Итоговое мероприятие по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе: Викторина «По следам Красной книги»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie.docx227.6 КБ

Предварительный просмотр:

http://picscreen.ru/pictures/25/733857335.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            города  Иркутска детский сад  № 175

Итоговое мероприятие по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

в старшей группе:

Викторина «По следам Красной книги»

Разработал: воспитатель Мотчанова И.П.

г. Иркутск, 2019

Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры

Задачи:

Обучающие: обобщить и систематизировать представления детей о растениях и животных Сибири, занесённых в Красную книгу,

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей к природе родного края, активизировать речь детей, развивать коммуникативные способности, продолжать формировать умение работать в команде.

Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к окружающей природе, а также уважение к партнерам по викторине.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «По следам Красной книги», кукла Сибирячок, эмблемы участникам команд, д/игры «Собери животное Прибайкалья», «Собери мусор», пакет для мусора, прищепки, экологические знаки, подарки от Сибирячка: фломастеры и раскраски

Ход викторины:

Организационный момент (установление эмоционального контакта) - под музыку дети заходят в зал -  приветствие

      Я не спал, я не ел, С тобой встретиться хотел.

      Встретились глазами, встретились руками,

     Обнялись, поцеловались и друг  другу улыбнулись

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл из леса наш друг. Кто же это? Он хочет убедиться, что в нашем д/саду умные и воспитанные дети, Сибирячок предлагает отправиться по широким сибирским просторам и поиграть с вами в викторину, которая называется «По следам Красной книги». Ну что, поиграем? Для этого нам нужны 2команды, 1-я команда «Знайки», 2-я – «Почемучки» и жюри (выбираем). Давайте поприветствуем друг друга (команды по очереди представляются)

   «Знайки»

Мы ребята знайки,знайки – не зазнайки,

В игры разные играем, в викторине побеждаем.

   «Почемучки»

Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»,

«Почему» - вопрос любимый помогает нам расти.

- Итак, начинаем. В нашей игре несколько конкурсов. Но для начала вспомним правила игры:

1. Задание или вопрос нужно выслушать до конца и не перебивать говорящего.

4. Кто знает, тот поднимает руку.

5. Не подсказывать отвечающему.

6. Если ребята из одной команды не знают ответа, то отвечают дети из второй команды.

1 Конкурс:  «Отгадайте загадку» (слайды с картинками животных и растений)

«Кто я?»

1. Хищное животное с кисточками на ушах (рысь)

2. Другое название снежного барса (ирбис)

3. «Сохатый» великан тайги (лось)

4. Небольшое пугливое рогатое животное, живущее в лесу (косуля)

5. Зубастый олень (кабарга)

6. Млекопитающее, перегораживающее реки (бобр)

   Очищая от коры, строят из деревьев хатки

    И запруды для порядка на лесной реке ребятки - острозубые ...

7. Дикий поросёнок (кабан)

8. Под водой не намокает мех у зверя тихого,

    Дышит – хобот поднимает над водою… (выхухоль)

«Лекарственные растения»

1. Путник часто ранит ногу, вот и лекарь у дороги (подорожник)

2. Стоят в поле сестрички, жёлтый глазок, белые реснички (ромашка)

3. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит (крапива)

4. Семена, как коготки, жёлто - красные цветы. От горла помогают, кто же их не знает? (календула – ноготки)

5. Он не шипит, хотя больно кусается. Тогда почему же он так называется? (шиповник)

6.  С этих шариков пушистых полетят парашютисты (одуванчик)

2 Конкурс: Д/и «Четвёртый лишний»

Ландыш, подснежник, крапива, незабудки

Репейник, кубышка жёлтая, лилия (саранка), венерин башмачок

Бобр, песец, кабарга, волк

Красный волк, заяц, манул, горностай

3 Конкурс «Сложи картинку»

Дети на скорость собирают разрезные картинки животных и растений

4 Конкурс: Д/и «Экологический десант»

Ребята, посмотрите….

Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,

И не думая бросали и обертки от конфет,

И разорванный пакет, и коробочки от сока,

От бананов кожуру, от орехов скорлупу.

Как мы можем помочь природе?

(Дети собирают прищепками мусор в мусорный пакет – повторяем правила поведения в природе)

5 Конкурс: Презентация детьми своих книжек-малышек «Моя Красная книга Иркутской области»

6 Конкурс «Литературный»

Чтение наизусть стихотворений о природе

Д/и «Продолжи предложение»

Если исчезнут растения, то…

Если исчезнут насекомые, то…

Если исчезнут птицы и лягушки, то…

Если исчезнут звери, то…

Подведение итогов викторины, подсчитываем очки, поздравляем

Рефлексия

- Ребята, а нашего друга Сибирячка волнует главный вопрос, который он хочет от вас услышать: Почему Красная книга так называется? (ответ детей)

Сибирячок:

- Ребята, я всё понял и очень рад, что существует такая Красная книга, это значит, что моим друзьям лесным жителям нечего бояться, потому что на свете много добрых людей, которые любят и охраняют природу, заботятся обо всём живом на свете, и вы добрые дети, я хочу вам подарить на прощание подарки – карандаши и раскраски, рисуйте и вспоминайте вашего друга Сибирячка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

Годовое календарное планирование по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) детей старшего дошкольного возраста.

Целью моей педагогической деятельности является на данный момент: обогащение экологическх предствлений детей через дидактические игры и пособия. Мною было разработано перспективное годовое планировани...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.

Программные задачи: ·          Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...

«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе

         Актуальность:            Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.

Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие:  Формировать представления о лиственных и хвойных д...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок.

План – конспект по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. (Краеведение)(Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок....