Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Ключ-Войтова Марина Сергеевна

Конспект занятия по ЗОЖ "научим мышку следить за здоровьем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx87.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: "Научим Мышку заботиться о своём здоровье"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое развитие".
Автор: воспитатель Ключ-Войтова М.С, МБ ДОУ д/с "Теремок" г Цимлянска.

Программное содержание:
1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
3. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
4. Закреплять навык рисования "пальцем" ("витамины"), располагая изображение по всему силуэту.
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию: Игрушка на руку Мышки , ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка "для запаха чеснока", зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, предметные модели;
Оборудование для рисования: желтая гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.

Ход занятия:

1. Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
2. Игровой приём: за ширмой кряхтит мышка.
В.: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется мышка).Здравствуй, Мышка! Как хорошо, что ты к нам пришла.
М.: (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
В.: Мышка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?
М.: Нет, не хочу (покашливает)

В.: Ребята, что же случилось с Мышкой, как вы думаете? (предположения детей).
Мышка простудилась. Выпей Мышка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мышка "пьёт").
М.: Спасибо!
В.: Ребята, как вы думаете, почему Мышка заболела? (предположения детей).(Гуляла без шапки,выпила холодного молока)
Мышка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мышка качает
головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. Ребята поможем  мышке?(Да, поможем)
3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
В.: (воспитатель обращает детей на картинку)
Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает мальчик?( Мальчик делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Мышке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,(руки вверх и к плечам)
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.
В.: Молодцы!

https://kladraz.ru/upload/blogs/5010_a7f6d933b82c91cffc9d93ef14a7a363.jpg



В.: (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.

https://kladraz.ru/upload/blogs/5010_edc8fc99d8029a17618210fdfccb0438.jpg


В.: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Покажем Мышке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети
нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мышке  дадим понюхать? (Мышка нюхает, бррр, качает головой).
В.: Мышка, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке - головка
чеснока). Ребята расскажите Мышке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.

https://kladraz.ru/upload/blogs/5010_b52a560b74f876c1023343f25181ceee.jpg


Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
В.: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мышке дадим попробовать. Угощайся, Мышка, пожалуйста ( пробует, причмокивает).
В.: Угадал, Мышка, что это за фрукт? (Мышка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них
много витаминов - картинка-подсказка на доску.

https://kladraz.ru/upload/blogs/5010_1203e64e7ac0c66849b20bdf49571543.jpg


Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
В.: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы  каждый день по одной витамине
принимаем. Может быть, подарим Мышке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Мышке витамины? (ответы детей).
Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.
4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.
В.: Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (пальцами).  Попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментируем: палец прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните палец в краску - и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).
В.: Возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мышке баночек с витаминами -картинку-подсказку на доску.

https://kladraz.ru/upload/blogs/5010_97a52b40925f22d5893503b95bf5bfb5.jpg


5. Анализ занятия.
В.: Чему мы сегодня с вами Мышку учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мышки, что же надо делать (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).

(Похвалить и отметить каждого ребенка)
В.: Запомнила, Мышка?
М.: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).
Д.: До свидания, Мышка.
В.: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Пожелаем здоровья нашим гостям.( Будьте здоровы, до свидания!)уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...