«Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО»
методическая разработка

Екатерина Андреевна Ивашкина

Целью разработки мероприятий по внедрению регионального компонента в работу ДОО- является повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации в процессе формирования значимости  Родины, родного края, знакомства с историко-культурными, национальными, природными особенностями и организованной методической работе с применением методов активного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО»

Целью разработки мероприятий по внедрению регионального компонента в работу ДОО- является повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации в процессе формирования значимости  Родины, родного края, знакомства с историко-культурными, национальными, природными особенностями и организованной методической работе с применением методов активного обучения.

Задачи:

1. Изучить становление исследуемой проблемы в психолого-педагогической

литературе;

2.Разработать программно-методическое обеспечение, необходимое для организации процесса по реализации регионального компонента.

3. Разработать методические рекомендации для воспитателей, специалистов ДОО, родителей;

4.Обеспечить  предметно-развивающую среду, необходимую для реализации регионального компонента.

5. Выявить эффективность системы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО.

Направления работы:

 - Методическая работа с педагогами ( Круглые столы, семинары, деловые игры и т.д.)

- Обеспечение и развитие культурно-предметно-развивающей среды (Патриотические уголки в группах, наличие картотек народных игр в уголке физкультуры,  в изо-уголке различные выставки по народно-прикладному искусству местного населения и т.д.)

- Работа  с детьми (Проведение различных конкурсов,проектов)

- Организация работы с родителями ( Помощь в создании МИНИ-МУЗЕЯ тематика которого меняется ежемесячно: «Гербарий растений ХМАО», «Промыслы ХМАО», «Посуда», «История семьи в новогодних игрушках» и т.д. )

- Организация эффективного взаимодействия ДОО с социальными партнерами(Посещение музеев, выставок города)

 

Разбить проектную деятельность на возрастные категории, каждая группа готовит свой мини-проект: (МОЙ ПРИМЕР)

Во второй младшей группе: «Фольклор для малышей»

Цель - приобщить детей к культурным ценностям и народным традициям ХМАО-Югры.

Задачи:

- Развивать у детей интерес к народному фольклору

- Подобрать литературу по изучению местного фольклора

- Изучить программно-методическое обеспечение по развитию речи

- Оформить картотеки фольклора, народных игр, «Фольклор для самых маленьких»

- Пополнить предметами народного быта уголки группы и т.д.

В средней группе:  «Мой любимый город»

Цель -  познакомить детей с родным городом, его историей,достопримечательностями, природой и животным миром.

В группе старшего дошкольного возраста программа:  «Наш дом -Югра»

Цель -  краеведческое воспитание детей старшего дошкольного возраста, организация взаимодействия с родителями по формированию краеведческого воспитания дошкольников в семье и создание в группе развивающей предметно-пространственной среды.

В подготовительной к школе группе реализовывался проект по теме:

«Мой край родной».

Цель - способствовать обучению и воспитанию детей наидеях народной педагогики Югры, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием, через разные виды деятельности формировать представление о культуре Югры, ее традициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. «Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»

Из опыта работы.«Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все бо...

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС  

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...

"Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"

laquo;Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».Цель:внедрение регионального компонента через реализацию программы«Наш дом  ...

Презентационный материал к презентации «Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО».

На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия  – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходим...

«Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»

laquo;Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»...

Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»

Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»...