Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по рисованию и лепке
рабочая программа (младшая группа)

Виктория Каракчеева

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по рисованию и лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_-_risovanie_2_ml.gr_.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП

приказ №_______

от «_____» ________ 2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности: «Лепка - рисование»

2 младшая группа, 3-4 года

Разработчик программы

Каракчеева В.Г., воспитатель

Калининград,

2019 г.

Содержание

1

Пояснительная записка

2

Цель и задачи

3

Планируемые результаты

4

Учебно-тематическое планирование

5

Учебно-методическое обеспечение

6

Материально-техническое обеспечение

                

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87, является ее приложением и направлена на развитие элементарных математических представлений.

     Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей 3-4 лет в образовательной деятельности «Лепка - рисование» и направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

     Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Основная форма реализации данной программы – НОД.

               Содержание вида деятельности рассчитано на 36 занятий.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Цель реализации программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности у детей 3-4 лет.

Задачи реализации программы:

  1. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия.
  2. Образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  3. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.);
  4. Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в лепке, аппликации, художественном труде.
  5. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
  6. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Формирование интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
  2. Умение лепить, передавая их образную выразительность.
  3. Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету.
  4. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
  5. Формирование интереса к лепке. Закрепление представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, раскатывание комочков прямыми и круговыми движениями, соединение концов получившейся палочки, сплющивание шара. Побуждение детей украшать вылепленные предметы,
  6. Используя палочку с заточенным концом.
  7. Умение детей лепить несложные предметы.
  8. Умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке.

4. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарный период

Тема

Краткое содержание

сентябрь

«Тили- тили тесто»

Лепка - экспериментирование

Знакомить детей с тестом, как с худ. Материалом. Развивать тактильные ощущения, мелку моторику

1

2

«Картинка на песке»

Рисование на песке

Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность,

Ингициативность.

3

«Падают, падают листья»

Лепка рельефная из пластилина

Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать пластилин разного цвета прикладывать и прикреплять.

4

«Красивые листочки»

Рисование

Учить наносить краску на листья, прикладывать к фону окрашенной стороной

октябрь

«Вкусное печенье»

Лепка предметная

Знакомить с силуэтом – учит обводить форму пальчиком. Развивать мелку моторику, тактильные ощущения

5

6

«Падают, падают листья»

Рисование пальчиками

Учить рисовать пальчиками- окунать в краску кончик пальчика и ставить на бумаге отпечатки

7

«Пушистые тучки» Лепка модульная

Учить создавать рельефные изображения из пластилина. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.

8

«Кисточка танцует»

Рисование- экспериментирование

Познакомить с кисточкой как с худ. Инструментом, учить держать кисть, развивать координацию «глаз-рука»

ноябрь

«Вот какие ножки у сорконожки»

Лепка

Учить лепить образы на основе валика, раскатывать столбики прямыми движениями ладоней

9

10

 «Листочки танцуют»

Рисование

Учить рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску.

11

«Вот какая елочка!»

Лепка ( рельефная)

Учить детей создавать образ елки. Закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней.

12

«Дождик, дождик, веселей!»

Рисование карандашами

Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Развивать чувство ритма

декабрь

«Снеговики играют в снежки»

Лепка

Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелку моторику

13

14

«Ветерок подуй слегка»

Рисование красками

Учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку. Свободно вести кисть

15

«Вкусное угощение»

Лепка предметная

Знакомить с формой шара на примере различных угощений (колобок, яблоко.)

16

Дождик, чаще кап-кап-кап!

Рисование ватными палочками.

Учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками. Развивать чувство цвета, ритма.

январь

«Колобок катиться по дорожке и песенку поет»

Рисование элементами лепки

Вызвать интерес к лепке Колобка, сочетать разные техники: рисования и лепки

17

18

Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Лепка-экспериментирование

Учить детей моделировать образ ежика. Развивать чувство формы, мелку моторику.

19

«Бублики- баранки»

Лепка предметная

Формировать умение раскатывать столбики и замыкать кольцо.

20

«Вот какие ножки у сороконожки»

Рисование коллективное.

Учить детей наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию

февраль

«Вот какие у нас сосульки»

Лепка предметная

Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

21

22

«Вот ежик – ни головы не ножек»

Рисование цветными карандашами.

Учить наблюдать за работой педагога, вызвать желание рисовать ягодки, яблоки. Развивать чувство ритма и цвета.

23

«Вот какая у нас неваляшка»

Лепка предметная

Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера.

24

«Снежок пархает, кружиться»

Рисование пальчиками или ватными палочками

Учить создавать образ снегопада, показать разные оттенки синего цвета

март

«Солнышко – колоколнышко»

Лепка предметная

Учить детей лепить солнце в виде диска и лучиков. Развивать чувство формы, ритма, мелку моторику.

25

26

«Птенчики в гнездышке»

Лепка сюжетная

Учить лепить 1-3  птенчиков,  развивать чувство формы, композиции

27

« Праздничная елка»

Рисование (коллективная композиция)

Учить детей вести кисть по ворсу и проводить прямые линии- ветки.

28

«Вот какой у нас салют»

Лепка рельефная

Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета

апрель

«Вкусные картинки»

Рисование в книжках раскрасках

Познакомить детей с новым видом рисования, раскрашивание в контурных картинок в книжках- раскрасках.

29

30

«Вот какие у нас пальчики»

Лепка из соленого теста или пластилина

Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра

31

«Угощайся, зайка»

Рисование в книжках - раскрасках

Закрепить технику пользования кистью, развивать восприятие.

32

«Вот какой у нас мостик»

Лепка

Продолжить учить лепить столбики, бревнышки для мостиков. Развивать чувство формы, величины.

май

«Баранки- калачи»

Рисование- экспериментирование

Закрепить технику и правила пользования кистью, развивать глазомер, координацию «глаз – рука»

33

34

«Мы гуляем»

Лепка

Учить детей лепить фигуру из частей, плотно соединяя их вместе.

35

«Солнышко – колоколнышко»

Рисование

Учить детей сочетать в одном образе разные формы, рисовать большой круг и несколько лучей

36

«Угощение на день рождения»

Лепка

Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное – вылепить для них сладости.

Всего: 36 занятий     36*15 мин = 540 мин = 9 ч

                         5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1        Лыкова И.А. Планирование, Конспекты занятий, Методические рекомендции, Автор 2007г.ООО «Карапуз – дидактика» 2007г.        Авторская программа

2        Бондаренко Т.М.        «Комплексные занятия

Во второй младшей группе детского сада»        Издательство! Учитель», 2006.-272с.        Учебно-методическое пособие

Аудио – видео пособия

Музыкальные произведения (flash-карта памяти):»Птичка маленькая» А. Филиппенко, «Ладушки» русская народная песня, «Петушок» русская народная песня, «Зайка» русская народная песня, «Вот как мы умеем» Е. Тиличеева, «Ходим – бегаем» Е. Тиличеева, «Полёт птиц» Г. Фрид и др.

Сборники мультипликационных фильмов (flash-карта памяти) по мотивам произведений А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского, В. Сутеева и др.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. «Уголок  художественно–эстетический»        Строительные наборы с деталями разных форм и размеров, мягкие модули, маленькие игрушечные персонажи, машинки, куклы

          2. «Уголок сенсорный»         Крупная мозаика, пирамидки, шнуровки, магнитная доска, пазлы.

3. Наглядный материал: 

            Репродукции картин;

Детские  энциклопедии по изодеятельности;
Схемы последовательного рисования предметов;

Книжки – раскраски с образцами;

Картотека тематических книжек- раскрасок.

          Демонстрационный материал

4. Раздаточный материал

Краски акварельные

Карандаши

Цветная бумага

Картон

Досточки для лепки

Клей- карандаш

Клей ПВА

Кисточки

Салфетки бумажные, тряпичные

5. Развивающие игры

Конструкторы

Матрёшки

Пальчиковый театр

Театр теней.

Ширма для настольного театра

Куклы

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по математике

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по математике...

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения...

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 3-го года обучения

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР...

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования лоя обучающихся с ЗПР 4-го года обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии план...