Проект на тему: " Театральная деятельность. Волшебный мир театра"
проект

Новотаева Гульнара Файрузовна

Обогащать словарь детей, активизировать его

-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

-Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

                                            «Обручевский  детский сад»

Проект по театрализованной деятельности

«Волшебный мир театра»

        «Театр-это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»

                                                                                                                                Б. М. Теплов

Разработала: воспитатель Новотаева Г.Ф

Проект по театрализованной деятельности

 «Волшебный мир театра»

Тип проекта: творческий, игровой.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Продолжительность: долгосрочный- 1 год (сентябрь-май)

Возраст детей: 2 смешанная дошкольная группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, инструктор по физ. развитию, музыкальный руководитель.

Актуальность: Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев.

Недостаточный словарный запас и связанной речи.

Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

-Обогащать словарь детей, активизировать его

-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

-Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

Для родителей :

-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

Ожидаемый результат:        

-Дети знают различные виды театра;

-Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок;

-Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность;

-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.

-Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка.

Структура проекта

1 этап- подготовительный, информационно-исследовательский:

-Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством.

- Создание совместно педагогов с родителями и детьми разные виды театра;

-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы) ;

-Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, пластических этюдов;

-Разработка сценария развлечения для детей.

2 этап основной:

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа о театре «Здравствуй, театр! ».

2.. Знакомство детей с пиктограммами. Пантомимика по стихотворению З. Александровой «Муравей».

3.  Речевая игра «Скажи, какой»

4. Игра – драматизация «Киска- брысь»

ОКТЯБРЬ

1. Обыгрывание ситуаций-диалогов «Договорим то, чего не придумал автор», «На базаре».

2. Речевые игры « Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»

3. Игра- инсценировка с игрушками

4.  Игра – имитация « Пьем чай»

НОЯБРЬ

1.  Знакомство с народным инструментом, прослушивание записи.

2. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

3. Театрализованная викторина «Зайчики и угадайчики».

4. Речевые игры «Разложи картинки», «Где что можно делать».

5. Сюжетно ролевая игра «Театр»

ДЕКАБРЬ

1. Инсценировка С. Маршака «Кто колечко найдет? ».

2. «Веселые пляски» (пластичность, раскованность, выразительные движения под музыку) .

3. . Речевые игры « Закончи предложения», «Как сказать по-другому»

4. Литературная викторина

5. Артикуляционная гимнастика « Длинный язычок», «Качели»

ЯНВАРЬ

1.  Игра «Давайте хохотать».

2. Драматизация сказки «Три поросенка».

3. Заучивание скороговорок.

4 . Речевая игра «Какой, какая, какие»

5. Игра – импровизация « Теремок»

ФЕВРАЛЬ

1. Настольный театр театр  « Заюшкина избушка» .

2. Пальчиковый театр « Репка»

3. Заучивание А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч… » (из сказки «О мертвой Царевне и семи богатырях») .

4. Ситуация « Почему Ане не понравилось в театре»

5. Артикуляционная гимнастика: Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

МАРТ

1. Этюды на составление различных эмоций:«Сделай лицо»,«Хитрая лиса»

2. Разучивание скороговорок.

3. Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. У кого какие песенки»

4. Настольный театр « Сказка о глупом мышонке».

5. Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем!»

АПРЕЛЬ

1. «Праздник смеха» в группе - рисование масок с различным выражением лица, костюмированный праздник.

2. Чтение стихов о весне – работа над речевой выразительностью.

3. Интерпретация сказки «Заюшкина избушка».

4. Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»

5. Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки»

МАЙ

1. Игра-пантомима «Поиграем – угадаем» А. Босева.

2. Этюды на выразительность жеста «Звонкий день».

3. Речевая игра « Назови одним словом», « Закончи предложения» « Скажи какой»

4. Импровизация « Играем в кукольный театр»

5. Игры на опору дыхания: «Дрессированные собачки» «Эхо»

3 этап. Заключительный

  • Праздник в группе с приглашением мам, бабушек. Мастер-класс «Домашний театр».
  • Фото отчёт «Мы Актёры».
  • Участие в конкурсе «Лучший театральный уголок»

Содержание работы с родителями

-Консультация для родителей на тему:

«Театр в жизни ребёнка »

«Как устроить домашний театр для детей »

«Сказочные герои, глазами детей »

«Роль художественной литературы в развитии речи детей »

«Играйте вместе с детьми »

-Выставка рисунков «Мы из сказки»;

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

-Чтение сказок с детьми.

-Придумывание сказок с детьми.

-Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Перспективы распространения проекта:

В случае успешной реализации проекта, он может быть использован другими образовательными учреждениями .

Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность позволяет повысить речь детей ,преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Программа театрального кружка "Волшебный мир театра"

Одним из эффективных средств всестороннего развития ребенка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, инт...

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Сценарий Театрального фестиваля "Волшебный мир театра"

Сценарии проведения Театрального фестиваля в ДОУ предназначены воспитателям, старшим воспитателям, музыкальным руководителям детских садов, работающих по  театрализованной деятельности систематич...

Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...