конспект по патриотизму.
план-конспект занятия (средняя группа)

Лемехова Галина Владимировна

Конспект для  формирования  у детей представлений  о государственном празднике - Дне Победы и формировании у детей такого  понятия как патриотизм .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «День Победы – праздник мира и добра» в средней группе

Цель: создать условия для  формирования  у детей представлений  о государственном празднике - Дне Победы.

Задачи: 

Образовательная область "Познавательное развитие"

Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили.

Образовательная область "Физическое развитие"

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение согласовывать речь с движением.

Образовательная область "Речевое развитие"

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Формировать умение выражать и описывать свои чувства.

Способствовать пониманию содержания стихотворения.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

Развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне.

Развивать память, мышление, воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Предварительная работа:

Чтение рассказов С.Баруздина «За Родину», «Слава», Л.Кассиля «Твои защитники», заучивали стихотворение М.Исаковского «Навек запомни», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.

Ход НОД

Воспитатель:

Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Воспитатель: Ребята, 9 мая – самый главный праздник, отмечаемый в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно, дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».

        Вставай, страна огромная

        Вставай на смертный бой

        С фашистской силой темною

        С проклятою ордой.

        Пусть ярость благородная

        Вскипает, как волна

        Идет война народная

        Священная война.

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. На наши храбрые воины не  пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И  тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

        Майский праздник – День Победы

        Отмечает вся страна

        Надевают наши деды

        Боевые ордена.

        (Т.Белозеров)

Воспитатель:  Давайте представим, что мы с вами на параде на площади.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились,

И остановились.

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Послушайте стихотворение поэта В.Твардовского «Рассказ танкиста».

О каком времени в истории нашего Отечества написано это стихотворение? О ком написал это стихотворение поэт В.Твардовский? Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик? Назовите, что можно сказать об этом мальчике? (смелый, бесстрашный, любит свою Родину).

Мальчик этот остался неизвестным, никто не спросил его имени. Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы (показ на иллюстрациях).

Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл, доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации).

Воспитатель: как хорошо, ребята, что мы живем в мирное время. Давайте скажем всем тем, кто воевал за нашу Родину, все вместе "спасибо".

Дети с воспитателем: спасибо.

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Мои друзья, в мирное время так ласково греет солнышко, давайте покажем, какое солнышко веселое, ласковое, лучистое. И как нам весело под мирным солнышком живется!

Игра  "Солнышко" 

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!                 Медленно поднимаем руки вверх.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.                    Медленно опускаем руки вниз.

 Хорошо, хорошо                       Хлопаем в ладоши.

Солнышко смеется.                  Делаем "фонарики" руками.

А под солнышком всем

Весело поется.                           Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: Молодцы, хорошо под солнышком играли.

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «Мой город Санкт-Петербург» в группе младшего возраста № 4

Воспитатель Клепикова О.В.

Тема:  «Мой город Санкт-Петербург»

Цель: формировать у детей представление о родном городе

Задачи:

- расширять представления детей о родном городе

- развивать речь детей, расширять словарный запас

- воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная

Ход НОД

Воспитатель:

- Дети! К нам в гости пришла кукла Алиса. Она много путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Давайте скажем ей, в каком городе она оказалась. Как называется наш город?

Дети: - Санкт-Петербург

Воспитатель: Правильно! Давайте все вместе повторим название нашего города (Дети повторяют). Санкт-Петербург – наш родной город. Что такое «родной город». Это город, где мы родились или живем.

А на какой реке стоит наш город? Кто знает? (ответы детей). Правильно – на реке Неве.

Наш город очень красивый. В нем много дворцов, парков, площадей, улиц, мостов.

А теперь послушайте стихотворение о нашем городе:

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём

Как вы думаете, как мы можем помочь нашему городу оставаться красивым? (ответы детей: не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, не топтать газоны)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Алисе очень понравилось у вас в гостях. А теперь ей пора отправляться дальше. Давайте с ней попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

"Воспитание чувства патриотизма через вовлечение дошкольников в подвижные народные игры" (выступление на научно-практической конференции «Формирование гражданственности и патриотизма через познание многообразия мира»)

На современном этапе отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, так как за последнее время - время продолжительных кризисных явлений в социально-экономиче...

Конспект занятия воспитание патриотизма у дошкольников.

Патриотическое воспитание дошкольников является важной задачей, которую решают совместно педагоги и родители. В детском саду уделяется большое внимание этой теме на музыкальных занятиях и в семье. Пра...

Конспект занятия по патриотизму "Мы-юные волонтеры"

Цель: способствовать развитию познавательной активности и мотивации...

Конспект по патриотизму "Форд Боярд"

Цель:способствовать развитию познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций...

Конспект занятия. Социокультурные Истоки. "Патриотизм"

Цель: Развивать способность детей ценить слово «Родина», ориентируясь на доброе отношение друг к другу и окружающим....