Путешествие по Югре
классный час (подготовительная группа)

Чичагина Валентина Викторовна

Сценарий совместного мероприятия с родителями воспитанников подготовительной логопедической группы "КВН - путешествие по ЮГРЕ". Мероприятие представлет интерес для воспитателей ДОУ и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия с родителями: «Путешествие по Югре».

Форма проведения: КВН  

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель: формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей; обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность; развивать у детей и родителей интерес к совместной игровой деятельности; сплотить родителей и детей; познакомить родителей с формами игрового досуга в семье;  актуализировать знания родителей по проблеме развития познавательной активности; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал детей и взрослых;  умение работать в команде; воспитывать интерес к родному краю.

Предварительная работа: анкетирование родителей (Приложение №1), беседы с детьми по теме «Мой город», «Наш край – Югра», «Народности Югры»; наблюдения, рассматривание энциклопедии «Живая природа», совместные экскурсии родителей и детей по городу, в музеи; чтение хантыйских народных сказок.

Оборудование: музыкальные записи; эмблемы команд; жетоны; две магнитные доски; открытки с видами городов Югры; фланелеграф (плоскостные изображения деревьев); природоохранные знаки; картинки с изображением медведя, волка, лисы, оленя, белки, зайца; объемное импровизированное дерево, цветные ленточки; памятки для родителей (Приложение №2); бланки для отзывов.

Ход мероприятия.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы приветствуем вас в Клубе Веселых и Находчивых. Наша сегодняшняя встреча-игра будет проходить под названием «Путешествие по Югре». Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность что-то вспомнить, а что-то узнать новое. В сегодняшней игре будут участвовать две команды: команда детей «Почемучки» и команда родителей «Знайки». Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.

 Представление команд - девиз.

Команда «Почемучки»: «Почему идут дожди? Солнце прячется за тучки? Вам ответят «Почемучки».

Команда «Знайки»: «Чтобы много-много знать, нужно книги всем читать».

I конкурс «Умники и умницы»

Ведущий. Я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро отвечают. Вопросы буду задавать по очереди. Слушаем внимательно, друг другу не мешаем. Вопросы касаются нашей страны, нашего края и города. Начинаем с команды «Почемучки».

1.Название нашего края.

2.Название нашей страны.

3.Название города, где мы живем.

4.Главный город нашего края.

5.Название нашего детского сада.

6.Кто  президент России?

7.На какой улице находится наш детский сад?

8.Кто губернатор Югры?

Ведущий. Я рада, что вы все смогли ответить на мои вопросы. Жюри оценивает ваши ответы. Наш край Югра богат лесами, где растет много разных деревьев. В этом есть заслуга  лесников, которые  каждый год высаживают новые саженцы деревьев. Давайте и мы им поможем.

II конкурс «Посади дерево»

Ведущий. Каждой команде предстоит посадить свой  вид деревьев. Команда «Почемучек» «сажает» сосновый бор и березовую рощу. Команда «Знаек» «сажает» ельник и смешанный лес.

(На столе лежат вперемешку плоскостные изображения деревьев. Участники команд выбирают определенный вид деревьев и выставляют изображение на фланелеграфе. После выполнения задания объясняют свой выбор. Например, в сосновом бору растут сосны, поэтому он так называется.)

Ведущий. Вы замечательно справились с посадкой деревьев. Жюри оценивает ваши работы.

III конкурс «Будь природе другом»

Ведущий. Лес – замечательное место для прогулок: свежий воздух, журчание лесного ручейка. Но, к сожалению, не все бережно относятся к природе. Бывает, что после посещения леса некоторыми людьми, остаются горы мусора, разрушенные муравейники, обломанные ветви деревьев. Чтобы такое предотвратить, созданы лесные правила, которые должен знать каждый. И сейчас мы проверим ваши знания. Я по очереди каждой команде начинаю читать правило с показом природоохранных знаков, а вы договаривайте его. Начинаем с команды «Знайки».

Правило 1. В лесу, в парке  ходи по тропинкам и дорожкам, потому что…(в траве много маленьких животных, насекомых, их можно нечаянно раздавить).

Правило 2. Не рви цветы в лесу, на лугу, потому что…(сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян для будущих цветов).

Правило 3. Не сбивай несъедобные грибы, потому что…(эти грибы едят животные и лечатся ими).

Правило 4. Не лови бабочек, потому что…(они украшают природу и опыляют растения).

Правило 5. Не разрушай муравейник, потому что…(муравьи нужны лесу, они санитары леса).

Правило  6. Не разоряй птичьи гнезда, потому что…(птицы нужны лесу, они поедают вредных насекомых).

Правило 7. Собирая ягоды, не повреждай веточки, потому что…(поврежденные растения гибнут).

Правило 8. Не приноси домой диких животных, потому что…(их дом – лес, поле, луг, река).

Ведущий. Вы все оказались настоящими знатоками природы. Жюри работает, а вы отдыхаете. Музыкальная пауза «Плетень». Дети показывают движения, взрослые за ними повторяют. Кто быстрее заплетет плетень.

(Ход игры. Две команды стоят напротив друг друга. Игроки в каждой команде переплетают руки (правой рукой берут левую руку соседа слева, левой рукой - правую руку соседа справа) и выполняют движения под руководством ведущего, читающего текст. Мы плели... (команда «Почемучек» поднимает заплетенные руки вверх и опускает.) Плели плетень... (команда «Знаек» повторяет, поднимает заплетенные руки вверх и опускает.) Любовались... (Первая команда повторяет движения.) Целый день... (Вторая команда повторяет движения.) Расплетали... (Игроки кладут обе руки на плечо стоящего слева.) Очень долго... (Руки на плечо стоящего справа.) Только никакого толка! (На эти слова командам надо заплести "плетень" снова и поднять руки вверх.) Команда, сделавшая это первой, победила.

IV конкурс «Ну-ка время не теряй, быстро слово называй»

Ведущий. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечать нужно быстро. Начинаем с команды «Знайки».

1.Основное богатство нашего края.

2.Как называют человека, который добывает нефть?

3.Как транспортируется нефть?

4.Какие народности живут в Югре?

5.Чем занимаются ханты и манси?

6.Как называется жилище ханты?

7. Какой гриб носит название лесного хищника?

8. Самый верный друг ханты.

9.Какие ягоды растут в наших лесах?

10.Назовите несъедобные грибы.

11. Какие вы знаете хантыйские праздники?

12.На какой реке стоит наш город?

Ведущий. Жюри подсчитывает очки за правильные ответы.

IV конкурс «Живая пантомима»

Ведущий. В наших югорских лесах обитает много разных зверей, назовите их. (Участники команд по очереди называют зверей.) А сейчас всем участникам команд предстоит изобразить этих животных движениями, жестами.

(Каждой команде раздается по три картинки: команде «Почемучек» - лиса, медведь, волк; команде «Знаек» - заяц, олень, белка. Команды всем составом по очереди показывают пантомиму.)

Ведущий. Пока жюри оценивает задание, мы проведем музыкально – игровую паузу. Я предлагаю сыграть в хантыйскую народную игру «За ягодами». (Игра проходит по принципу «делай как я» с музыкальным сопровождением.)

V конкурс «Любимый город»

Ведущий. Без сомнения, для большинства из нас любимым является город, в котором он родился и вырос. Для нас – это Сургут. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свой город. На столах лежат открытки с видами разных городов. Под музыку по два участника от команд подходят, выбирают знакомый, а может быть и любимый  уголок нашего города Сургута, прикрепляют на доску. Когда все открытки собраны, участники команд проводят экскурсию по местам нашего города.

(Участники команд выполняют задание.)

Ведущий. Наш город Сургут в картинках, получилась настоящая выставка. Жюри подводит итоги нашей встречи. А я вам предлагаю поучаствовать в последнем конкурсе.

VI конкурс «Веселый перепляс»

Ведущий. Команды выходят в центр группы, встают напротив друг друга и начинают перепляс. (Звучит мелодия русской народной песни «Сени».) За отказ участвовать команда рискует потерять один жетон.

Ведущий. А закончить нашу игру -  путешествие я предлагаю интересным хантыйским обычаем. Весной, как вы говорили, ханты отмечают праздник «Вороний день». Считается, что ворона приносит на крыльях весну. Ханты смотрят, если ворона села на макушку дерева, будет много воды. И в этот праздник у них есть обычай: загадывать желание и завязывать цветные ленты на березе. Я вам предлагаю тоже загадать желание и завязать ленту на нашей импровизированной березе. ( Дети и взрослые завязывают цветные ленточки.) 

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

Ведущий. Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители.

И прошу вас, уважаемые мамы и папы,  пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, от своих родителей, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, находите время для общения, ведь оно так много значит для ваших детей. Ваше активное общение с детьми, совместные экскурсии, походы формируют познавательный интерес, познавательную и речевую активность,  любознательность у вашего ребенка, которые помогут ему в будущем проживать свою жизнь интересно, насыщенно, быть полезными своей Родине. Для того чтобы ваша активность всегда была на высоком уровне, примите от нас памятки по развитию познавательной активности.

В заключении нам хочется узнать Ваши отзывы об участии в КВН.  Может у Вас будут свои предложения по дальнейшему сотрудничеству по вопросам формирования у детей познавательной активности. (Родителям раздаются бланки для отзывов).

Приложение №1

Анкета  для родителей

«Познавательная активность»

Цель: выявление представлений родителей о познавательной активности, уровня общения с  детьми.

1.Что такое познавательная активность?

2.В чем она на ваш взгляд проявляется?

3. Какие условия необходимы для развития познавательной активности?

4. Как часто ваш ребенок задает вопросы? Ваше отношение к ним?

5. Чем интересуется ваш ребенок?

6. Делится ли он с вами своими впечатлениями по поводу просмотренных фильмов, мультфильмов, прочитанных книг, общения с друзьями?

7. Есть ли общие интересы и увлечения в семье?

8. Сколько времени вы в день уделяете своим детям? В какой форме?

9. Знает ли ваш ребенок название родного края?

10. Знает ли ваш ребенок, чем богат наш край?

11. Знает народности края?

 

Приложение №2

Памятка

«Развитие познавательной активности»

1.Уважайте  индивидуальность ребенка, симпатизируйте  ему.

2. Проводите много времени вместе с ребенком, играйте с ним, одобряйте его интересы и планы.

3. Проявляйте заинтересованность в делах и планах ребенка, старайтесь  во всем помочь ребенку, сочувствуйте ему.

4. Высоко оценивайте интеллектуальные и творческие способности ребенка, гордитесь им.

5. Поощряйте инициативу и самостоятельность ребенка, старайтесь быть с ним на равных.

6. Не требуйте от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, не навязывайте свое мнение.

7. Доверяйте ребенку и старайтесь помочь ребенку в его социальных достижениях, способствуйте формированию его индивидуальных особенностей, привычек, мыслей и чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие детей старшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие по Югре""

Конспект совместной деятельности воспитанников и   родителей "Путешествие по Югре"...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....

Путешествие в Югру

Цель:- пробуждение интереса и любви к родному краю;- знакомство детей с природой родного края;- воспитание бережного отношения к природе;- формирование экологических знаний у детей;     ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы

Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....

Викторина "Путешествие в Югру"

Закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра и пробудить у детей интерес и любовь к родному краю...

Тема: « Путешествие по Югре» с ИКТ (дети 5-6 лет)

1. Образовательные задачи: дать знания  о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о городах Юг...

Путешествие по Югре

Расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа, продолжать знакомить с народным орнаментом ханты и манси, развивать художественное восприятие и ...