Музыкальное занятие "Где живет музыка?"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Яхина Наталья Леонидовна

Цель:Закрепление умения чувствовать и различать характер и настроение музыкального произведения.

Задачи:

  • Развивать творческое воображение, фантазию, импровизацию посредством музыкально-ритмических движений.
  • Закрепить знания музыкальных инструментов с помощью загадок на слайдах интерактивной доски.
  • Закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок на музыкальных инструментах
  • Воспитывать интерес к музыке композиторов-классиков и современных авторов, и музыкально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gde_zhivet_muzyka.docx40.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

«Художественно-эстетическая» (музыка)

Возраст детей, группа

6,7 лет

Тип НОД

Итоговое музыкальное занятие

Форма НОД

Мульти-флешь

Тема НОД

«Где живет музыка?»

Цель

Задачи

Закрепление умения чувствовать и различать характер и настроение музыкального произведения.

  • Развивать творческое воображение, фантазию, импровизацию посредством музыкально-ритмических движений.
  • Закрепить знания музыкальных инструментов с помощью загадок на слайдах интерактивной доски.
  • Закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок на музыкальных инструментах.
  • Воспитывать интерес к музыке композиторов-классиков и современных авторов, и музыкально-игровой деятельности.

Материал

Музыкальный центр, ноутбук, экран, мультимедийная презентация.

Детские музыкальные инструменты: ложки, маракасы, треугольники.

Шумовые инструменты сделанные своими руками: коробочки с крупой, целлофановые пакетики, палочки, стеклянные бутылочки с разным количеством жидкости.

Предполагаемый результат

  • улучшение общего эмоционального состояния;

Этапы

Деятельность музыкального руководителя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в музыкальную деятельность.

I . Введение в ситуацию

-Под зимнюю песенку дети входят в музыкальный зал, встают полукругом, где их встречает музыкальный руководитель.

-Музыкальный руководитель спрашивает: «Скажите, какое у вас сегодня  настроение?» - предлагает взяться за руки и подарить улыбку соседу слева и справа.

-Молодцы! У всех хорошее настроение, а сейчас приготовьтесь выполнять музыкальную разминку «Чудеса на Севере». (Показывает движения)

-Дети, когда вы приходите в музыкальный зал, здесь мы с вами поем, танцуем, слушаем музыку.

-А вы не задумывались, где живет музыка?

-Какие музыкальные инструменты её исполняют? Хотите узнать? Тогда проходите, садитесь удобнее и слушайте сказку:

приветствие

беседа

психологический настрой на занятие

словесный

беседа

-Здороваются по музыкальному, т.е. слово «здравствуйте» поют по ступеням (III-II-I).

Выполняют упражнение «Подари улыбку»

-Выполняют музыкальную разминку «Чудеса на Севере».

Ответы детей.

Личностные,

Коммуникативные

-Дети дарят друг другу улыбки.

Выполнение движений под музыку

Этапные задачи: конкретизировать знания детей о музыкальных ключах.

II. Актуализация знаний

Слайд. (Появляется девочка)

Слайд.

(Город Музыки)

Слайд.

(Дверь в замок)

Слайд.

(Разговор с девочкой)

«Давным-давно жила была девочка, такая же, как и вы. Однажды  девочка заснула и увидела необычный сон. Попала она в город, в котором стоят дома, растут деревья, но ни людей, ни животных, никого нет.

«Интересно» - подумала девочка,  «Что же это за пустынный город?» Стала она искать хоть какое-нибудь живое существо, оглянулась и вдруг увидела очень грустного маленького человечка.

- «Здравствуйте! Куда же я попала?» – спросила девочка у этого человечка. И вот что он ей рассказал: «Когда-то здесь был самый веселый город, где жила «Музыка», и люди жили в нем музыкальные, удивительно добрые. Здесь не было ни ссор, ни драк. Пока не появился злой тролль, который не любил красивую музыку. Он спрятал в своём замке  все музыкальные инструменты. Людям пришлось оставить этот город. А я хожу по свету и ищу храбреца, который освободил бы музыкальные инструменты. Тогда в городе «Весёлых песен» опять будут жить люди и  зазвучит красивая музыка».

- Девочка решила пойти к злому Троллю, хоть ей было и страшно. И она ответила человеку: «Я помогу  вашему городу, потому что  очень люблю слушать музыку, петь и танцевать».

-Человечек взял её за руку и повёл к замку. Подойдя к нему поближе, они увидели дверь, с необычным замком.

-Ребята, я думаю нам надо перенестись  в эту сказку и помочь им. А вы как думаете?

-Тогда, вставайте, беритесь за руки и в путь!

Музыкальный руководитель обращается к героям сказки:

-Здравствуйте, мы с ребятами знаем, что случилось и решили вам помочь.

Девочка: Нам очень нужна ваша помощь. Мы не можем подобрать к замку ключ.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, какой же ключ к нему подойдет, ведь город музыкальный, а в музыке, как известно, есть два ключа, назовите, какие?

Но нам нужен только один.

рассказ

беседа

словесный

Слушают сказку.

Ответы детей.

-Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (хороводный шаг)
-По дорожке мы пойдём и притопывать начнём (шаг с притопом)
-А теперь мы полетим, взмахи плавные руками мы с тобою совершим (взмахи руками)
-Дружно все мы закружились и в сказке очутились
(кружатся).

Ответы детей:

-Скрипичный и басовый музыкальные ключи.

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Внимание детей

Внимание детей

Дети определяют какой нужно выбрать ключ.

Дети под музыку выполняют движения

Внимание детей, ответы на вопросы

Этапные задачи: уточнение знаний в выборе правильного ответа

III Затруднение в ситуации

Музыкальный руководитель:

-Ребята, давайте подумаем, какой нам ключ выбрать, чтобы   открыть дверь в замок.

-Вы знаете?

-Но, что же делать? Как помочь жителям города? Может у кого-то необходимо спросить и узнать, какой ключ здесь главный? А у кого?

-Если это город Музыки, то у кого нужно спросить?

-Ребята, я вам даю еще одну подсказку. Люди, которые занимаются музыкой, их как называют?

-Правильно! Значит, у кого можно узнать, каким ключом можно открыть дверь в замок, где находятся музыкальные инструменты?

-У вас есть знакомый человек, который занимается музыкой?

-Ну, тогда спрашивайте?

беседа

Ответы детей.

-Нет, не знаем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: музыканты.

Ответы детей: у музыканта.

-Ответы детей: Да!

Это Наталья Леонидовна!

-«Наталья Леонидовна подскажите, какой музыкальный ключ может открыть дверь в замок?»

Познавательные

Уточняющие

Регулятивные

Дети задают вопрос музыкальному руководителю

Этапные задачи: актуализировать новых знаний детей о возможности применения технологий в повседневной жизни.

IV. Открытие нового знания или способа действий

-Ребята, мы узнаем какой самый главный ключ в музыке тогда, когда сыграем на музыкальных инструментах, но и инструментов нет. Что же делать?

 -Я предлагаю исполнить песенку на необычных инструментах.

-Посмотрите вокруг, на чём мы можем сыграть?

-Я нашла бутылки с разным количеством жидкости. Давайте придумаем название этому инструменту.

-А вы что нашли?  

-Как назовём эти инструменты? Какой звук издают эти пакетики и коробочки?

-А давайте назовем их шумовые. А еще я хочу открыть вам секрет, что такие инструменты можете сделать сами и играть на них дома.

-Итак, оркестр шумовых инструментов готов к игре?

 

 

Беседа,

рассказ

Примерные ответы детей.

Ответы детей:

Стеклофон, бутылкофон.

Ответы детей: коробочки с крупой, целлофановые пакетики, палочки.

Дети предлагают свои ответы:

-Они шумят, шуршат, гремят...

Дети: Да.

Звучит отрывок (на усмотрение педагога) музыки в исполнении оркестра шумовых инструментов.

Внимание детей

Дети по подгруппам исполняют на шумовых инструментах попевку «Прыг – скок».

Этапные задачи: актуализировать знания в музыкально-игровой деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Слайд.

(На экране высвечивается скрипичный ключ, дверь замка открывается и выскакивает Тролль)

На экране появляется

Человечек: Моё любимое занятие – это игра на музыкальных инструментах. Очень бережно храню свои музыкальные инструменты вот в этом волшебном сундучке. Но ради таких гостей как вы, дорогие ребята, я с радостью готов поделиться своими инструментами.

-А вот и музыкальный ключ, можно открыть дверь.

-Ребята, какой это ключ?

-Правильно. Скрипичный ключ самый главный в музыке. При помощи него можно открыть любую музыкальную дверь.

-Давайте ее поскорее откроем.

Слышится чей-то голос:

–Ой-ой-о-о-о-ой! Я не могу это слушать! Надо бежать отсюда скорей!

Музыкальный руководитель:

-Ребята, вы знаете кто это?

-Злой Тролль не смог терпеть звучание шумового оркестра и покинул замок. И нам никто не помешает всё осмотреть.

-Как много здесь инструментов (показ слайда): сверкают металлические трубы, скрипки, рояль, пианино, клавесин; большая позолоченная арфа. Многие инструменты вам знакомы.

-Ребята, покажите мне, как играют на этих инструментах.

 

Словесный

Ответы детей: скрипичный.

Ответы детей: Мы прогнали его.

Ответы детей:

балалайка, гармонь, аккордеон, скрипка.

Дети под музыку показывают игру:

Мы пришли и встали, и на дудке заиграли.
Ду-ду-ду… (Шагают на месте. имитация игру на дудке.) 
Мы пришли и встали, на барабане заиграли.
Тра-та-та … (Шагают на месте имитация игры на барабане.) 
Мы пришли и встали на балалайке заиграли.
Ля-ля-ля… (Шагают на месте. Имитация игры на балалайке.) 
Мы пришли и встали, на гармошке заиграли.
Ти-ли, ти-ли, ти-ли… (Шагают на месте, имитация игры на гармошке.)

Уточняющие

Регулятивные

Проявляется радость детей

Дети перечисляют знакомые инструменты

Дети имитируют показ игры на музыкальных инструментах.

Этапные задачи: осмысление детьми своей деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Музыкальный руководитель:  

-Как вы считаете, ребята, мы помогли девочке и человечку?

-Вам понравилось наше путешествие?

-А что было для вас сложного?

-Скажите, что было интересного в нашем путешествии?

-Вам понравилось играть на самодельных шумовых инструментах.

-Мы с удовольствием на следующих занятиях сыграем на них. Да, ребята?

-Давайте скажем ребята девочке и человечку спасибо и попрощаемся с ними.

Словесный,

беседа

Ответы детей.

Дети благодарят Человечка и девочку, машут до свидания.

Коммуникативный

Комментарий

На занятии дети были активными, отвечали на вопросы и проявляли интерес во всех видах деятельности. С поставленными задачами дети справились, занятие прошло успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"

Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ "МУЗЫКА ВСЮДУ ЖИВЕТ"

Я РАБОТАЮ ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ".  ПОЭТОМУ ПРЕДЛОГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ МАТЕРИАЛ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ....

Музыкально-дидактическое пособие "Кто живет в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского?"

Пособие соответствует требованиям ФГОС. Описание в инструкции к игре....

Музыкальное занятие "Кто в Теремочке живет?"

НОД область МУЗЫКА младшая группа...

Музыкально – спортивное развлечение в средней группе «Если весело живется..»

В летний оздоровительный период с детьми проводитятся множество развлечений. Представляем Вашему вниманию один день из нашей жизни....