Конспект НОД в старшей группе: "Животные Севера"
план-конспект занятия (старшая группа)

Комплексное занятие направлено на расширение представлений детей о жизни диких животных, на знакомство с повадками северных животных, на обогащение словаря, на воспитание и бережное отношение к животному миру родного края. Результатом занятия является создание книги «Животные севера» и альбома «Животные крайнего севера». Данный конспект может быть интересен для воспитателей,  работающих с детьми в старшей и подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_boyazitova.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                     Ознакомление с окружающим в старшей группе

«Животные Севера»

    Задачи: расширять и систематизировать представления детей о жизни диких животных, живущих на Севере (знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки), продолжать знакомить детей с повадками северных животных, обогащать и активизировать словарь (пыжик, важенка), воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру  родного края.

Оборудование: демонстрационный материал — глобус, картинки с изображением животных Севера; маски-шапочки с изображением белого медведя, моржа и северного оленя. Использование ИКТ – оборудование для мультимедийной презентации, подборка слайдов с изображением животных, их образа жизни, их детенышей.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, где мы с вами живем?

Ответы детей: Кольский полуостров, Крайний Север, Мурманская область, г. Североморск…

Рассматривают глобус.

Воспитатель: А какие животные живут на Севере? Давайте «расселим» животных на нашем макете (на магнитной доске – макет Кольского полуострова, 3-4 ребенка отбирают картинки с изображением животных Севера и распределяют их на макете в соответствии с местом их обитания: моржи – в воде, белые медведи – на берегу, волки – в тундре и т.д.)

Выполняют задание.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о некоторых северных животных. Предлагаю поиграть в игру « Кто я такой?» (на ребенка надевается маска-шапочка с изображением животных Севера (белый медведь, морж, северный олень), ребенок, не зная, в какое животное он «превратился», надев маску,  должен понять каким именно животным он «стал», задавая детям наводящие вопросы. Дети должны наиболее полно описать это животное, его внешний вид, среду обитания, повадки, и т.д. Для помощи детям используются слайды с изображением животных)

1.  Это животное - самое крупное среди хищных зверей Севера (белый медведь). Тело покрыто белой длинной шерстью. У него стройное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть предохраняют от переохлаждения и позволяют долго находиться в воде. Подошвы лап покрыты длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит, взбираясь на льдины. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, льда, это облегчает ему охоту за тюленями. Чутье у медведя очень тонкое, и он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. В начале декабря у медведицы рождаются медвежата. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами.

2. У этого животного (моржа) есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты лишены волос, но задние ласты могут подворачиваться под туловище и при передвижении помогают отталкиваться от поверхности льда и земли. Ласты помогают им плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но имеют хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки — орган добывания пищи. Питаются рыбками, моллюсками, червями, рачками.

3.  Это животное водится в тундре  (дикий северный олень). Оно хорошо приспособлено к суровым условиям жизни. На голове — длинные рога, тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи, особенно сильно развит он на шее. К зиме олени жиреют, это им помогает переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. Питаются лишайником, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами, побегами карликовых ив и берез.

Воспитатель хвалит детей за полное и правильное описание, стимулируя их словарную активность.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам что-то новое о жизни оленей. А сначала давайте поиграем.

Игра малой подвижности « У оленя дом большой».

Воспитатель рассказывает детям о пыжике (детеныше оленя), его внешнем виде, повадках, о том, как мать – важенка заботится о своем детеныше; о жизни оленей в дикой природе и среди людей. (рассказ иллюстрируется слайдами)

Словарная работа: Игра «Один- много» (подборка слайдов)

Один белый медведь – много…белых медведей.

Один северный олень – много…северных оленей.

Один белый волк – много…белых волков.

Один тюлень – много…тюленей.

Один морж – много…моржей.

Один песец – много…песцов.

Воспитатель подводит итог занятия: Ребята,  что нового вы сегодня узнали, что вам показалось интересным, что особенно запомнилось? Я хочу дать вам небольшое «домашнее задание». Попробуйте вместе с мамами и папами  разгадать кроссворд «Звери северного леса» (раздаёт кроссворды)

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Животные жарких стран"

конспект занятия животные жарких стран...

План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"

План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"...

Конспект занятия в старшей группе "Животные Карелии"

В данном конспекте описывается проведённое занятие по ознакомлению с природой родного края....

Конспект занятия в старшей группе "Животные-наши помощники"

Конспект занятия для старшей-подготовительной группы"Животные - наши помощники" (старшая группа)Программные цели:- продолжать знакомить детей с домашними животными;- устанавливать взаимосвяз...

Конспект НОД в старшей группе " Животные крайнего севера"

Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера,характерном внешнем виде, питании; обогащение словарного запаса....

Педагогическое мероприятие в старшей группе "Животные Крайнего Севера"

НОД в старшей группе «Животные Крайнего Севера»Цели:-уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера.  Задачи:Образовательные:  познакомить детей с животными Крайнег...

Конспект занятия в старшей группе "Животные севера"

Конспект занятия в старшей группе "Животные севера"...