«Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО»
методическая разработка
Целью разработки мероприятий по внедрению регионального компонента в работу ДОО- является повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации в процессе формирования значимости Родины, родного края, знакомства с историко-культурными, национальными, природными особенностями и организованной методической работе с применением методов активного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО»
Целью разработки мероприятий по внедрению регионального компонента в работу ДОО- является повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации в процессе формирования значимости Родины, родного края, знакомства с историко-культурными, национальными, природными особенностями и организованной методической работе с применением методов активного обучения.
Задачи:
1. Изучить становление исследуемой проблемы в психолого-педагогической
литературе;
2.Разработать программно-методическое обеспечение, необходимое для организации процесса по реализации регионального компонента.
3. Разработать методические рекомендации для воспитателей, специалистов ДОО, родителей;
4.Обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для реализации регионального компонента.
5. Выявить эффективность системы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО.
Направления работы:
- Методическая работа с педагогами ( Круглые столы, семинары, деловые игры и т.д.)
- Обеспечение и развитие культурно-предметно-развивающей среды (Патриотические уголки в группах, наличие картотек народных игр в уголке физкультуры, в изо-уголке различные выставки по народно-прикладному искусству местного населения и т.д.)
- Работа с детьми (Проведение различных конкурсов,проектов)
- Организация работы с родителями ( Помощь в создании МИНИ-МУЗЕЯ тематика которого меняется ежемесячно: «Гербарий растений ХМАО», «Промыслы ХМАО», «Посуда», «История семьи в новогодних игрушках» и т.д. )
- Организация эффективного взаимодействия ДОО с социальными партнерами(Посещение музеев, выставок города)
Разбить проектную деятельность на возрастные категории, каждая группа готовит свой мини-проект: (МОЙ ПРИМЕР)
Во второй младшей группе: «Фольклор для малышей»
Цель - приобщить детей к культурным ценностям и народным традициям ХМАО-Югры.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к народному фольклору
- Подобрать литературу по изучению местного фольклора
- Изучить программно-методическое обеспечение по развитию речи
- Оформить картотеки фольклора, народных игр, «Фольклор для самых маленьких»
- Пополнить предметами народного быта уголки группы и т.д.
В средней группе: «Мой любимый город»
Цель - познакомить детей с родным городом, его историей,достопримечательностями, природой и животным миром.
В группе старшего дошкольного возраста программа: «Наш дом -Югра»
Цель - краеведческое воспитание детей старшего дошкольного возраста, организация взаимодействия с родителями по формированию краеведческого воспитания дошкольников в семье и создание в группе развивающей предметно-пространственной среды.
В подготовительной к школе группе реализовывался проект по теме:
«Мой край родной».
Цель - способствовать обучению и воспитанию детей наидеях народной педагогики Югры, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием, через разные виды деятельности формировать представление о культуре Югры, ее традициях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»
Доклад на районную августовскую конференцию...
Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС
Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...
"Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
laquo;Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».Цель:внедрение регионального компонента через реализацию программы«Наш дом ...
Презентационный материал к презентации «Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО».
На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходим...
«Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»
laquo;Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»...
Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»
Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СТАРШАЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»
Региональный компонент...