Тематическое развлечение "Где живет музыка: путешествие по музыкальному Красноярску"
проект (старшая, подготовительная группа)

Белова Светлана Филатовна

Тематическое мероприятие проводится в рамках проекта ДОУ "Знатоки улиц родного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_razvlechenie.docx22.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГДЕ ЖИВЕТ МУЗЫКА:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРАСНОЯРСКУ МУЗЫКАЛЬНОМУ

Цель: расширять и систематизировать представления детей о родном городе посредством различной музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес к культурным местам города; учить передавать впечатления об окружающем; учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, музыкальные способности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей  патриотические чувства,  любовь к родному городу.

Мотивация: создание проблемной ситуации, вызвать у детей желание отправиться в путешествие по родному городу.

Активизация словаря:  достопримечательности, Красноярск, Театр оперы и балета, Органный зал, Академия музыки и театра; Красноярская филармония, Большой концертный зал, симфонический оркестр, опера, балет

Предметно-развивающая среда для ООД:  экран, проектор, дидактическая игра "Построй театр", музыкальное оформление, презентация с фотографиями музыкальных мест города, иллюстрации для игры "Пантомима", костюм Феи Музыки.

Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, музыкальная

Репертуарный план:

1. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

2. ПЕСНЯ (дуэт муз. рук.) "Я ХОЧУ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ" муз. Г. Струве

3. ПЕСНЯ "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" муз.В.Блантера, сл. М. Матусовского (слушание)

4. ЧТЕНИЕ СТИХОВ ДЕТЬМИ

5. ПЕСНЯ "ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ!" (поют все дети)

6. ФИЗМИНУТКА

7. ИГРА "ПОСТРОЙ ТЕАТР"

8. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ

9. ИГРА "ПАНТОМИМА"

10. ПЕСНЯ "ГДЕ МУЗЫКА ЖИВЕТ" (поют все дети)

Ход мероприятия:

1 часть «Мотивационно - побудительная»:

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

       Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

 

Ведущий: Ребята,  сегодня у нас необычная встреча,  речь пойдет …предлагаю вам самим назвать, прослушав стихотворение.

                       На заснеженных просторах,

                       Знаю я наверняка,

                       Не всегда стоял мой город,

                       Но всегда была река,

                       Были птицы, были травы,

                       Был широкий небосклон

                       И на дальний берег Правый

                       Берег Левый слал поклон.

Дети: о нашем городе, о Красноярске

Ведущий: Верно, и еще мы сегодня узнаем, где в нашем городе живет музыка. Мы сегодня знакомимся с музыкальным Красноярском.

2 часть "Основная"

Под музыку выходит Фея Музыки.

Фея Музыки: Я Фея Музыки, и, конечно же,  точно знаю где она живет. В своем музыкальной стране я вижу и слышу музыку. Вот точно знаю, что в вашем детском саду музыка живет здесь, в музыкальном зале. Правильно?

А где еще можно услышать музыку, сейчас об этом я вам лучше спою.

ПЕСНЯ (дуэт муз. рук.) "Я ХОЧУ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ" муз. Г. Струве

Фея Музыки: Я палочкой волшебной красиво взмахну и все музыкальные места сейчас покажу. (взмахивает палочкой, на экране появляется фото Театра Оперы и Балета)

Фея Музыки: Мы оказались на огромной площади. Вы узнаете ее? Совершенно верно, здесь есть музыкальные фонтаны, а на Новый год ставят самую большую в России новогоднюю елку.

        На площади есть  одно красивое здание. Это театр оперы и балета, поэтому площадь называется театральной. В театре ставят музыкальные спектакли. Вы знаете, как они называются? Есть спектакли, в которых герои только танцуют - это балет. А есть спектакли, где герои поют - это опера. Одним из известных оперных певцов нашего города являлся Дмитрий Хворостовский. Он был почетным гражданином Красноярска. Сначала он окончил музыкальную школу, затем поступил в музыкальное училище, а потом он учился в Красноярском институте искусств (сейчас это здание называется Академия музыки и театра). Да-да, в нашем городе есть настоящая Академия музыки и театра! Дмитрия Хворостовского знают во всем мире, он пел на сценах всех знаменитых театров.

Ведущий: Предлагаю послушать в исполнении Дмитрия Хворостовского песню "С чего начинается Родина".

ПЕСНЯ "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" муз.В.Блантера, сл. М.Матусовского (слушание)

Ведущий: Какой вопрос постоянно звучал в песне? А вы знаете, что такое Родина?

ЧТЕНИЕ СТИХОВ ДЕТЬМИ

1. "Что такое родина?" - маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

"Это наша Родина - милая Россия.

Нет другой на свете Родины такой",

2. В сердце ты у каждого, Родина - Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Ведущий: Не зря говорят, что человек без Родины, что соловей без песни.

ПЕСНЯ "ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ!" (поют все дети)

 муз. Ю. Чичкова

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое "малая родина"?

Продолжим нашу прогулку по нашему родному городу.

ФИЗМИНУТКА

Мы по городу гуляем (шагают на месте)

Мы свой город изучаем. (смотрят из-под "козырька")

Справа есть высокий дом (поднимают ПР)

Обойдем его кругом (шагают вокруг себя)

Слева  - домик ниже. (ЛР опускают вниз)

Подойдем поближе... (шагают на месте)

Ну, а это детский сад. Тише! (указ. палец к губам)

Там ребятки спят... (ладошки под щечку)

Фея Музыки: Хватит вам, ребятки, спать - дальше нам пора гулять!

И сейчас перед нами площадь Мира, а на ней здание Красноярской филармонии - Большой концертный зал. Здесь проходят концерты оркестров, выступления певцов и танцевальных коллективов. В Красноярске есть замечательный симфонический оркестр. Давайте послушаем, как звучит оркестр.


ИГРА "ПОСТРОЙ ТЕАТР"

(по командам собрать картинки БКЗ, Академии музыки и театра, Театра Оперы и Балета)

Ведущий: Правильно ребята построили здания театров? Приходя в театр, необходимо помнить о простых правилах поведения.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ

В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

Соблюдение тишины во время спектакля - главное правило.

Важное правило - приходить вовремя. Актеры готовились к встрече с тобой. Нужно  уважать их и других зрителей.

Если спектакль понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.

Фея Музыки: А сейчас давайте превратимся в настоящих артистов.

ИГРА "ПАНТОМИМА"

(дети свободно двигаются под музыку, на паузе принимают позу того предмета, который изображен на иллюстрации - клоун, балерина, заяц, дом)

Фея Музыки: А теперь мы оказались рядом с Парком имени Горького -  вы там бывали не один раз! Интересно, обращали ли вы внимание на это здание? (фото Органного зала) Музыка поможет нам узнать, что там находится. (дети слушают звуки органа) Какой инструмент звучал? Орган - самый большой музыкальный инструмент. Он состоит из тысячи трубок. Высота самых больших трубок с четырех -этажный дом (10 м), а самых маленьких - всего 10 мм. Звучание органа производит на человека огромное впечатление. (фото органа) Оно заменяет целый оркестр. Не в каждом городе есть орган. А в нашем Красноярске он есть! И я надеюсь, что когда-нибудь вы там побываете.

Ведущий: Здание Органного зала очень красивое: оно как будто стремится ввысь. Музыка, звучащая там, так же стремиться высоко в небо, туда, куда может долететь лишь салют.

Фея Музыки: В нашем городе проходит много праздников. В эти звучит много песен, музыки, и гремят салюты. Что мы можем подарить нашему городу? Мы можем подарить музыкальный номер.

ПЕСНЯ "ГДЕ МУЗЫКА ЖИВЕТ" (поют все дети)

3 часть "Рефлексивная"

Ведущий: Время на часах показывает, что наша прогулка по музыкальному Красноярску подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? Какие музыкальные места Красноярска вы узнали? Какой музыкальный дом вам запомнился? С творчеством какого певца познакомились?

Фея Музыки: Я надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше полюбили свою малую родину - наш город Красноярск. Мне осталось с вами попрощаться, а вам вернуться в свои группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по оразовательной областии "Музыка" в срденей группе "Путешествие по музыкальной книге"

Интегрированное занятие музыка= рисование. Дети передают с помощью оттенков красок свое настроение после прослушивания радостной или грусной музыки....

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ "ПУТЕШЕСТВИЕ БАБОЧКИ"

Дидактическая игра на развитие умения внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать и выделять его части....

Проект по музыке "путешествие в страну музыкальных инструментов"

Проект по музыке, охватывающий все области...

Конспект НОД по музыке «Путешествие по волшебно-музыкальному зимнему парку»

Цель:углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств,организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.Программные задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей ...

Тематическое развлечение "Где живет музыка: путешествие по музыкальному Красноярску"

Тематическое мероприятие проводится в рамках проекта ДОУ "Знатоки улиц родного города"...

Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»

Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...

Музыкальное занятие "Где живет музыка?"

Цель:Закрепление умения чувствовать и различать характер и настроение музыкального произведения.Задачи:Развивать творческое воображение, фантазию, импровизацию посредством музыкально-ритмических движе...