Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по математике
рабочая программа (младшая группа)

Виктория Каракчеева

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.2_ml.gr_.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП

приказ №_______

от «_____» ________ 2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: «Формирование элементарных

 математических представлений»

2 младшая группа, 3-4 года

Разработчик программы

Каракчеева В.Г., воспитатель

Калининград,

2019 г.

Содержание

1

Пояснительная записка

2

Цель и задачи

3

Планируемые результаты

4

Учебно-тематическое планирование

5

Учебно-методическое обеспечение

6

Материально-техническое обеспечение

                                   

                             

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87, является ее приложением и направлена на развитие элементарных математических представлений.

     Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей 3-4 лет в образовательной деятельности      «Формирование элементарных математических представлений» и направлена на реализацию образовательной области «Познавательное  развитие».

     Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Основная форма реализации данной программы – НОД и режимные моменты.

       Содержание вида деятельности рассчитано на 36 занятий.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель реализации программы: формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет

Задачи реализации программы:

1.Обогащать сенсорный опыт детей.

2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые.

3. Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

4. Формирование внимания детей 3-4 лет к освоению свойств предметов (формы, размера), отношений идентичности (такой же, как), порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности и к использованию освоенных умений с целью совершенствования игр, разнообразных практических действий.

                                3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Использование эталонов ребёнком для определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина);

2. Сравнивание объектов по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определяет местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

3.  Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом), по картинкам и простым моделям.

4. Умение выделять и называть форму, размер предметов.

5. Владение методами сравнения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, пользуется словосочетаниями «больше чем»; «короче, чем»;

                     

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарный период

Тема

Краткое содержание

СЕНТЯБРЬ

«Много, мало, один»

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один».

1

2

«Геометрические фигуры: квадрат, круг»

Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), обследовать их осязательно-зрительным путем.

3

«Геометрические фигуры: квадрат, круг»

Закреплять представления о геометрических фигурах (квадрат, круг); умение их классифицировать по форме и цвету.

4

«Много, мало, один»

Упражнять в сос-тавлении групп из отдельных предме-тов и выделении из нее одного предме-та; развивать прост-ранственные представления: «внизу», вверху», «посередине».

ОКТЯБРЬ

«Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно-зри-тельным путем, классифицировать фигуры по цвету и форме.

5

6

«Количество: столько-сколько, поровну».

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство   ( без счета) по количеству входящих в группу предметов.

7

«Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

Учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно-двигательным и зрительным путем.

8

«Количество: столько-сколько, поровну».

Учить сравнивать количество предметов в двух группах путем наложения, используя слова : «столько-сколько, поровну, «много», «мало» «один».

НОЯБРЬ

«Ориентировка в пространстве»

Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение сло-вами «внизу», «вверху», «на», «посередине». Упражнять в сравнении двух групп предметов.

9

10

«Сравнение предметов по длине»

Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами :»длиннее», «короче».

11

«Сравнение предметов по длине»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов путем приложения, определяя где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения словами :«длиннее», «короче».

12

«Сравнение предметов по длине»

Упражнять в сравнении предметов по длине, умении обозначать словами результат сравнения, двигаться в заданном направлении.

ДЕКАБРЬ

«Ориентировка во времени: день- ночь»

Учить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения: «длиннее», «короче».

13

14

«Сравнение предметов по длине»

Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; определять , что больше без счета; закреплять знания геометрических фигур.

15

«Сравнение предметов по ширине»

Учить сравнивать два предмета по ширине; обозначить словами результат сравнения; различать и называть геометрические фигуры.

16

«Сравнение предметов по ширине»

Упражнять в сравнении  2 предметов по ширине, используя слова «шире», «уже».

ЯНВАРЬ

«Сравнение предметов по ширине»

Упражнять в сравнении  2-х предметов по ширине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения («шире-уже», «разные по ширине».

17

18

«Ориентировка во времени: утро-день- вечер-ночь»

Учить различать части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять названия геометрических фигур ( квадрат, круг, треугольник)».

19

«Сравнение двух групп предметов»

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, пользоваться словами : «столько – сколько», « поро-вну», «больше», «меньше».

20

«Сравнение предметов по ширине»

Совершенствовать умение сравнивать предметы по шири-не, ориентировать-ся в пространстве,  (используя слова: «за», «на», «под», «над», «дальше», «ближе»).

ФЕВРАЛЬ

«Сравнение двух групп предметов»

Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов.

21

22

«Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

Учить раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «столько-сколько», «поровну», «больше-меньше».

23

«Сравнение предметов по высоте»

Учить сравнивать два предмета по  высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше-ниже»; упражнять в различении и назывании геометрических фигур; ориентироваться в пространстве; развивать творческое воображение.

24

«Сравнение предметов по высоте»

Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения «выше-ниже, равные по высоте); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры

МАРТ

«Сравнение предметов по высоте»

Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения «выше-ниже, равные по высоте); закреплять умение ориентироваться в пространстве.

25

26

«Сравнение предметов по величине»

Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.

27

«Сравнение предметов по величине»

Учить выделять форму, цвет, величину; упражнять в сравнении предметов по величине, развивать воображение

28

«Сравнение предметов по длине»

Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозна-чая словами резуль-тат сравнения; за-креплять названия геометрических фигур, умение классифицировать предметы по длине.

АПРЕЛЬ

«Сравнение предметов по величине»

Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры, сравнивать две группы предметов.

29

30

«Сравнение предметов по величине»

Учить классифицировать по длине, сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов, обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько-сколько).

31

Повторение

Закреплять пройденный материал: умение составлять группы из отдельных предметов; находить сходство и различие; сравнивать предметы по величине; закреплять временные представления: утро, день, вечер, ночь.

32

«Помоги жучкам найти свои листочки»

Формирование представлений о равенстве множеств; закрепление умения различать и называть пространственные направление от себя.

МАЙ

33

«Столько же, сколько; поровну»

Накопление опыта по практическому освоению окружающего мира

34

«Помоги зайчику»

Формирование умения сравнивать два множества приёмом приложения

35

«Орешки для белочки»

Формировать умения сравнивать два множества приёмом приложения, упражнение в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название

36

«День рождения куклы Кати»

Формирование умения выделять цвет предметов, развивать умение сравнивать, соотносить предметы по одному из сенсорных признаков.

 Итого: 36 занятий * 20 мин =720 мин= 12 ч

                         5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Л.Н.Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 год

2. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Москва, Мозаика-синтез, 2017 г.

3. Колесникова Е. В. «Математика вокруг нас»

Аудио – видео пособия

Музыкальные произведения (flash-карта памяти), видеофильмы, CD-диски с музыкой, презентации, сборники мультипликационных фильмов (flash-карта памяти).

                      6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

«Уголок развивайки»: сюжетные игрушки, транспорт, дидактические игры, куклы, предметы труда и быта, игрушки-животные, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

«Уголок  конструирования»: конструкторы разного размера, фигурки людей и животных для обыгрывания, природный материал, крупные объемные геометрические формы, строительный материал, схемы.

«Уголок сенсорного развития»: дидактические игры, геометрические плоскостные фигуры и объемные тела, счетный материал, мозаики, пазлы, шнуровки, кубики с предметными картинками, материал для развития мелкой моторики, головоломки, домино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по рисованию и лепке

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по рисованию и лепке...

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения...

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 3-го года обучения

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР...

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования лоя обучающихся с ЗПР 4-го года обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии план...