек Матрешки;
  • Лебук «Матрешка»;

Этапы реализации проекта.

Основные правила взаимодействия родителей в реализации проекта:

  • Информированность родителей;
  • Чувство успешности родителей в общей деятельности;
  • Привлечение родителей к созданию мини музея.

Формы взаимодействия:

  • Индивидуальные;
  • Коллективные;
  • Наглядно-информационные.

Основные направления реализации проекта:

  • Физическое развитие (русские народные подвижные игры, физкультминутки);
  • Художественно-творческая деятельность (рисование на тему «Мы веселые матрешки», лепка «Угощение для матрешки»)

Речевое развитие (ситуативный разговор, пальчиковые игры, потешеки, заклички, чтение художественной литературы);

  • Игровая деятельность (словесные игры, дидактические игры);
  • Сотворчество детей и родителей (создание мини музея, анкетирование родителей)

Этапы реализации проекта 

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно проектировочный этап

Выявление уровня знаний детей и родителей об игрушке матрешке.

Сбор информации.

Создания центра.

Первая неделя

2.

Практический этап

Ситуативные разговоры,  пальчиковые, музыкально-коммуникативные и подвижные игры, чтение художественной литературы.

Вторая, третья недели

3.

Обобщающе  результативный этап

Рисование «Мы веселые матрешки».

Лепка «Угощение для матрешки».

Конструирование «Мебель для матрешки».

Мини музей матрешки, лэпбук «Матрешка»

Третья неделя

4.

Презентация проекта

Проект «Матрешка»

Последний день третьей недели

1 этап. Подготовительный (1 неделя)

На подготовительном этапе:

  1. Воспитатели провели беседу с детьми на тему «Что это за игрушка?» и анкетирование родителей «Нужно ли знакомить детей с народным творчеством». По итогам беседы выявили недостаточный уровень знаний детей об игрушке  и предложили родителям совместно разработать проект «Матрешка».
  2. Разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов для реализации проекта; подбор материалов для продуктивной деятельности.
  3. Создание центра народного творчества.

2 этап. Основной (Практический) (2-3 неделя)

Этапы реализации познавательно – игрового проекта.

План мероприятий

Период  

Намеченные мероприятия

Цели

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

Первая неделя

Подготовительная работа

Выявление уровня компетентности родителей и детей

Беседа «Что это за игрушка?»

Анкетирование родителей.

Вторая неделя

 Практическая работа

 Ситуативные разговор: «Русская матрешка»;

 Музыкально – коммуникативные игра: «Мы матрешки, вот такие крошки»;                          Дидактические игра: «В какой руке матрешка»;

 Ситуативные разговор «Из чего сделана матрешка».

 Пальчиковые игра: «Матрешки»;

 Подвижные игра: «Догони матрешку»;

Помощь родителей в организации предметно-развивающей среды

Дидактические игра: «Собери матрешку»;

Рисование «Мы веселые матрешки»;

Познавательное развитие: «Матрешка – деревянная игрушка»

Музыкально – коммуникативные игра: «Танец с платочками»;

Чтение художественной литературы С. Маршака «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…»

Лепка «Угощение для матрешки»

Подвижные игра:  «Доползи до матрешки»;

 Речевое развитие:

«Народная игрушка – матрешка»

Конструирование: «Мебель для матрешки»

Третья неделя

Итоги проекта

Подведение итогов проекта

Мини музей Матрешки;

Лебук «Матрешка»

помощь в создании мини музея

3 тап. Заключительный

В ходе заключительного этапа: был создан мини музей матрешки, лебук «Матрешка».

        Итог проекта: презентация этапов проекта и продуктов проекта для детей, родителей и педагогов.

Взаимодействие с педагогами

  • С инструктором по физической культуре (подбор русских народных игр).
  • С музыкальным руководителем (подбор русских народных песен, танцев)

Особенности образовательной среды группы для проведения проекта:

Для реализации данного проекта в группе был создан «Центр народного творчества». Он помогает разнообразить представление детей о русской народной игрушке.

В работе с дошкольниками использую методы педагогической поддержки, которые доставляют ребенку радость, гармонично его развивают: наглядный метод – альбомы тематических картинок, игрушка матрешка; словесный метод – дидактические игры, художественное слово, беседы; игровой метод – подвижные народные игры, дидактические игры; практический метод – рисование, лепка, конструирование.

Технология презентация проекта:

  • Опубликование на портале интернет сообщества, личном сайте netfolio, сайте детского сада;
  • Участие в конкурсе для педагогов.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы: мультипликационные фильмы, презентации, иллюстрации, художественная литература, русские народные сказки, подвижные и дидактические игры.

Анкета для родителей.

1. Как Вы считаете, надо ли знакомить детей с народным творчеством?

    А.   да

    Б.  нет

2. Какое направление русского народного творчества для Вашего ребенка Вы считаете более интересным и необходимым?

     А.  русская народная игрушка (кукла, матрешка).

     Б.  роспись (дымковская, филимоновская, городецкая)

     В.  русский народный быт (предметы посуды, утварь, русские костюмы

      и т. д.)

      Г.  фольклор (колыбельные песни, потешки, народные игры)

3. Как Вы приобщаете ребенка к русской народной культуре в семье?

     А.  пение колыбельных песен

     Б.  рассказываете о предметах быта

     В.  другое

4. Как Вы считаете, для чего нужно знакомить ребенка с русской народной культурой?

     А.  для общего развития

     Б.  это интересно ребенку

     В.  другое

5. С какого возраста, по-вашему, мнению, нужно начинать знакомить ребенка с русской культурой?

     А.  с 3 лет

     Б.  с 4 лет

     В.  с 5 лет

6.Как Вы относитесь к тому, что в детском саду знакомят ребенка с русской народной культурой?

     А.  положительно

     Б.  равнодушно

7. Вы согласны принимать участие в интересных выставках совместно с Вашим ребенком?

     А.  да

     Б.  нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...