Казачьи посиделки на тему: «Край родной — земля Донская» Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вергунова Любовь Юрьевна

содержание конспекта прикреплено к файлу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_rodnoy-zemlya_donskaya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Казачьи посиделки на тему: «Край родной — земля Донская»

Подготовительная группа.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников, на основе знаний о казаках и развития в детях интереса к истории родного края, желания познавать его, обогащая жемчужинами народной мудрости (легендами, пословицами, загадками, песнями, танцами) .

Дети в казачьих костюмах входят в зал парами (мальчик-девочка). В зале их встречает Казачка (взрослый) .Зал украшен в стиле казачьего быта. В центре стоит курень, справа плетень, слева изображение реки, ракиты над водой, на полу лодка с веслами. За плетнем сушится рыба на растянутой веревке. Перед куренем стоят лавки для детей.

Под запись песни К. Ундрова «Дедушка Азов» дети вместе с Казачкой исполняют танцевальную композицию. В конце выстраиваются шахматным порядком лицом к гостям.

Казачка:

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Мальчик

В родной степи шумят поля и реки

Цветут сады, колышется трава

Очаровала ты меня на веки

Моя Донщина – Родина моя.

Девочка

Ты широкий и глубокий

Величавый Тихий Дон

Край казачий, край раздольный

Низкий наш тебе поклон.

Песня «Ой над доном заря загорается»

Казачка:

-Здравствуйте, гости дорогие!

Если величать, так на пороге встречать.

Дай Бог тому, кто в нашем дому:

Дорогим гостям, добрым хозяюшкам, да малым детушкам!

Наделил бы вас господь и житьем, и бытьем и здоровьецем.

(спрашивает детей)

-А что за народ собрался на берегу Тихого Дона?

(дети отвечают) Казаки!

-А скажите мне, кто это такие - казаки?

(дети отвечают) Казаки – вольные, смелые люди, которые жили по границам России и защищали ее от врагов.

Казачка:

-Поглядите-ка на наших казачат, приоделись они, приосанились.

-Поглядите, какие они удалые, нарядные да молодые.

(обращается к детям)

-А давайте-ка, сядем, казачата в тесный кружок. Посидим, побеседуем, да былое вспомним. Посидим рядком, да поговорим ладком о родной стороне, о жизни казачьей.

Дети присаживаются на подготовленные скамейки перед куренем.

Вопросы к детям:

-А поведайте мне, казачата, почему наш край Донским называют?

-А как еще называют Дон-батюшку?

-А кто расскажет легенду об этом?

-А откуда Дон берет свое начало?

Стих «Откуда Дон берет начало? » Сафронова

Казачка:

Не одинок Дон, есть у него много сестер и братьев, но всех их не перечесть, потому что Дон питает более 5 тысяч притоков.

-А скажите, казачата на берегу какой реки вы живете? Как называется наша река?

-А почему город наш  называется Семикаракорск?

Много в нашем селе живет людей. И живет знаменитый донской поэт В. В. Олифиренко. Вспомните стихи этого поэта.

В. Олифиренко «Село детства», «Я люблю свой родимый поселок»

Песня «Кагальник» в исполнении автора

слова и музыка ученицы Кагальницкой средней школы Валерии Карелиной

Казачка:

Пришло время вспомнить, чем же занимались казаки на Дону? (виноградарство, рыбалка, выращивали сады, земледелием) .

- Но казаки не только умели работать, но и очень любили петь. Песни у казаков – раздольные как степи. Вспомните пословицы, которые придумали казаки о песне.

1. Казак без песни, что виноградная лоза, без гроздьев.

2. На Дону казаку и камень подпевает.

3. На Дону исстари ведется- без запевалы песня не поется.

Ребенок:

Расступись, честной народ,

Не пыли, дорожка.

Казаки в степи идут

Погулять немножко.

Песня «Эх, донские казаки».

Казачка:

-А поведайте-ка нам, казачата: «Кто же главный у казаков? » - (атаман)

-А как зовут помощника? – (есаул)

-А где выбирают атамана? - (на кругу)

-А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? – (Любо)

-Какими качествами должен обладать атаман?

-Какие казачьи символы вы знаете?

-А пословицы о казаках вы знаете?

Пословицы:

1. Где казак там и слава.

2. По казаку и Дон плачет.

3. Казаку конь себя дороже.

4. Казак без коня –сирота!

Казачка:

Казаки всегда были хорошими воинами, а как казаки воспитывали своих детей? (рассказы детей)

Что-то засиделись мы с вами. Не пора ли нам устроить казачьи гулянья, песни, танцы да состязанье?

Ребенок:

Как у нас на Дону, зори ясные.

Как у нас на Дону, ветры ястребы.

Над веселой водой ходит месяц молодой

Да подмигивает, да подпрыгивает.

Казачий танец

Мальчик:

На Дону девчата есть, что не можно глаз отвесть.

А как песни запоют, ноги саамы в пляс идут.

А вот и они к нам идут и песню за собой ведут.

Песни: «Трава, моя трава», «Казачка моя», «Молодая -молода»

Девочка:

Кто умеет трудиться, тот умеет веселиться.

Запевайте-ка, девчата, вы частушки поскорей,

Да порадуйте гостей!

Частушки на казачью тему

Казачка:

А теперь пришла пора и для игр, детвора.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть.

Казачьи игры «Ручеек», «Платочек»

Казачка:

Хорошо вы пляшите, играете, а загадки отгадаете?

Загадки :

1. Лохматый казак, посреди кушак

По двору ходит, порядок наводит (веник)

2. Не казак, а с усами, о четырех ногах, а не конь (котенок)

3. Ходит пани в серебряном жупане (рыба)

4. Летела пташка промеж рта и чашки (ложка)

Казачка:

Казачата, а что у нас на Дону готовят на костре, да с дымком, а потом едят ложкой? (уха)

А из чего варят уху?

Какая рыба водится в дону?

Назовите блюда, которые готовят у нас из рыбы?

А вы знаете, казачата, что на Дону после еды любили пить чай из самовара, а особенно угощать ароматным чаем своих гостей.

Песня-танец «Самовар»

Казачка выходит с настоящим самоваром:

Мы вас чаем угощаем. Чай горячий – наша сила, украшение стола.

«С чаю лиха не бывает» - так в народе говорят,

Чай – здоровье, это всякий знает,

Пей, хоть пять часов подряд!

Все участники праздника отправляются на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.

Создание  условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и  культуры родного края....

Конспект организованных игровых ситуаций в подготовительной группе для детей с О.Н.Р. по теме: «Край родной – земля Кубанская»

Программные задачи: Коррекционно-образовательные:Расширение представлений детей о родном крае: достопримечательности региона, в котором живут дети; Закрепление навыков работы с географическо...

Праздник "Край родной - земля донская"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому ч...

«Казачьи посиделки» (Фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной групп)

Здорово дневали, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня вы услышите много замечательных песен. А песня родится там, где много солнца, свет...

Конспект открытого занятия по программе "Социокультурные истоки" "Верность родной земле" в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия с детьми и родителями по программе "Социокультурные истоки" "Верность родной земле"...