Выступление на территориальной научно-практической конференции педагогов
методическая разработка

Зароченцева Ирина Дмитриевна

XV территориальная научно-практическая конференция педагогов

Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konferentsii.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

XV территориальная научно-практическая конференция педагогов

Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области

Тема выступления: Проект «Театр ложек «Сказочный сундучок»

ФИО выступающего: Зароченцева Ирина Дмитриевна  

Место работы: государственное  бюджетное  образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории

 Актуальность и значимость темы

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…

  Игра в театр  является важнейшим средством развития у детей. Именно она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, способствует развитию речи, памяти, воображения, наблюдательности. Развивает любопытство и любознательность.

К сожалению, в наше время,  экран телевизора, компьютера, телефона  становится главным «воспитателем» ребёнка. Современные дети, с  раннего возраста привыкшие к   этим информационным средствам,  нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки, к быстрой смене действий на экране.  Педагогам, чтобы привлечь внимание детей, приходиться постоянно изобретать что-то новое, современное.  Ведь привлекая детей к  игре в театр, воспитатель имеет возможность решать комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях ФГОС ДО.

Проект «Театр ложек «Сказочный сундучок» предоставляет детям возможность для творческой активности, помогает научиться строить диалог с партнером на заданную тему.  Сцена для игры в театр,  которая  позволяет быстро менять декорации, способствует тому, чтобы дети быстрее  запоминали  слова героев спектаклей. У дошкольников  развивается  зрительное, слуховое внимание, память, образное мышление.  Повышается интерес к сценическому искусству. Подготовка к представлению спектакля побуждает детей упражняться  в четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Каждое литературное произведение имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом и сердцем, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Цель проекта:  

- Создать условия для развития творческой активности детей в театральной игре, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. 

 Задачи:

- Создать условия для развития творческой активности детей.

-  Развивать и  совершенствовать артистичность детей, умение общаться с     ровесниками и взрослыми.

- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт:   знания детей о театре,  его устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах.

- Обогатить словарный запас детей.

-  Организация выступлений детей   перед детьми младших групп  и родителями.

-  Привлечь  родителей к реализации проекта через создание предметно-пространственной среды по данной теме.

- Расширять кругозор, познавательный интерес детей.

-  Воспитывать эмоциональный отклик.

  Несколько месяцев родители вместе с  детьми выполняли различные творческие задания, проявляя выдумку и фантазию. Семьи раскрылись по-новому, продемонстрировав умение рисовать, шить, фотографировать, а главное – дружить.

Благодаря реализации плана работы с детьми к завершению проекта получили ожидаемые результаты:

- обогащённая и свободная от ограничений предметно-развивающая игровая среда, полностью подвластная ребенку, имеющая элементы новизны, которая  привлекает детей быстрой  сменой обстановки,

 - развитие интереса к художественной литературе, к театру и к игре в театр,

 - расширение словарного запаса, развитие связной речи,

 - активизация творческих способностей детей: формирование чувства цвета, формы, композиции, ритма.

 Реализация плана взаимодействия с родителями способствовала:

- созданию сцены  для игры в театр с легко меняющимися декорациями,

-  созданию театрального сундучка с  персонажами  по народным и авторским сказкам,

- повышению  уровня  информированности и интереса родителей к деятельности ДОО и группы в частности,

- активному  участию родителей в жизни группы.

В ходе проекта были реализованы такие мероприятия:

- драматизация сказки «Колобок» детей группы «Ромашка»  для детей младших групп;

 - драматизация сказки «Теремок" совместно с родителями.

- участие воспитателя в территориальном методическом объединении на базе ДОО.

 

- Цель моего творческого проекта достигнута, задачи в ходе работы выполнены полностью: мне удалось развить  интерес детей к театру и к игре в театр, активизировать творческие способности, артистичность детей, коммуникативные навыки, а также расширить словарный запас детей.  

Лучшее свидетельство того – веселые, активные и жизнерадостные дети.

 В заключении хочу продемонстрировать приготовленный для мастер-класса с родителями слайд-шоу «Изготовление зайчика на основе пластиковой ложки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО–НРАВСТВЕННЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" (Выступление в рамках научно-практической конференции)

18.02.2012г. в Конференц-зале храмового комплекса во имя Воскресения Христова по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, д.17 прошла городская научно-практическая конференция «Просвещение и нравс...

выступление на региональной научно-практической конференции "Введение ФГОС ДО как условие повышения качества ДО в июне 2015 года

Региональная научно-практическая конференция "Введение ФГОС дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования в 3 июня 2015 года в ОГАОУ ДПО "Белгородский инстит...

Выступление на областной научно-практической конференции по преемственности дошкольного и начального школьного образования "Формирование логических приёмов мыслительной деятельности будующих школьников"

"Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли". А.С. Выготский....

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.(Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Толерантность и дошкольное образование: проблемы взаимодействия ДОУ, семьи, общества").

На современном этапе развития отечественной системы специального образования реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья осуществ...

Выступление на республиканской научно - практической конференции на тему "Организация взаимодействия педагога дошкольного образования с родителями в условиях инклюзивного образования"

На сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.  У детей могут быть разные отклонения, влияющие на пр...

Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "Взаимодействие педагогов и родителей в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"

Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ&q...