Вороний День
план-конспект занятия (подготовительная группа)

НОД направлена на формирование музыкально творческих способностей у воспитанников, через ознакомление с традициями и обычаями народов Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voroniy_den.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вороний День»

для воспитанников 7 года жизни (область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: формировать музыкально творческие способности у воспитанников, через ознакомление с традициями и обычаями народов Севера.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • учить особенностям музыкальной речи (фразировка), ритмическому построению фраз, формировать чувство музыкальной формы;
  • знакомить воспитанников с обычаями и традициями коренных народов Севера; Развивающие задачи:
  • воздействовать на эмоции и чувства дошкольников, побуждать их к развитию воображения, постижению художественных и музыкальных образов;
  • развивать слуховое внимание, чувство ритма, логическое мышление, творческие способности воспитанников;

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг другу;
  • воспитывать уважение к культуре других народов, традиционным национальным праздникам.

Активизация словаря: «вурнахатл» - вороны день, «вуша-удант» - здравствуйте, «йэм улем» - до свидания, «хейро» - солнце.

Оборудование для музыкального руководителя: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, фрагмент из мультфильма «Сова и ворон», диск «День Интернета», костюм «Танья – богатырь», дерево - береза.

Оборудование для воспитанников: макеты бубнов для мальчиков, налобные повязки для девочек, разноцветные ленточки, набор аппликаций с силуэтами птицы (вороны).

Музыкальный ряд: альбом народных песен «Песни народов Севера», песня И. Понамаревой «Капель».

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята! (I – II – III - IV - V - V ступени по системе относительной сольмизации методики Г.Струве)

- Здравствуйте! (V – III – I)

Педагог: Ребята, скажите мне, в каком городе Вы живете? (Нижневартовск). Как называется край, где мы живем? (Край, в котором мы живем, называется Югpа). Чем богат наш край? (животными, птицами, …) Знаете ли вы, как называют коренных народов нашего края? (ханты и манси).

У народов Югры, есть такая примета, если прилетела ворона, значит, пришла весна. Ворона всегда была священной птицей. Даже праздник такой есть, который называется по хантыйски – Вурнахатл (Вороны День). Давайте повторим – Вурнахатл.

Педагог: Ребята, слышите крики, кто-то зовет на помощь.

(звукозапись) «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ребята, злой северный шаман заколдовал меня, и я не смогу прилететь на праздник! Помогите мне! Ка-а-ар! Ка-а-ар! Расколдовать меня можно, если узнать обряды и обычаи коренныx народов Севера! Помочь может избавиться от злых чар только Танья богатырь, хранитель легенд (звуки отдаляются) ка-а-ар! ка-а-ар ...»

Педагог: Вы готовы помочь вороне? Нам нужно отправиться на стойбище к Танье - богатырю. На чем мы можем добраться? (Ответы детей). По нашей тайге поезд не пройдет, машины не смогут проехать, для вертолёта нужна специальная площадка. Поэтому я предлагаю поехать на оленях. Присаживайтесь удобнее и поедем.

Танья - богатырь: Вуша - удант! (Здравствуйте, мои дорогие друзья). Я Танья - богатырь. Что вас привело на стойбище? (Ответы детей.)

Танья - богатырь: Я попробую вам помочь. Есть у нас традиция на праздниках исполнять танец. Я вас научу элементам хантыйского народного танца, может, когда вы его станцуете, прилетит ворона.

Танец

Танья - богатырь: Теперь, вы сами попробуйте придумать движения птиц.

Детская танцевальная импровизация

Педагог: Мы познакомились с элементами танца, у вас получились чудесные движения. Мальчики кладите бубны.

Танья - богатырь: Ребята, танец не помог расколдовать ворону. Значит, будем дальше знакомиться с обычаями. Я предлагаю поиграть в народную игру «Солнце», на хантыйском языке «хейро».

Игра «Хейро»

Танья - богатырь: Молодцы, ребята. Вы узнали, что народы крайнего Севера играют на музыкальных инструментах, играют и поют, но вороны все еще нет. Тогда я расскажу вам легенду.

Когда-то давным-давно, ворона была белой и жила в чуме вместе с людьми. Что произошло с вороной, мы узнаем, посмотрев мультфильм.

Просмотр мультфильма

Танья - богатырь: Хоть и стала ворона черной, но люди все равно рады ей. И ждут ее прилета.

Прилет вороны (слайд с вороной).

Танья - богатырь: Подойдите ко мне. В память о нашем национальном празднике «Вороний день», я хочу подарить вам силуэты ворон и набор аппликаций, чтобы вы смогли украсить ее. Посмотрите, как я украсил ворону.

Вручает воспитанникам сувениры.

Музыкальный руководитель: (поет) До свиданья, дети! (I – II – III - IV - V - V ступени по системе относительной сольмизации методики Г.Струве)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вороний день - праздник весны, любви и встреч!"

Непосредственно образовательная деятельность познавательно-творческого характера для детей и родителей подготовительной к школе группы направленная на развитие кругозора и расширение знаний о народных...

Праздник народов севера «Вороний день»

Приобщение детей к национальным традициям народов Югры -  ханты и манси...

Презентация к празднику весны и веселья коренных народов севера ханты и манси "Вороний день"

7 апреля  народы ханты и манси отмечает праздник «Вороний день» - это праздник весны и веселья. В этот день люди вставали рано утром, жарко топили печи, наряжались в красивые наряды, ...

Статья Вороний день для ФИРО

Статья Вороний день для ФИРО ...

Праздник «Вурна хатл, или Вороны день».

Для детей старшего возраста....

Сценарий праздника "Вороний день"

Сценарий праздника для детей «Вороний день» в подготовительной к школе группе...

Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народов севера «Вороний день»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «МАЛЫШОК» Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народ...